Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отображение рельефа.






СИСТЕМА РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ СРПБЗ

Назначение системы. Система предназначена для раннего предупреждения экипажа о близости земли.

Взаимодействие системы с бортовым оборудованием. На борту самолета система СРПБЗ взаимодействует со следующим оборудованием:

1. радиовысотомером - текущей истинной высоте;

2. системой воздушных сигналов – относительной высоты;

3. системой посадки по сигналам отклонения от равносигнальной зоны глиссады;

4. датчиками положения шасси

5. датчиком угла атаки;

6. датчиком положения закрылков;

7. системой ТСAS для блокировки речевых команд во время выдачи СРПБЗ речевых сообщений.

Принцип работы СРПБЗ основан на сравнении текущих параметров полета с запрограммированными в системе допустимыми (безопасными) значениями этих параметров в зависимости от положения шасси и закрылков или вычислении прогноза данных о взаимном расположении элементов рельефа и самолета, по которому определяется степень опасности элементов рельефа для полета самолета.

 

В самолете установлена система раннего предупреждения о cближении с землей Mark VI, которая предназначена для своевременного предупреждения экипажа самолета об опасном неумышленном приближении к земле, которое может составить угрозу безопасности полета.

 

Система использует следующие источники входных сигналов:

- приёмник GPS;

- радиовысотомер (радиовысота и скорость ее изменения);

- вычислитель параметров полета (барометрическая высота, скорость ее изменения и приборная воздушная скорость);

- приёмник сигнала глиссадного радиомаяка;

- курсовертикаль;

- закрылки и шасси (положение)

 

В состав системы EGPWS входит внутренняя база данных. Она содержит всю информацию о рельефе, информацию об известных препятствиях (при наличии) и информацию обо всех ВПП длиной 2000 футов или более.

 

Выходными данными, генерируемыми системой, являются:

– отображаемая на дисплее информация о рельефе и препятствиях;

– голосовые оповещения, предупреждения и сообщения;

– визуальные оповещения и предупреждения.

Средством взаимодействия с системой EGPWS является основной пилотажный дисплей, на котором отображается информация о рельефе и данные от метеорологической РЛС.

Режим отображения переключается при помощи кнопки TERR на пульте управления дисплеем. Выбор масштаба осуществляется при помощи регулятора RANGE/OPTIONS.

Информация о рельефе отображается автоматически, когда система EGPWS обнаруживает близость поверхности или препятствия.

 

 

Отображение рельефа.

 

При выборе режима отображения информации о рельефе на экране отображаются высота наиболее высокой точки рельефа или препятствия и минимальная высота наиболее низкого из отображаемых диапазонов цветовых обозначений рельефа, в зависимости от установленного масштаба (местность в пределах видимости).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.