Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ко­торые направлены на достижение дидактических задач.






В таком определении метода подчеркивается двусторон­ний характер процесса обучения.

Методы обучения не ог­раничиваются деятельностью педагога, а предполагают, что он с

помощью специальных способов стимулирует и направ­ляет познавательную и связанную с ней практическую дея­тельность самих детей. Таким образом, можно говорить о том, что в методах обучения отражается взаимосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению ди­дактической задачи. Каждый метод состоит из определенных приемов педа­гога и обучаемых. Прием обучения в отличие от ме­тода направлен на решение более узкой учебной задачи. Со­четание приемов образует метод обучения. Чем разнообраз­нее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе проводит­ся беседа об осени. Педагог может использовать распрост­раненные приемы метода беседы: вопросы к детям, поясне­ние, рассказывание самими детьми.

Выбор метода обучения зависит прежде всего от цели и содержания предстоящего занятия.

При обучении рисова­нию, конструированию, пению ведущим методом станет упражнение, поскольку без этого нельзя научиться рисо­вать, конструировать, петь. Метод упражнения преоблада­ет и на физкультурных занятиях. На занятиях природовед­ческого содержания «первую скрипку» играют методы на­блюдения, беседы, экспериментирования и др. Воспитатель отдает предпочтение тому или другому ме­тоду, исходя из оснащенности

педагогического процесса. Если в дошкольном учреждении мало пособий, раздаточ­ного

или демонстрационного материала, то невозможно использовать многие методы обучения. Например, в дет­ском саду нет репродукций картин, диафильмов, слайдов, следовательно, возможность знакомить детей с окружаю­щим миром, творчеством художников сужается. В резуль­тате преимущество отдается словесным (вербальным) ме­тодам. Выбор метода обучения зависит также от личности пе­дагога, от его способностей, ответственности. Воспитатель творческий, с «изюминкой» вносит много своего в методы и приемы обучения.

В современной педагогике нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педаго­гике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер спо­собов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образ­ное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, сло­весные, игровые методы. Следует напомнить, что все эти методы в реальном процессе обучения используются в со­вокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.