Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. также хадис №1950.






__________________________________________________

«Поистине, раб (Аллаха) будет вознаграждён за всё, что он расходует» — то есть за то, что он израсходует на себя и тех, кого он обязан содержать.

«кроме (того, что он израсходует на) строительство» — в котором он не нуждается или (построено) для украшения. Что касается дома в котором он защищается, например, от жары, холода или воров, или наподобие этого, как мечеть, школа, приграничная застава, бассейн или место для праздничной молитвы и подобных мест, то это является востребованным и угодным Аллаху. Тот же, кто сделал всё это, сделал это в соответствии с шариатом, и получит за это награду от Аллаха, так как, люди нуждаются в постройках как в еде, а достоинство строительства мечетей и подобных построек, общеизвестно …». См. «Файдуль-Къадир» 2/370.

Шейх аль-Албани сказал: «Знай, что в этом хадисе есть желание, Аллах же знает об этом лучше всех, отвлечь мусульманина от увлечения строительством и возведения построек сверх нужды. И поистине, нет сомнения в том, что эта нужда разнится в зависимости от того, сколько человек в семье у того, кто строит этот дом. А так же это зависит от того, является человек гостеприимным или нет, и в этом отношении попадает под достоверный хадис: “Одна постель для мужчины, вторая — для его жены, третья — для гостя, четвёртая — для шайтана”. Этот хадис передали Муслим (6/146) и другие, и он приводится в “Сахих Аби Дауд”. Поэтому, хафиз (Ибн Хаджар) и другие относительно обсуждаемого хадиса сказали: “Всё это касается того (строительства), в чём нет нужды, и того, что необходимо (человеку) для проживания и защиты от холода и жары”.

Затем он привёл (высказывания) от некоторых, которые дали понять, что во всяком строительстве есть грех. Вслед за этим хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Это не так, и это нуждается в разъяснении. В том, что превышает надобность человека, необязательно присутствует грех. Поистине, в некоторых видах строения есть (мирская) польза (для того, кто строит), и так же получает пользу тот, кто его не строил (как, например, проживание в нём, и т.п.). Однако, тот, кто построил его, получит вознаграждение от Аллаха”. Но Аллах, свят Он и велик, знает об этом лучше всех!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/802-803.

-

1678 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ع َ ب ْ د َ ل َ ي َ ت َ ك َ ل ّ م ُ ب ِ ا ل ك َ ل ِ م َ ة ِ م ا ي َ ت َ ب َ ي ّ ن ُ ف ِ ي ه ا ي َ ز ِ ل ُ ّ ب ه ا ف ي ا ل ن َ ّ ا ر ِ أ ب ْ ع َ د َ م ا ب َ ي ْ ن َ ا ل م َ ش ْ ر ِ ق ِ و ا ل م َ غ ْ ر ِ ب ِ

(ح م ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1678 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, раб (Аллаха) может сказать всего одно слово, не обращая на него внимания, из-за которого он будет падать в Огне дольше, чем расстояние между востоком и западом”». Этот хадис передали Ахмад 2/378, аль-Бухари 6477 и Муслим 2988.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1678, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 540.

_____________________________________________

См. так же хадис №1618 и комментарии к нему.

-

1679 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ر َ ق َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ل َ ي َ ذ ْ ه َ ب ُ ف ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ ب ا ع ا ً و إ ن ّ ه ُ ل َ ي َ ب ْ ل ُ غ ُ إ ل ى أ ف ْ و ا ه ِ ا ل ن َ ّ ا س ِ أ و إ ل ى آ ذ ا ن ِ ه ِ م ْ

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1679 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения, пот, (которым будут обливаться люди) пропитает собой землю на семьдесят саженей (вглубь), и он будет доходить до ртов (некоторых из) людей или до (уровня) их ушей». Этот хадис передали Ахмад 2/418, аль-Бухари 6532 и Муслим 2863.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1679, «Мухтасар Муслим» 1594.

-

1680 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع ُ ل م ا ء َ إ ذ ا ح َ ض َ ر ُ و ا ر َ ب َ ّ ه ُ م ْ ك ا ن َ م ع ا ذ ُ ب ن ُ ج َ ب َ ل ٍ ب َ ي ْ ن َ أ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ ر َ ت ْ و َ ة ً ب ِ ح َ ج َ ر ٍ

(ح ل) ع ن ع م ر.

1680 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда ученые предстанут пред их Господом, Му’аз ибн Джабаль будет стоять впереди них (на расстоянии) брошенного камня». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 1/228 со слов ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1680, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1091.

______________________________________________

См. так же хадис №489.

-

1681 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ع َ ي ْ ن َ ل ت ُ و ل َ ع ُ ب ا ل ر َ ّ ج ُ ل ِ ب إ ذ ْ ن ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ت َ ع َ ا ل ى ح َ ت ّ ى ي َ ص ْ ع َ د َ ح ا ل ِ ق ا ً ث م َ ّ ي َ ت َ ر َ د َ ّ ى م ِ ن ْ ه ُ

(ح م ع) ع ن أ ب ي ذ ر.

1681 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, сглаз привязывается к человеку по воле Всевышнего Аллаха так, что поднимается на высокую гору, а потом падает на него». Этот хадис передали Ахмад 5/146 и Абу Я’ля со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1681, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 889.

-

1682 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل غ ا د ِ ر َ ي ُ ن ْ ص َ ب ُ ل َ ه ُ ل ِ و َ ا ء ٌ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ف ي ق ا ل: أ ل ا ه ذ ِ ه ِ غ َ د ْ ر َ ة ُ ف ل ا ن ِ ب ْ ن ِ ف ل ا ن ٍ

(م ا ل ك ق د ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

1682 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения у (каждого) вероломного водрузят знамя и будет сказано: “Это вероломство такого-то, сына такого-то”». Этот хадис передали Малик, Ахмад 2/16, 48, 96, 103, аль-Бухари 6178, Муслим 1735, Абу Дауд 2756, ат-Тирмизи 1581 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8736.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1682.

-

1683 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ف َ خ َ ذ َ ع َ و ْ ر َ ة ٌ

(ك) ع ن ج ر ه د.

1683 - Сообщается, что Джархад сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, бедро (является частью) ‘аурата”». Этот хадис передали Ахмад 3/478, 479 и аль-Хаким 4/180, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1683.

-

1684 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ق َ ب ْ ر َ أ و َ ّ ل ُ م َ ن ا ز ِ ل ِ ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ف إ ن ْ ن َ ج ا م ِ ن ْ ه ُ ف َ م ا ب َ ع ْ د َ ه ُ أ ي ْ س َ ر ُ م ِ ن ْ ه ُ و إ ن ْ ل م ْ ي َ ن ْ ج ُ م ِ ن ْ ه ُ ف َ م ا ب َ ع ْ د َ ه ُ أ ش َ د ُ ّ م ِ ن ه ُ

(ت ه ك) ع ن ع ث م ا ن ب ن ع ف ا ن.

1684 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, могила — это первое жильё мира иного (ахира), и если человек спасётся от неё, то всё последующее будет легче. А если он не спасётся от неё, то всё последующее будет намного тяжелее». Этот хадис передали Ахмад 1/63, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2820, ат-Тирмизи 2308, Ибн Маджах 4267 и аль-Хаким 1/371 со слов ‘Усмана ибн ‘Аффана.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1684, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3550, «Мишкат аль-масабих» 132.

_________________________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам ат-Тирмизи сообщается, что когда ‘Усман ибн ‘Аффан становился над могилой, он плакал так сильно, что промокала его борода. Однажды его спросили: «Когда мы говорим о Рае или об Аде ты не плачешь! Почему же ты плачешь из-за этого?» Он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, могила — это первое жильё мира иного (ахира), и если человек спасется от неё, то всё последующее будет легче. А если он не спасётся от неё, то всё последующее будет намного тяжелее”. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не приходилось мне видеть зрелища более ужасного, чем могила».

Хатим аль-Асамм сказал: «Тот, кто прошёл мимо могил, не задумавшись о собственной душе и не обратившись к Аллаху с мольбой за покойных, предал и себя самого, и их».

Маймун ибн Михран сказал: «Однажды мы с ‘Умаром бин ‘Абдуль-‘Азизом пришли на кладбище. Взглянув на могилы, он заплакал и воскликнул: “О Маймун, вот могилы моих предков, которые будто бы и не на­слаждались благами мира этого вместе с другими людьми, а теперь ты видишь, что они мертвы, и тела их пожрали черви! ” А потом он снова заплакал и сказал: “Клянусь Аллахом, не знаю я таких, кто достиг большего счастья, чем оказавшиеся в этих могилах, если спаслись они от наказания Аллаха! ”»

-

1685 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ق ُ ل و ب َ ب َ ي ْ ن َ إ ص ْ ب ع َ ي ْ ن ِ م ِ ن ْ أ ص ا ب ِ ع ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ي ُ ق َ ل ِ ّ ب ُ ه ا

(ح م ت ك) ع ن أ ن س.

1685 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, сердца (сынов Адама) находятся между двумя пальцами Аллаха, которыми Он переворачивает (их)». Этот хадис передали Ахмад 3/112, ат-Тирмизи 2140, аль-Хаким 2/289 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1685, «аль-Иман ли-бни Аби Шейба» 55, «Тахридж Китабу-с-Сунна» 225.

_________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам ат-Тирмизи сообщается, что Анас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Йа мукъаллибаль-къулюби, саббит къальби ‘аля дийник”/О переворачивающий сердца, укрепи моё сердце на Твоей религии/. Как-то я сказал: “О посланник Аллаха, мы уверовали в тебя и в то, с чем ты пришёл, но ты всё равно боишься за нас? ” Он ответил: “Да, ибо, поистине, сердца (сынов Адама) находятся между двумя пальцами Аллаха, которыми Он переворачивает (их) как пожелает”».

-

1686 (ح س ن)

إ ن ّ ا ل ك َ ر ِ ي م َ ا ب ن َ ا ل ك ر ي م ِ ا ب ن ِ ا ل ك ر ي م ِ ا ب ن ِ ا ل ك ر ي م ِ ي و س ُ ف ُ ب ن ُ ي ع ق ُ و ب َ ب ن ِ إ س ْ ح ا ق َ ب ن ِ إ ب ْ ر ا ه ِ ي م َ و ل َ و ْ ك ُ ن ْ ت ُ ف ي ا ل س ِ ّ ج ْ ن ُ م ا ل َ ب ِ ث َ ث م َ ّ أ ت ا ن ِ ي ا ل ر َ ّ س و ل ُ ل أ َ ج َ ب ْ ت ُ و ر َ ح ْ م َ ة ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ع ل ى ل ُ و ط ٍ إ ن ْ ك ا ن َ ل َ ي أ ْ و ِ ي إ ل ى ر ُ ك ْ ن ٍ ش َ د ِ ي د ٍ ق ا ل َ ﴿ ل و ْ أ ن ل ِ ي ب ِ ك م ْ ق ُ و َ ّ ة ً أ و ْ آ و ِ ي إ ل ى ر ُ ك ْ ن ٍ ش َ د ِ ي د ٍ ﴾ ف َ م ا ب َ ع َ ث َ ا ل ل َ ّ ه ُ ب َ ع ْ د َ ه ُ ن َ ب ِ ي ّ ا ً إ ل ا ّ ف ي ذ ِ ر ْ و َ ة ٍ م ِ ن ْ ق َ و ْ م ِ ه ِ

(ت ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1686 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, благородный, сын благородного, сына благородного — Юсуф, сын Я’къуба, сына Исхакъа, сына Ибрахима. Если бы я провёл в темнице столько же времени, сколько провёл там он, а потом ко мне явился бы посланец, то я ответил бы (на предложение выйти на волю). И да помилует Аллах Лута, поистине, он опирался на прочную основу, (когда) сказал: “Если бы имел я (против) вас силу или (мог опереться) на прочную основу! ” (Худ, 11: 80) Но после него, Аллах больше не отправлял пророка кроме, как из числа наилучших людей их народов». Этот хадис передали Ахмад 2/332, 384, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 605, ат-Тирмизи 3116 и аль-Хаким 2/346-347, 570, 571 со слов Абу Хурайры. Также со слов Абу Хурайры вкратце его передал имам Муслим 7/98.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1686, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 472, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1617.

_______________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

− Мы имеем больше оснований для сомнений, [1] чем Ибрахим, который сказал: «“Господь мой! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников”. Спросил Он: “Разве ты не уверовал? ” Он ответил: “Да, (уверовал,) но чтобы успокоилось сердце моё! ”»[2] И да помилует Аллах Лута: поистине, он опирался на прочную основу! [3] А если бы провёл я в темнице столько же времени, сколько и Юсуф, то ответил бы на призыв[4]”. аль-Бухари 3372

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) спросили: “О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей? ” Он сказал: “Самый богобоязненный из них.” (Люди) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом.” Он сказал: “Тогда — Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха.”[5] (Люди снова) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом.” Он сказал: “Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи[6](остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления религии)». аль-Бухари 3353, 3383, Муслим 2378, ат-Тирмизи 3116.

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать, что он имел бы больше прав на сомнение, чем Ибрахим, мир ему, видевший воочию, как Аллах оживляет мёртвых, в том случае, если бы пророки, мир им, испытывали какие-нибудь сомнения, чего на самом деле не было. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1355, пер. А. Нирша.

[2] “Корова”, 260.

[3] Это выражение есть в Коране, где сказано: «Лут сказал: “Если бы имел я (против) вас силу или (мог опереться) на прочную основу! ”» (“Худ”, 80). Там же.

[4] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду, что он ответил бы на предложение выйти на волю и не стал бы настаивать на признании своей невиновности. Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздал хвалу терпению Юсуфа, мир ему. Там же.

[5] Имеются в виду, соответственно, Я’къуб, Исхакъ и Ибрахим, мир им.

[6] То есть: в доисламскую эпоху.

-

1687 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي أ م ْ ش ا ه ُ م ْ ع ل ى أ ر ْ ج ُ ل ِ ه ِ م ْ ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ق ا د ِ ر ٌ ع ل ى أ ن ْ ي ُ م َ ش ِ ي ّ ه ُ م ْ ع ل ى و ُ ج ُ و ه ِ ه ِ م ْ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ

(ح م ق ن) ع ن أ ن س.

1687 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Тот, по воле Которого они ходили в мире этом на своих ногах, в силах заставить их влачиться лицом вниз в День воскрешения». Этот хадис передали Ахмад 3/167, аль-Бухари 4760, Муслим 2806 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11367 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1687.

______________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что (как-то раз один) человек спросил: «Каким же образом неверный будет собран в День воскрешения лицом вниз?» (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Разве Тот, по воле Которого он ходил в мире этом на двух ногах, не в силах заставить его влачиться лицом вниз в День воскрешения?» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1677, пер. А. Нирша.

-

1688 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل َ ّ ذ ي أ ن ْ ز َ ل َ ا ل د َ ّ ا ء َ أ ن ز َ ل َ ا ل ش ِ ّ ف ا ء َ

(ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1688 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Тот, кто ниспослал болезнь, ниспослал и излечение! ”» Этот хадис передали аль-Хаким 4/199, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1688.

-

1689 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ِ ي ح َ ر َ ّ م َ ش ُ ر ْ ب ه ا ح َ ر َ ّ م َ ب َ ي ْ ع َ ه ا ي َ ع ْ ن ِ ي ا ل خ َ م ْ ر َ

(ح م م ن) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

1689 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, то, что запрещено пить, запрещено и продавать», имея в виду вино. Этот хадис передали Ахмад 1/230, 244, 323, 358, Муслим 1579 и ан-Насаи 7/307 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1689, «Мухтасар Муслим» 930.

________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что ‘Абду-р-Рахман ибн Ва’ля ас-Сабаи, который был родом из Египта, задал ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о том, что выжимают из винограда, и Ибн ‘Аббас сказал: «(Как-то раз один) человек подарил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, бурдюк с вином, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “А знаешь ли ты, что Аллах Всевышний запретил его? ” Тот ответил: “Нет” и что-то сказал по секрету какому-то человеку. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Что ты сказал ему? ” Тот ответил: “Я велел ему продать (это вино)”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, то, что запрещено пить, запрещено и продавать”, после чего (этот человек) развязал бурдюк, и всё, что в нём было, (вылилось на землю)». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №930, пер. А. Нирша.

-

1690 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي ل ا ي ُ ؤ َ د ِ ّ ي ز َ ك ا ة َ م ا ل ِ ه ِ ي ُ م ث َ ّ ل ُ إ ل ي ه م ا ل ه ُ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ش ُ ج ا ع ا ً أ ق ْ ر َ ع َ ل ه ُ ز َ ب ِ ي ب َ ت ا ن ِ ف ي َ ل ْ ز َ م ُ ه ُ أ و ْ ي َ ط َ و ِ ّ ق ُ ه ُ ي ق و ل ُ أ ن ا ك َ ن ْ ز ُ ك َ أ ن ا ك َ ن ْ ز ُ ك َ

(ح م ن) ع ن ا ب ن ع م ر.

1690 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения богатство того, кто не выплачивал с него закят, явится к нему в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами и будет неразлучно находиться с ним (или: который обовьётся вокруг него) и скажет: “Я — твоё сокровище, я — твоё сокровище”». Этот хадис передали Ахмад 2/98, 137, 156 и ан-Насаи 5/38 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1690, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 760.

__________________________________________________

Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскрешения богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами[1], который обовьётся вокруг него в День воскрешения, вопьётся ему в щёки и скажет: “Я — твоё богатство, я — твоё сокровище”». А потом он прочитал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Нет, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обвиты тем, что они жалели» («Али ‘Имран», 3: 180) аль-Бухари 1403; «Мишкат аль-масабих» 1774.

В Судный день появится всё его имущество, и если это было золото или серебро, оно превратится в пластины из огня, которыми покроют обладателя этого богатства. Если же в его имуществе были животные — верблюды, коровы, овцы, — они сами будут мучить своего бывшего владельца. Всевышний сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительным наказанием. В тот день (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: “Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили! ”» («ат-Тауба», 9: 34–35).

Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскрешения для любого обладателя золота или серебра, не отдававшего со своего имущества должного, из этого обязательно сделают огненные пластины. Затем их раскалят в пламени Ада и станут прижигать ими его бока, лоб и спину. А как только они остынут, всё это будет повторяться для него в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о верблюдах?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И любого владельца верблюдов, который не будет отдавать со своего имущества должного, куда входит их доение в день прихода на водопой, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими верблюдами, которые окажутся более тучными, чем они были в мире этом. И все они до последнего отнятого от вымени верблюжонка станут топтать его ногами и хватать его зубами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад».

Его снова спросили: «О посланник Аллаха, а что (ты скажешь) о коровах и овцах?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И любого владельца коров или овец, который не будет отдавать со своего имущества должного, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими коровами и овцами. И не будет среди них животных с изогнутыми рогами, безрогих и животных со сломанными рогами. И все они станут бодать его своими рогами и топтать копытами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад». Муслим 987; «Джами’уль-усуль», т. 4, с. 554. Из книги ‘Умара аль-Ашкара «Большое Воскрешение».

[1] Из комментариев следует, что речь идёт о пятнах над глазами змея или же о его ядовитых железах.

-

1691 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي ي أ ت ي ا م ر َ أ ت َ ه ُ ف ي د ُ ب ُ ر ِ ه ا ل ا ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ ا ل ل َ ّ ه ُ إ ل ي ه ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ

(ه ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1691 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в День воскрешения, Аллах не посмотрит на того, кто сношался со своей женой через её задний проход”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5376.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1691, «Мишкат аль-масабих» 3194.

-

1692 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي ي أ ك ُ ل ُ أ و ي َ ش ْ ر َ ب ُ ف ي آ ن ِ ي َ ة ِ ا ل ف ِ ض َ ّ ة ِ و ا ل ذ ه ب إ ن َ ّ م ا ي ُ ج َ ر ْ ج ِ ر ُ ف ي ب َ ط ْ ن ِ ه ِ ن ا ر َ ج َ ه َ ن َ ّ م َ

(م ه) ع ن أ م س ل م ة ز ا د (ط ب): إ ل ا أ ن ْ ي َ ت ُ و ب َ.

1692 - Сообщается, что Умм Саляма сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, у того, кто станет есть или пить из серебряной или золотой посуды, в животе будет шуметь пламя ада”». Этот хадис передали Малик 1649, Ахмад 6/301, 302, 304, 306, аль-Бухари 5634, Муслим 2065, ад-Дарими 2129, Ибн Маджах 3413, ат-Таялиси 1601, Ибн Абу Шейба 24613 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/388, который привёл дополнение: «… если только он не покается».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1692, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2110, «Мишкат аль-масабих» 4271, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3417, «Ирвауль-гъалиль» 33, «Гъаятуль-марам» 116.

_____________________________________________________

Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам (делать) семь (вещей) и запретил нам семь (других). Он велел нам навещать больных, провожать погребальные носилки, желать блага чихнувшему[1], выполнять клятвы того, кто даёт их, [2] помогать притесняемому, принимать приглашение приглашающего и приветствовать (людей)[3]. И он запретил нам носить золотые кольца, пить из серебряных сосудов, (использовать) красные подушки и аль-касси, а (также носить) шёлк, истабрак и дибадж[4].[5] аль-Бухари 1239 и Муслим 2066.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… и искать пропажу …». Передатчик этого хадиса добавил эти слова к первым семи (перечисленным вещам.[6]

Подушки /майасир/: то, что делается из шёлка и набивается хлопком или чем-нибудь ещё. Такая подушка кладётся на конское или верблюжье седло, после чего на него усаживается всадник. “Аль-касси” — ткань изо льна с шёлком. Искать пропажу[7] значит опознавать её. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №239, пер. А. Нирша.

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам носить (одежду из) шёлка и дибаджа[8] и пить из золотых и серебряных сосудов и он сказал: “(Всё это) предназначено для них[9] в мире этом, а для нас — в мире вечном”». Этот хадис передали аль-Бухари 5426, 5632 и Муслим 2067.

В другой версии этого хадиса, приводимой в обоих «Сахихах», сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не носите шелков и дибаджа, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте с (золотых и серебряных) блюд”».

‘Али ибн Салих ас-Сувакъ рассказывал: «Однажды, когда мы были на свадебном угощении, туда пришёл имам Ахмад ибн Ханбаль. Войдя, он посмотрел на стол, и увидев на нём серебряный сосуд он сразу же вышел. Тут его догнал хозяин дома, а Ахмад ибн Ханбаль закрыл руками свое лицо со словами: “Мода огнепоклонников, мода огнепоклонников! ”» См. Ибн Муфлих в «Мукъсид аль-аршид» 2/228.

Имам Ан-Навави сказал: «Ученые единодушны (иджма’) в том, что употребление пищи и питье из золотой и серебряной посуды запрещено».

[1] Имеется в виду, что чихнувшему, который, чихнув, скажет: “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Лляхи/, - следует сказать: “Да помилует тебя Аллах” /Йархаму-кя-Ллах/.

[2] Имеются в виду, например, такие случаи, когда один человек говорит другому: “Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения! ”

[3] То есть: обращаться к людям со словами “Мир вам” /Ассаляму `аляй-кум/ при каждой встрече и расставании, что будет способствовать поддержанию хороших отношений между людьми.

[4] “Истабрак” и “дибадж” - названия разновидностей шёлковых тканей.

[5] Здесь перечислены запреты, распространявшиеся только на мужчин, исключая питьё из серебряных сосудов, которое относится как к мужчинам, так и к женщинам.

[6] То есть: к тем вещам, которые мусульманам велено было делать.

[7] Например, заблудившуюся овцу.

[8] Дибадж — название дорогой материи на шёлковой основе. Данный запрет касается только мужчин.

[9] Имеются в виду неверные.

-

1693 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ذ ي ي َ ج ُ ر ُ ّ ث ِ ي ا ب َ ه ُ م ن َ ا ل خ ُ ي َ ل ا ء ِ ل ا ي َ ن ْ ظ ُ ر ُ ا ل ل َ ّ ه ُ إ ل ي ه ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ

(م ن ه) ع ن ا ب ن ع م ر.

1693 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия”». Этот хадис передали Ахмад 2/5, 55, 60, Муслим 2085, ан-Насаи 8/206 и Ибн Маджах 3569.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1693, «Мухтасар Муслим» 1363.

-

1694 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي ي َ ك ْ ذ ب ُ ع َ ل َ ي َ ّ ي ُ ب ْ ن ى ل َ ه ُ ب َ ي ْ ت ٌ ف ي ا ل ن ا ر ِ

(ح م) ع ن ا ب ن ع م ر.

1694 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, для того, кто будет возводить на меня ложь, построят дом в аду». Этот хадис передал Ахмад 2/22, 103, 144.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1694, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1618.

-

1695 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ذ ي ن َ ي َ ص َ ع ُ و ن َ ه ذ ه ا ل ص ُ ّ و َ ر َ ي ُ ع َ ذ َ ّ ب و ن َ ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ ف ي ُ ق ا ل ُ ل ه ُ م ْ: أ ح ْ ي ُ و ا م ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ م ْ

(ق ن) ع ن ا ب ن ع م ر.

1695 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, те, которые создают эти изображения в День воскрешения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали! ”» Этот хадис передали аль-Бухари 3224, Муслим 2108, ан-Насаи 8/215 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1695, «Гъаятуль-марам» 121.

_____________________________________________

См. так же хадис №1565.

-

1696 (ص ح ي ح)

إ ن َ ّ ا ل ذ ِ ي ن َ ي َ ق ْ ط َ ع ُ و ن َ ا ل س ِ ّ د ْ ر َ ي ُ ص َ ب ُ ّ و ن َ ف ي ا ل ن ا ر ِ ع ل ى ر ؤ ُ و س ِ ه ِ م ْ ص َ ب ّ ا ً

(ه ق) ع ن ع ا ئ ش ة.

1696 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, тех, кто срубает лотос, бросят в Огонь головой вниз”». Этот хадис передал аль-Байхакъи 6/140.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1696, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 614, 615, «Мишкат аль-масабих» 2970.

-

1697 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ أ ب َ ى ذ ل ك ل َ ك م ْ و ر َ س و ل َ ه ُ أ ن ي َ ج ع َ ل َ ل َ ك م ْ أ و ْ س ا خ َ أ ي ْ د ِ ي ا ل ن ا س ِ

(ط ب) ع ن ع ب د ا ل م ط ل ب ب ن ر ب ي ع ة.

1697 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах и Его посланник не желают, чтобы вы принимали грязь людей [1] ». Этот хадис передал ат-Табарани со слов ‘Абдуль-Мутталиба ибн Раби’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1697.

[1] Здесь подразумевается, что выплата закята является для людей средством очищения от грехов. В Коране сказано: «Бери с их имущества милостыню, которой ты очистишь и обелишь их» (9: 103). В этом аяте под милостыней (садакъа) подразумевается обязательный закят. См. хадис №1664.

-

1698 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ أ ب َ ى ع َ ل َ ي َ ّ ف ِ ي م َ ن ْ ق َ ت َ ل َ م ُ ؤ ْ م ِ ن ا ً ث ل ا ث ا ً

(ح م ن ك) ع ن ع ق ب ة ب ن م ا ل ك.

1698 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах трижды отказал мне (в просьбе принять покаяние) того, кто убил

верующего». Этот хадис передали Ахмад 4/110 и 5/288-289, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8593, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 7/48-49 и аль-Хаким 1/18-19 со слов ‘Укъбы ибн Малика.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1698, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 689.

-

1699 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ ا ح َ ت َ ج َ ر َ ا ل ت َ ّ و ْ ب َ ة َ ع ل ى ك ل ِ ّ ص ا ح ِ ب ِ ب ِ د ْ ع َ ة ٍ

(ا ب ن ف ي ل ط س ه ب ا ل ض ي ا ء) ع ن أ ن س.

1699 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах закрывает (врата) покаяния для каждого приверженца нововведений». Этот хадис передали Ибн Фийль в «Джузъ», ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4202, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7238 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2054 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1699, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 54, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1620.

-

1700 (ص ح ي ح)

إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ أ ح ْ د َ ث َ ف ي ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ أ ن ْ ل ا ت َ ك َ ل َ ّ م ُ و ا إ ل ا ّ ب ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل َ ّ ه ِ و م ا ي َ ن ْ ب َ غ ي ل ك ُ م ْ و أ ن ْ ت َ ق ُ و م ُ و ا ل ِ ل َ ّ ه ِ ق ا ن ِ ت ِ ي ن َ

(ن) ع ن ا ب ن م س ع و د.

1700 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах (кое-что) изменил в молитве, (а это) то, чтобы (во время молитвы) вы не говорили ничего, кроме поминания Аллаха, и что вам следует стоять пред Аллахом со смирением». Этот хадис передал ан-Насаи 3/18 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1700, «Сахих Аби Дауд» 857.

____________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Обычно, когда я приходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда он молился, я всегда приветствовал его, а он отвечал мне. Однажды, я пришёл к нему когда он молился и поприветствовал его, но он не ответил мне. Завершив молитву, он (привлекая к себе внимание) сделал знак людям и сказал: “Поистине, Великий и Всемогущий Аллах (кое-что) изменил в молитве …”».

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». ХАДИСЫ 1701-1800

Оставить комментарийПерейти к комментариям

-

ص ح ي ح ا ل ج ا م ع ا ل ص غ ي ر

-

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

-

ت أ ل ي ف

-

م ح م د ن ا ص ر ا ل د ي ن ا ل أ ل ب ا ن ي

-

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.