Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. І.Организационный момент






І.Организационный момент

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Принимай скорее нас.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа.

- Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.)

- Какие из названых вами слов могут быть обращены к друзьям, а какие – к взрослым?

ІІІ. Проверка домашнего задания

Беседа.

- Назовите сказки, в которых содержатся слова приветствия или прощания. Зачитайте эти слова.

ІУ. Мотивация учебной деятельности

Беседа.

- Вы любите свою школу?

- Красивая наша школа?

- А теперь скажите, какая наша школа? (Наша школа новая, светлая, вся в цветах, в зелени.)

- А кто находится в школе? (Учитель и ученики.)

- Что делает учитель в школе? (Учит детей.)

- А что делают ученики? (Учатся.)

- Вам нравится учиться в школе?

- А вам не скучно на уроках?

- Школа – это клад знаний.

У. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы познакомимся со звуком [ ч'] и научимся правильно произносить его, сравним этот звук со звуком [ч] в украинском языке и будем учиться находить эти звуки в разных словах.

УІ. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Фонетическая минутка.

Учитель зачитывает слова на украинском языке, а учащиеся затем произносят эти слова по слогам:

У – чи – тель, у – чень, під – руч. – ник.

Аналогично рассматриваются слова на русском языке:

У – чи – тель, у – че – ник, у – чеб – ник.

- Чем различается произношение этих слов в украинском и русском языках? (Звуками [ч] и [ч'])

2. Составление звуковых схем слова учитель.

(Учитель на доске вывешивает карточки со схемами, а ученики чертят схемы в тетрадях.)

- Чем различаются эти звуковые схемы?

- Какой буквой обозначен второй звук в данных словах?

- Какой вывод можно сделать? (В украинском языке звук[ч] твердый, а русском – мягкий, но оба эти звука обозначаются на письме одной и той же буквой ч.)

3. Дидактическая игра «Найди звук [ч']».

- Назовите как можно больше слов, в которых «спрятался» звук [ч'].

4.Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «Два!».

УІІ. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Беседа по рисункам (с.5 учебника).

– Внимательно рассмотрите рисунки на с.5 учебника. Укажите предметы, в названиях которых есть звук[ч']. (Мальчик, девочка, ученик, ученики, чашка, учебник, мяч, чайка.)

- В названиях каких предметов звук [ч'] отсутствует?

2. Работа над скороговоркой.

- Послушайте скороговорку.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

- Назовите слова, в которых есть звук [ч'].

- Произнесите скороговорку вслух несколько раз подряд.

УІІІ. Итог урока

Беседа.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Чем этот звук отличается от звука [ч] в украинском языке?

- Что общего у этих звуков?

- Какие новые слова выучили сегодня на уроке?

- Приведите примеры слов со звуком [ч'].

ІХ. Домашнее задание

Нарисовать три предмета, в названии которых есть звук [ч']; составить к этим словам звуковые схемы.

 

Урок 4

Тема. Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы (без терминов): существительные І и ІІ склонения в дательном и предложном падежах (к доске, в пенале, на парте). Закрепление произношения звука [ч']. Скороговорка. Отработка четкости дикции.

Цель. Формировать умение правильно употреблять различные грамматические формы слов: к доске, в пенале, на парте; вырабатывать четкость дикции, систематизировать и закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках; воспитывать аккуратность и самоконтроль.

Оборудование: демонстрационные рисунки (учебные вещи).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.