Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. С 25 июня по 6 июля 2013 года студенты первого курса социологического факультета МГУ им






 

С 25 июня по 6 июля 2013 года студенты первого курса социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова проходили учебную практику по обработке и представлению социальной информации. Учебная практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке бакалавров по направлению «Социология». С помощью нее мы практикуем навыки, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни и помогут нам себя реализовать. Нам повезло, что выпал такой шанс практически и теоретически понять, как проходят опросы, как вводятся данные, анализируются результаты и т.д.

Целью учебной практики являлось формирование навыков профессиональной коммуникации и приобретение индивидуального и проектного опыта в работе с социальной информацией для формирования и совершенствования компетенций, необходимых по профилю современной профессиональной деятельности социолога. Данная практика дает возможность студенту подготовиться к изучению дисциплин, преподаваемых на следующих курсах, к работе в организациях – базах практики по профилю современной социологической деятельности в период производственной практики.

В ходе учебной практики мы приняли участие в занятиях, которые делились на теоретические и практические. Вначале большую часть преподаватели уделяли теоретическим занятиям, а именно лекциям, инструктажам. Мы считаем, что теоретические занятия практики являются важной и неотъемлемой частью, необходимой для прохождения практической деятельности. Нам прочитали следующие лекции: лекция Медведева К.В. «Основы обработки социальной информации. Постановка задач» помогла нам понять, как собирать, обрабатывать и представлять социальную информацию; лекция Липатовой М.Е. «Этика и основы профессионального общения» позволила нам ознакомиться с Уставом МГУ им. М.В.Ломоносова и с этическим кодексом МГУ; лекция Гавриленко «Эффективное ролевое поведение в команде. Постановка задач» научила нас работать в команде; лекция Чудновской И.Н. «Коммуникативные стили общения» и «Трансактный анализ коммуникативного поведения в деловой сфере» позволила изучить различные эго-состояния людей, а также возможные трансакции, возникающих между эго-состояниями; Лекция Липатовой М.Е. «Оформление и представление текстового материала» помогла нам научиться правильно, оформлять документы; Лекция Липатовой М.Е. «Поиск информации и работа с источниками информации на бумажных и электронных носителях» помогла выделить для себя нужные и полезные сайты, которые нам, как социологом, очень помогут в дальнейшем при написании курсовых и дипломных работ; лекция Синичкиной А.А. «Основы публичного выступления» способствовала изучению навыков, необходимых для содержательного, интересного, информативного выступления, усвоению способов воздействия на аудиторию.

Также был проведен тренинг Кочеткова В.В. «Тайм - менеджмент», который позволил усвоить основные способы грамотного и эффективного планирования личного времени; «Инструктаж по работе с респондентами», который нам провела Селезнева Т.В., а также «Инструктаж по работе с анкетой» Малахова Ф.В.

Что касается практических занятий, то нам провели практикумы по работе с Excel, Microsoft Word и Power Point, которые однозначно стали для нас полезными. Мы научились правильно оформлять тестовые документы, презентации, а также выполнять задания по собранной базе данных. Проведение социологического консалтинга на тему «Трансформация структуры досуга современной молодежи», который нам провел наш куратор, Кобелева Е.С. и тренинг Гавриленко О.В. помогли нам работать в команде и выработать доверие к участникам группы. Наконец, нами был проведен опрос, который способствовал получению опыта в работе с респондентами, анкетами, а также был осуществлен ввод данных, во время которого мы вносили данные анкет в электронную базу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.