Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation 6 страница






Приходит такой человек, предположим, на работу. Настроение плохое, самочувствие тяжелое. Начинает он злиться на сотрудников, ему кажется, что все его раздражают, он срывается, и настроение его резко улучшается. Некоторые люди так приспособились собирать энергию с окружающих, что им даже не нужно срываться, а достаточно только некоторое время удерживать озлобленное состояние внутри себя.

Жизнь за счет других не способствует развитию души, напротив, создает достаточно предпосылок для того, чтобы начать отдавать долги. Время ускорилось, поэтому, если раньше момент отдачи мог наступить только в следующей жизни, теперь он наступает уже в этой.

Эволюция души включает в себя переход от несовершенства к совершенству, и это в своей основе – процесс преодоления многочисленных телесных проблем по ходу ее жизни, ориентированной на выполнение задач. Есть сведения, что души выбирают во многом сами условия своего прихода в мир людей. Этот выбор может определяться подбором ситуаций, в которых наилучшим образом можно решить ту или иную задачу. Сложность жизни и тяжелые испытания часто являются сознательным выбором самой души. Разумеется, многие из нас не помнят потом об этом, думая о несправедливости такого положения. Однако чем серьезнее испытания выпадают на вашу долю, тем старше и опытнее ваша душа, обладающая достаточными силами и возможностями для решения всех проблем. Результатом такого решения станет для вас радость и полнота жизни.

Разумеется, души могут навредить своей личности плохим выбором в ситуации или неправильными решениями. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо освободиться от пристрастий и слушать голос своей души.

В пространстве вариантов мы сами выбираем себе тело для рождения. Варианты выбора будущей жизни различаются по степени трудности, которую душа устанавливает для себя. Если прошлую жизнь мы прожили легко и прогресс в развитии души был незначительным, в следующей жизни душа может выбрать такое тело, в котором ей придется погрузиться в сердечные переживания и, возможно, трагедию, чтобы наверстать упущенные уроки.

Как души, мы выбираем тела по той или иной причине. Жить в поврежденном теле не обязательно означает кармический долг, который мы вынуждены отрабатывать за то, что в прошлой жизни были виноваты за чьи-то страдания. Увечное тело может быть результатом сознательного выбора, позволяющего через тяжелый опыт получить качественно новый урок.


После физической смерти не обремененная телом душа неожиданно оказывается в потоке ощущений и знаний. Глупости, которые мы совершали в жизни, сильно поражают тогда нас, во время нашей оценки прожитого. Очищенные и прошедшие период переоценки, мы вновь возвращаемся на эту планету, наполненные самыми прекрасными ожиданиями.

Путь самопознания

Многие современные люди стремятся понять, на каком этапе развития находится их душа. Прочтя предыдущий текст, вы, очевидно, можете быть в сомнении, кто-то излишне самокритичен, другие, наоборот, хотят только высокое место и положение. Жизнь души, количество уже прожитых воплощений и опыт, который за это время удалось получить, – все это остается тайной самой души. Что-либо точно вычислить просто невозможно, так как в этой жизни ваша душа выполняет определенную программу обучения, для успешного прохождения которой многое остается тайным.

Как можно точно определить уровень опыта души? Такими попытками мы ставим себя на уровень Бога или той божественной силы, которая только после нашей физической смерти может подвести итог.

Западному человеку всегда хочется составить схему или определиться точно, на какой стадии он находится или какой ступени достиг в своем развитии, однако каждый проходит свой уникальный путь, который трудно предугадать, так как всегда остается свобода выбора, решающая многое. О количестве прожитых жизней судить нелепо, так как можно несколько жизней решать одни и те же задачи, пока, наконец, человек накопит в себе силы следовать верному решению. Говоря «человек», подразумеваем бессмертную душу, которая облекается в физическое тело каждую жизнь, приобретая вид, который мы называем человек.

Мы уже говорили, что будущее формируется здесь и сейчас поступками, мыслями и ожиданиями самого человека. Каждому предстоит многому научиться, но когда и как он справится с поставленной задачей, зависит от него самого.

На пути развития и самопознания душа проходит несколько этапов, о чем мы уже говорили, касаясь вопроса возраста души.

Для того чтобы дать некоторые ориентиры на пути развития, предлагаю вам примерное описание этапов, характеризующихся определенными интересами, взглядом на себя и окружающий мир.

Й этап

● На этом уровне человек ощущает себя частью видимого физического мира и получает информацию о нем через пять органов чувств, опирается на нее в своих отношениях и суждениях.


– Если я могу потрогать, понюхать или осязать, значит, это существует.


● Его постоянно переполняют такие эмоции, как злость, раздражение.

● Он наполнен только собой и своими представлениями об окружающем.

● Окружающих людей он разделяет по внешним данным, поэтому большое значение в его жизни имеет внешний вид, одежда, манеры. Именно об этих людях можно сказать: «По одежде встречают…»


● На первом этапе или ступени человек учится обеспечивать себя материально.

● Основная цель, которую он преследует в своей жизни, – это карьера и признание.

● Внешние, общепринятые нормы успешности становятся его главной «головной болью». Он настолько отождествляет себя с физическим телом, что вся его жизнь сводится к удержанию жизни в нем.

● Для этого человека продление жизни физического тела равнозначно продлению его самого, поэтому он готов идти за шарлатаном, предлагающим ему воскресить его близких или его самого.

● Этот человек постоянно следит за формой своего тела, делает массу пластических операций и относится к собственному телу как к «визитной карточке».

Й этап

● На этом этапе внешность, манеры и положение в обществе уступают представлениям об уме и духовности.

● Людей на этом этапе человек разделяет на умных и глупых, духовных и бездуховных. Иллюзия дуалистичности становится для него реальной системой ориентации в обществе.

● Много времени этот человек отдает рассуждениям о качествах личности, анализу и ощущениям ее совершенства или неполноценности.

● Обучение и получение всевозможных знаний, о которых он потом сможет рассуждать, становится его желанием возвыситься над другими. Такой человек кичится статусом учебного заведения, он может находить в толпе тех, кто окончил этот же вуз и искренне радоваться тому, что они попали в малую часть «избранных».

● Такой человек не может жить без категоричных оценок, он стремится навесить ярлыки на всех, чтобы потом относиться к ним соответственно своим составленным представлениям.

● Обычно он не видит и не понимает тех, с кем живет и общается, так как собственный взгляд и мнение являются для него единственно верными.

● Для него собственная оценка – абсолютная и безоговорочная истина.

● Игра в духовность у такого человека проявляется в виде умных рассуждений и стремлении победить оппонента знаниями и эрудицией.

Однако ему чуждо сопереживание, и любовь воспринимается им как желание иметь при себе объект, который может быть привлекателен для других.

Й этап

● На этом уровне изменяются реакции. Человек начинает воспринимать и получать реакции от своего тонкого тела. Представления о чакрах и их работе становятся не только абстрактными знаниями, но и ощущениями. Мысли и чувства оцениваются с позиции изменения тонких энергий и распределяются по уровням чувствительности и работы чакр.

Этот человек воспринимает других людей с позиции чакр и влияния, оказываемого на энергетическое тело. Отсюда представления «энергетический вампир» и «дающий человек».

● Окружающие оцениваются по 12 категориям, для чего приобретаются знания астрологии, начинается новая игра в индивидуальные отличия.

Такой человек, оправдывая свои конфликтные взаимоотношения, может сказать:

– Понимаете, он же Лев, разве нормальный Скорпион может с ним спокойно жить?

Желание разделить всех на группы, обладающие весьма условными качествами, приводит к возникновению все новых направлений, таких, например, как соционика.

● Этот человек уже не так часто раздражается.

● Его суждения более верны, и ошибки становятся редким явлением.

● В нем чувствуется определенная степень свободы и знания.

● Основным знаком этого уровня является большая степень доброжелательности.

● Однако любить они еще не способны, так как это внутренняя способность, отражающая сознание человека, которое у него еще ориентировано вовне.

● Он пользуется системой индивидуальных отличий, что дает возможность развивать сопереживание и испытывать кратковременные ощущения любви.

Й этап

● На этом этапе окружающих людей уже оценивают по глазам и рукам. Ощущение души в человеке – это более глубинное ощущение окружающих, чем составление представления по физическим чертам.

● На этом этапе уже нет различения по национальному признаку, сущность человека воспринимается как универсальная душа в этом воплощении. На этом этапе развития человек при встрече может сказать:


«У вас хорошее тело в этом воплощении»,


так как видит бессмертную странствующую душу, попавшую в ограничение, созданное физическим, ментальным, астральным телами.

● Он видит уровень развития окружающих душ, поэтому не может обижаться и злиться на них, так как видит, сколько еще этим душам предстоит пройти. Ему хочется помочь им, научить или предупредить, но у каждого своя судьба и свой опыт.

● На этом этапе души могут ощущать любовь и транслировать ее.

● Существует различение окружающих на молодые души и старые, духовные и не очень духовные, эти отличия ощущаются им вроде одежды.

● На этом этапе человек получает способность глубоко сопереживать с человеческим обществом.

Этап

● Очень высокий уровень энергии.

● Этот человек способен сопереживать со всеми существами.


Существует такая история о жизни Рамакришны.

Святой шел по улице, когда увидел, как возничий избивает измученную лошадь. Боль лошади от побоев передалась святому, он испытал ее страдания. Увидев это, возничий испугался и оставил лошадь, он бросился просить святого о прощении и благословении. С тех пор возничий не заносил руку ни на одну лошадь.


Душа, достигшая этого уровня, воспринимает страдания мира как свои собственные, сердце такого человека переполнено, как истекающая кровью рана.

Такого состояния достигла Елена Рерих. Она очищала пространство через свое сердце и нейтрализовала негативные энергии, помогая людям. Страдая от сердечных болей, она продолжала свой путь.

● После нескольких лет ощущения, что сердце взорвется, начинается следующий этап: происходит как будто взрыв и перерождение. Органы человеческого тела начинают пропускать очень высокую вибрацию. Такой человек излучает свет. В его присутствии нуждаются, рядом с ним происходит очищение.

● Такие люди уже не различают людей, они видят частицу Бога в каждом.

Это уровень святых, Учителей человечества.

Глава 4. Пересечение человеческих судеб

Встреча с обществом

 

С самого рождения и до смерти человек постоянно окружен многими людьми. Сначала это наши родители и родственники, дающие основные представления о мире. Взаимоотношения с ними позволяют ребенку составить представление о себе и научиться приспосабливаться к окружающим условиям, созданным цивилизацией. Только после этого высвобождается время на развитие и освоение собственных данных и таланта.

В животном мире все детеныши учатся приспосабливаться к окружающим условиям: малыш должен уметь защищаться, добывать пропитание и знать своих друзей и врагов. Период взросления животное проходит максимум за 2–3 года, а человеческое дитя учится почти 20 лет, прежде чем сможет самостоятельно выживать в джунглях современной цивилизации.

Родители, родственники, а затем воспитатели и учителя учат нас обеспечивать себя едой и теплом, быть принятыми этим обществом и, значит, соответствовать основным его требованиям.

Кто и почему оказывается рядом с нами в это время? Это определяет закон кармы, создающий условия для обучения души в этом мире. В зависимости от того, что нам необходимо усвоить, подбирается определенная ситуация, каждый человек, принимающий участие в таких ситуациях, сам тоже проходит школу души на Земле.

Мы живем в обществе, диктующем нам определенные условия и стереотипы. Каждый новый этап развития общества определяет нормы и методы воспитания и уровень образования. Это совсем не значит, что воспитание и образование становятся лучше и совершеннее, ведь основная цель общества – создать своих новых членов взамен состарившимся. Таким образом общество стремится сохранить себя, а для этого новому поколению даются только те знания и в такой форме, чтобы оно смогло вести свою жизнедеятельность примерно на тех же условиях. В зависимости от численности населения и необходимости в рабочих руках, создаются программы обучения и воспитания. Так, если политическое состояние страны стабильно и рост населения увеличивается, образование становится поверхностным и неглубоким, так как остаются старые кадры, которые не хотят уступать своего места под солнцем. В случае если предвидится война или необходим скачок в развитии общества, образование становится более глубоким и воспитываются патриотические и духовные качества. Это хорошо видно на примере нашей страны. После войны, когда была необходимость отстраивать и восстанавливать страну, возникла необходимость в знающих и творческих людях. Учебники в школах и институтах и сами учебные программы давали целостные и глубокие знания. В 90-е годы прошлого века наметился обратный процесс. Бестолковость и запутанность учебников возмущала многих родителей, которым приходилось обучать своих детей по своим сохранившимся еще учебникам. Ко времени «перестройки» в системе обучения и воспитания были перечеркнуты все моральные и этические нормы, а само обучение сводилось к ознакомлению с некоторыми предметами. В учебных учреждениях учителя начали поддерживать различие детей по материальному положению родителей. Таким образом, все личностные качества ребенка стали теряться за звоном денег в кошельках их родителей. В школах резко сократилось количество знающих и талантливых педагогов. Такое положение сказалось на состоянии целого поколения. Если предыдущее поколение школьников мечтало стать космонавтами, исследователями, учеными, то это поколение стало мечтать о карьере модели, продавца ларька или бандита. Нынешние школьники, несомненно, мечтают об иной карьере. Разделение общества на классы создало предпосылки для появления различных уровней учебных заведений, где обучение проходит в зависимости от финансовых возможностей родителей и их положения в обществе. Обеспеченные родители и многие чиновники высших уровней отправляют своих отпрысков учиться за границу, куда постепенно переводят свои капиталы. Они стремятся покинуть нашу территорию, думая, что все здесь погибнет. Мир меняется, меняется и взрослеет наша планета. В наступающем отрезке времени развития территория от Руси до Китая будет играть главную роль в жизни всего человечества. То, что должно стать основой наступающего времени, притягивается к нашей территории, а то, что цепляется за устаревшие ценности, освобождает место для нового времени. Уже сейчас наметились явные тенденции позитивных изменений и того влияния, которое будут оказывать наша страна и Китай с Индией.

Наши родители и учителя – члены этого общества. Для них, как и для остальных людей, общество имеет большое значение. Тенденции, наметившиеся в обществе, создают все более очерченные границы в представлении о ценностях и направлении развития. Однако часть людей старается удержать и реставрировать старое общество, продолжая навязывать молодежи свои представления и порядки. Для тех душ, у которых осталось много долгов и «незачетов» по прошлому обучению, такой путь оправдан. Вторая часть людей устремились в будущее, так как задачи, полученные их душами, должны открыть новые перспективы развития хода истории человечества. У каждого человека есть возможность проявить свои личные наклонности.

Каждое общество имеет тенденции к единообразию. Эти тенденции позволяют управлять людьми и контролировать их развитие. Такое положение создает бесчисленные конфликты с индивидуальными способностями человека, приспособление к обществу может пойти двумя путями.

Либо человек проходит через подавление со стороны воспитывающих его или со стороны самой власти, либо он приспосабливается к потребностям общества.


Наши родители в свое время испытали подобное воздействие, поэтому стремятся оградить нас и себя от неприятностей, с самого начала воспитывая в представлениях того общества, в котором жили. Отсюда различные угрозы и предостережения, которые мы слышим от родителей с самого детства:


– Тише, а то соседи услышат;

– Так нельзя, на тебя все смотрят;

– Что люди скажут;

– Так никто не делает;

– Сейчас тебя заберут;

– Останешься один – пропадешь.


Каких только угроз и предостережений ни приходилось нам слышать от взрослых, пока мы росли. Они навязывали нам свои страхи, не в силах справиться с ними и быть нашим защитником. Возможно, они стали жертвами подавления их естественной реализации, поэтому не могли брать ответственность за нас и окружать нас защитой и любовью.

Нет ничего случайного. Отношение к нам родителей и условия, в которых мы родились, зачастую определяют уровень развития души и ее возраст. Молодое слабое растение мы всегда помещаем в теплицу, чтобы оно росло в покое и защищенности. Закаленные семена высеваем сразу в землю, подвергая их воздействию окружающей среды, от чего они становятся еще сильнее.

На первой стадии развития ребенок естественен. Он прыгает, бегает, танцует, кричит и поет, требует контактов и занимается изучением окружающих вещей, затем, устав, отдыхает. Естественное развитие раскрывает таланты и способности, начинают проявляться те задатки, которые могут перерасти в гениальность. Все гении очень естественны.

В процессе контактов с окружающими, которые стремятся ограничить пространство ребенка и сделать его удобным для себя, естественное поведение сменяется вынужденным. Мы подстраиваем естественные ритмы ребенка к общепринятым нормам. Будим, прерывая его сон, и ведем в детский сад, определяем удобный нам час его дневного сна, кормим его тогда, когда нам это определяют установленные нормы. Естественность подменяется необходимостью обучения. Родители даже перестают радоваться тому, что у них есть малыш, они начинают его поощрять только за правильно сделанные действия, чем ограничивают естественное развитие и раскрытие его талантов.

Талант нельзя выучить, он может быть только раскрыт. Мы не раз встречали примеры того, что полученный от природы прекрасный голос был «заглушен» принятой системой обучения. Мы так привыкаем к тому, что всему сначала надо учиться, что уже не верим в собственные способности. Как часто мы отказываемся петь вместе с другими людьми, стесняясь того, что не получили соответствующее образование. В современном мире большинство из нас не умеют рисовать, прыгать в длину, играть на флейте или барабанах, решать головоломки, – все то, что в старые времена было естественным для людей. Ведение домашнего хозяйства уже возведено в профессию, которой необходимо обучаться. Ухаживать за своим организмом, поддерживать здоровье раньше было естественным, теперь это делают только специально обученные люди. В прежние времена уже рожавшие женщины помогали в родах другим – это было естественно, теперь многие люди пугаются, если не могут быстро найти специалистов. Многое в различных областях человеческой деятельности мы даже не решаемся пробовать, поскольку существуют признанные методы. Как мало современных людей можно встретить, которые сами научились играть на музыкальном инструменте, петь, рисовать, строить или делать еще что-то самостоятельно. Общество вообще отказывает индивидууму в праве использовать естественный метод в освоении определенных навыков, принуждая его принять способ действования, прежде чем допустить его до работы. У нас принято спрашивать:

– Есть ли у вас диплом и где вы этому учились?

Как будто диплом и несколько лет посещения некоего учебного заведения могут сделать человека уникальным специалистом. На Руси во все времена были Кулибины и Левши. Идея подковать блоху вряд ли пришла бы в голову человеку, которого долго учили по определенной программе.

К тому же чем успешнее учится человек, тем большую часть собственного авторитета он отдает учителям. Для того чтобы начать обучение, необходимо сначала поверить в то, что учитель даст нам необходимые знания, с которыми мы будем чувствовать себя более защищенными в этом обществе. Если мы поверили и доверились ему, то подчиняем ему свой авторитет. Чтобы стать авторитетом для ребенка, существуют различные методы. Если насилием, давлением или личным примером удастся стать авторитетом для ученика, тот будет хорошо усваивать обучение и вместе с ним впустит в себя часть личности учителя, с его проблемами и отношением к жизни. В случае если ученик не может принять авторитет учителя и не понимает, зачем ему эти знания, то обучение будет малорезультативным. В этом проблема многих взрослых, которые идут обучаться иностранным языкам и не могут их выучить.

Школа, образовательные учреждения, телевидение, реклама диктуют нам то, что мы должны хотеть и к чему должны стремиться. Наши родители хотят, чтобы мы выжили в этом обществе и заняли в нем определенное место. Эти условия заставляют большинство взрослых жить в маске – маске личности, которую мы представляем окружающим в стремлении быть принятыми именно так. Маски давят нашу индивидуальность, естественность. Любое спонтанное желание или стремление тут же подвергается жесткой критике со стороны маски. Такое состояние вызывает тревожность и спазмы в организме. Мы сжимаемся в страхе быть узнанными и отторгнутыми этим обществом. Для многих это происходит на неосознанном уровне, так как маска стала столь привычной, что заняла весь верхний слой нашего истинного «Я». Единственная компенсация за такое отношение к своему внутреннему «Я» – это социальное признание нашего успеха, которое должно продолжаться и поддерживаться. Однако душа все равно тревожна и болит, так как мы не живем в гармонии с ней и не реализуем свои истинные таланты и способности.


Многие способности закрываются в период детского обучения, так как человек не может учиться всему сразу. Обязательное образование включает только те знания, которые как можно раньше сделают его полезным членом общества, поэтому развитие потенциальных способностей прекращается в раннем отрочестве. Образование затем фактически ограничивается приобретением практических и профессиональных знаний и умений в определенной области. Собственное же развитие продолжается лишь в исключительно редких случаях. Только необычный человек будет продолжать совершенствовать свой образ в направлении наибольшего соответствия своим потенциальным возможностям.

За всей системой обучения и образования продолжает скрываться наше истинное «Я», имеющее свои таланты и способности. Они нуждаются в раскрытии и реализации; если это не удается, жизнь становится унылой и человек не чувствует своего места в мире. Потеря интереса к жизни влечет за собой нездоровье и отсутствие сил.

Меня часто спрашивают:

– Неужели у всех есть талант, ведь это дело избранных?


Талант есть у всех, ибо он является неотъемлемой частью индивидуальности каждого. Нет бесталанных людей, как нет одинаковых дактилоскопических рисунков на ладонях, каждый человек имеет свой уникальный талант, и он раскрывается, когда человек познает себя истинного. Зажатый и испуганный человек, вынужденный скрываться под масками, не может проявить свой талант, это касается и темы секса.

В современном мире существует много методик, призванных снять блоки и раскрыть естественность личности. У любого человека свои проблемы, поэтому для каждого необходимо подбирать свой путь раскрытия. Разумеется, есть общие методы, позволяющие приблизиться ко встрече с СОБОЙ. В своей многолетней практике я использую комплексный подход, так как считаю, что необходимо раскрывать сразу несколько граней. Проблемы и страхи в организме человека порой блокируют целый комплекс – от ряда мышц до некоторых аспектов восприятия. Так, например, крики и запреты часто блокируют слуховую зону. Страх реализации может вызывать ослабление мышц гортани и низа живота, а также создавать проблемы с кишечником. Страдает цветовосприятие и музыкальность. Часто блокировки контуров мышц сопровождаются проблемами речи, которые происходят из-за запретов в детстве говорить о своих идеях и представлениях.

Люди вокруг

Люди спешат, бегут куда-то, одни остаются на некоторое время рядом, другие проносятся мимо, лишь временно пересекаясь с вами на жизненном пути.

Дороги человеческой жизни запутаны в узких переходах социальных взаимоотношений, но в этой сутолоке есть определенный порядок, который устанавливает закон кармы. Этот закон способствует созданию наилучших условий для того, чтобы душа получила необходимый опыт и усвоила определенные знания. Об этом мы поговорим в следующей главе.

Все, что мы встречаем в этой жизни, неслучайно. Даже недолгая встреча может рассказать о многом и быть весьма полезной, если отнестись к ней правильно. Встречи часто подсказывают нам верный ответ или объясняют то, что скоро предстоит испытать на нашем пути, если будем упорствовать и стремиться все в том же направлении. Такие встречи бывают короткими. Люди встречаются в транспорте, отправляясь по своим делам, на улице, в магазинах и на многих еще перекрестках судьбы, куда направляют их подумать и понять подсказку.

Так, вышли вы, например, с мыслью о том, что непременно нужно серьезно поговорить с сотрудником. Вдруг с крыши перед вами падает сосулька. Она предупреждает вас: осторожно, подумай.

Вы отмахнулись и решили не верить предрассудкам.

Сели в автобус, чтобы добраться до места работы. Неожиданно водитель не остановился на вашей остановке. Второй сигнал: не спеши, промахнешься.

На предыдущей остановке вошли двое и теперь разговаривают, стоя рядом с вами. Мужчина, один из разговаривающих, нечаянно задел вас локтем. Это знак – внимание. Эти двое разговаривают об очень похожей ситуации, озвучивают иной способ ее разрешения. Прислушайтесь. Ничто не бывает случайным.


Бывают и более серьезные пересечения судеб, когда вы остаетесь с кем-то на продолжительное время. Однако когда ситуация одним из вас будет решена или когда вы излишне затянете ее решение, ваши дороги разойдутся. Так образуются временные союзы и дружеские взаимоотношения.

Вы, например, можете оказаться в одном купе дальнего поезда или познакомитесь в санатории, где проведете вместе несколько дней.

Более длительные связи образуются между друзьями.

Есть дружба, объединенная чашечкой чая или кофе.

Вас может объединять общее увлечение, вернее, способ скрытия ваших проблем. Все знакомы с коллективами, которые собираются «на перекур».

Еще в детстве могут создаваться группы, объединенные обидами на родителей или убегающие от определенных взаимоотношений в семьях.

Так, если ребенок чувствует отсутствие любви родителей и ощущает себя ненужным и непонятым, он дружит с подростками, у которых такие же проблемы. Сама проблема вызывает боль в душе, поэтому о ней не хочется ничего слышать и говорить об этом. Несколько подростков, не желающих озвучивать больную тему, становятся прекрасной компанией, где существует негласное табу, всем удобно и спокойно. Однако если кто-то из друзей начнет изменять свою ситуацию, это почувствуют его друзья и ощутят тревогу. Возможно, если остальные не захотят менять свои взаимоотношения с родителями, их дружба распадется.

Часто можно встретить обиженного друга или подругу, считающих, что друг их предал. Однако в большинстве случаев это происходит из-за того, что «обидчик» стал решать проблему, которая связывала данную дружбу.

Несомненно, бывает более зрелая дружба, которая объединяет людей, стремящихся к развитию и осознанию. Такие друзья являются соратниками и помогают и поддерживают друг друга на своем пути.

Рабочие коллективы

 

Большинство временных групп сплачивает определенная проблема. Разумеется, есть коллективы, объединенные общими целями развития и совершенствования, но их мало, значительная часть человеческих объединений имеет общие проблемы. Мне не раз приходилось заниматься рабочими коллективами, проблемы в которых сильно мешали работе и бизнесу. Разбираясь в сложившейся ситуации, приходилось часто сталкиваться с неадекватным подбором коллектива.

Один бизнесмен, создавая очередную фирму, заранее закладывал в подбор сотрудников согласие на то, что он будет оставаться самым умным, а сотрудники обязательно будут воровать. С такой мотивацией набранный им коллектив был неспособен что-либо сделать самостоятельно, и этому человеку приходилось надеяться только на себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.