Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физического воспитания детей школьного возраста






Основные средства физического воспитания представлены в программах образовательных учреждений. Большое разнообразие физических упражнений предусматривает их использование с уче­том тех основных положений, которые отражены в общих прин­ципах отечественной системы физического воспитания.


Таблица9 Показатели физического развития (рост и масса тела) мальчиков 6—16 лет
Воз­раст Пока­затели Нижи?! Ниже среднего Средний Выше среднею Высокий
6 лет Роет, см Менее 99, 1 От 99, 1 до 108, 0 От 108, 0 до 120, 3 (114, 2) От 120, 3 до 127, 9 Выше 127, 9
Вес, г Менее 16 500 От 16 500 до 17 900 От 17 900 до 22 100 (20 200) От 22 100 до 24 900 24 900 и более
7 лет Рос г. см Менее 108, 9 От 108, 9 до 116, 9 О г 116, 9 до 128, 6 (122, 4) От 128.6 до 134, 7 Выше 134, 7
Вес, г Менее 17 700 От 17 700 до 19 900 От 19 900 до 26 500 (23 200) От 26 500 до 30 900 30 900 и более
8 лет Рост, см Менее 108, 4 От 108, 4 до 120, 2 От 120, 2 до 129, 1 (124, 3) От 129, 1 до 130, 3 Выше 130, 3
Вес, г Менее 20 400 От 20 400 до 22 500 От 22 500 до 25 600 (24 000) От 25 600 до 26 100 26 100 и более
9 лет Рост, см Менее 119.5 От 119, 5 до 124, 5 От 124, 5 до 134, 5 (129, 6) От 134, 5 до 139, 3 Выше 139, 3
Вес, г Менее 23 000 От 23 000 до 24 900 От 24 900 до 28 100 (26 500) От 28 100 до 28 800 28 800 и более
10 лет Рост, см Менее 126, 3 Or 126, Зло 132, 4 От 132, 4 до 148.0 (140, 5) От 148, 0 до 155 2 Выше 155, 2
Вес, г Менее 24 300 От 24 300 до 27 600 От 27 600 до 37 900 (32 500) От 37 900 до 43 800 43 800 и более

 

II лет Рост, см Менее 128 7 От 128, 7 до 137, 4 От 137.4 до 152, 3 (144, 8) От 152, 3 до 159, 8 Выше 159, 8
Вес, г Менее 26 200 От 26 200 до 30 100 От 30 100 до 41 900 (36 000) От 41 900 до 61 600 61 (00 н более
12 лет Рост, см Менее 137, 4 От 137, 4 до 143, 4 От 143, 4 до 160, 2 (151, 8) От 160 2 до 170, 1 Выше 170, 1
Вес, г Менее 27 600 От 27 600 до 31 800 От 31 800 до 44 300 (38 100) От 44 300 до 53 500 53 500 и более
13 лег Рост, см Менее 136, 1 От 136, 1до 145, 5 От 145, 5до 166, 6 (156, 0) От 166, 6до 177, 2 Выше 177, 2
Вес, г Менее 39 300 От 39 300 до 47 800 От 47 800 до 64 800 (56 300) От 64 800 до 73 300 73 300 и более
14 лет Рост, см Менее 142, 0 От 142, 0 до 151, 2 От 151, 2 до 170, 7 (161, 5) От 170, 7 до 179, 7 Выше 179, 7
Вес, г Менее 28 681 От 28 681 до 34 267 От 34 267 до 45 096 (39 618) От 45 096 до 50 752 50 752 и более
15 лет Рост, см Менее 150 0 От 150, 0 до 158, 0 От 158, 0 до 175, 0 (167, 0) От 175, 0 до 1S2 0 Выше 182, 0
Вес, г Менее 39 300 От 39 300 до 47 800 От 47 800 до 64 800 (56 300) От 64 800 до 73 300 73 300 и более
16 лет Рост, см Менее 162, 1 От 162, 1 до 1670 От 167, 0 до 179 3 (173, 5) От 179.3 до 185, 0 Выше 185, 0
Вес, г Менее 46 600 От 46 600 до 54 400 От 54 400 до 69 900 (62 200) О г 69 900 до 77 600 77 600 н более

 

Табл и ца 10

а\

Показатели физического развития (рост и масса тела) девочек 6—16 лет
Воз­раст Пока­затели Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
6 лет Рост, см Менее 99, 6 От 99, 6 до 106, 5 Or 106, 5 до 119, 8 (113, 1) От 119, 8 до 124, 0 Выше 124, 0
Вес, г Менее 16 ООО От 16 000 до 17 500 От 17 500 до 21 600 (19 800) От 21 600 до 25 100 25 100 и более
7 лет Рост, см Менее 111, 7 От 111, 7 до 117, 1 От 117, 1 до 127, 8 (122, 3) От 127, S до 132, 4 Выше 132, 4
Вес, г Менее 17 800 От 17 800 до 20 000 Ог 20 000 до 26 100 (23 000) От 26 100 до 30 700 30 700 и более
8 лет Рост, см Менее 113, 5 От 113, 5до 123, 2 От 123, 2 до 132, 7 (127, 4) От 132, 7 до 135, 0 Выше 135, 0
Вес, г Менее 21 900 От 21 900 до 23 300 От 23 300 до 28 000 (25 600) От 28 000 до 28 200 28 200 и более
9 лот Рост, см Менее 119, 5 От 119, 5 до 126, 6 От 126, 6 до 137, 0 (131, 5) От 137, 0 до 139, 9 Выше 139, 9
Вес, г Менее 26 800 От 26 800 до 27 300 От 27 300 до 32 800 (29 900) От 32 800 до 33 200 33 200 и более
10 лет Рост, см Менее 129, 0 От 129, 0 до 133, 9 От 133, 9 до 145, 0 (139, 3) От 145, 0 до 152, 5 Выше 152, 5
Вес, г Менее 24 200 От 24 200 до 29 600 От 29 600 до 33 600 (31 600) От 33 600 до 45 700 45 700 и более

 

] 1 лет [ Рост, см Менее 132, 5 От 132, 5до 138, 2 Ог 138, 2 до 154, 2 (146, 2) От 154, 2 до 161, 0 Выше 161, 0
Вес, г Менее 25 500 От 25 500 до 30 500 От 30 500 до 45 900 (37 500) От 45 900 до 57 500 57 500 и более
12 лет Рост см Менее 137, 3 От 137, 3 до 145, 7 От 145, 7 до 162, 5 (153, 1) От 165, 5 до 166, 7 Выше 166, 7
Вес, г Менее 29 600 От 29 600 до 34 100 От 34 100 до 51 300 (42 800) От 51 300 до 62 400 62 400 и более
13 лет Рост, см Менее 139, 7 От 139, 7 до 149, 4 От 149, 4 до 164, 5 (156, 6) От 164, 5 до 174, 0 Выше 174, 0
Вес, г Менее 34 700 От 34 700 до 39 700 От 39 700 до 56 500 (48 400) От 56 500 до 70 400 70 400 и более
14 лет Рост, см Менее 129 9 От 129, 9 до 151, 8 От 151, 8 до 167, 0 (158, 4) От 167, 0 до 171, 6 Выше 171, 6
Вес, г Менее 36 300 От 36 300 до 43 400 О г 43 400 до 59 400 (51 500) От 59 400 до 66 500 66 500 п более
15 лет Рост, см Менее 150, 0 От 150, 0 до 155, 0 От 155, 0 до 167, 0 (164, 0) От 167, 0 до 174, 0 Выше 174, 0
Вес, I Менее 39 300 От 39 300 до 46 900 От 46 900 до 62 300 (54 700) От 62 300 до 69 900 69 900 и более
16 лот Рост, см Менее 151, 0 Ог 151, 0 до 156, 0 От 156, 0 до 167, 0 (162, 0) От 167, 0 до 173, 0 Выше 173, 0
Вес, г Менее 41 800 От 41 800 до 48 700 От 48 700 до 62 600 (55 700) От 62 600 до 69 600 69 600 и более

 

Таблица 11
Физиче­ские спо­собности Кот-рольное упражнение (тест) Воз­раст, лет Мальчики Девочки
Уровень
низкий средний высокий низкий средний высокий
Скоро- стиые Бег 30 м, с   7, 5 и выше 7, 1 6, 8 6, 6 7, 3-6, 2 7, 0-6, 0 6, 7-5, 7 6, 5—5, 6 5 6 и ниже 5, 4 5, 1 5, 1 7, 6 и выше 7, 3 70 6, 6 7, 5-6, 4 7, 2-6, 2 6, 9-6, 0 6, 5-5, 6 5, 8 и ниже 5, 6 5, 3 5, 2
Коорди­наци­онные Челночный бег 3x10 м, с   11, 2 и выше 10, 4 10, 2 9, 9 10 8-10, 3 10, 0-9 5 9, 9-9, 3 9, 5-9, 0 9, 9 и ниже 9, 1 8, 8 86 11, 7 и выше 11, 2 10, 8 10, 4 11, 3-10, 6 10, 7-10, 1 10, 3-9, 7 10, 0-9, 5 10, 2 и ниже 97 9, 3 9, 1
Скоро- C11IO- силоше Прыжки в длину с места, см   100 и ниже 110 120 130 115-135 125-145 130-150 140-160 155 и выше 165 175 185 85 и ниже 90 ПО 120 110-130 125-140 135-150 140-150 150 и выше 155 160 170
Выносли­вость 6-минутный бег, м   700 и ниже 750 800 850 750-900 800-950 850-1000 900-1050 1100 и выше 1150 и выше 1200 и выше 1250 и выше 500 и ниже 550 и ниже 600 и ниже 650 и ниже 600-800 650-850 700-900 750-950 900 и выше 950 и выше 1000 и выше 1050 и выше
Гибкость Наклон впе­ред из поло­жения сиди, см   1 и ниже 1 и ниже 1 и ниже 2 и ниже 3-5 3-5 3- 5 4- 6 9 и шише 7, 5 и выше 7, 5 и выше 8, 5 и выше 2 и ниже 2 и ниже 2 и ниже 3 и ниже 6-9 5- 8 6- 9 7- 10 12, 5 и выше 11, 5 и выше 13, 0 и выше 14, 0 и выше
Уровень физическои подготовленное! и учащихся 7—10 лет

 

Силовые Подтягивание     2-3 4 и выше 2 и ниже 4-8 12 и выше
  на высокой     2-3 4 и выше 3 и ниже 6-10 14 и выше
  перекладине     3-4 5 и выше 3 и ниже 7-11 16 и выше
  из виса     3-4 5 и выше 4 и ниже 8-13 18 и выше
  (мальчики),              
  количество раз;              
  па низкой              
  перекладине              
  из виса лежа              
  (девочки),              
  количество раз              
чо

 

Таблица 12 Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
Физиче­ские СПО- собпостп Контрольное упражнение (тест) Воз­раст, лет Мальчики Девочки
Уровень
низкий средний высокий низкий средний высокий
Скоро­стные Бег 30 м, с 11 12 6, 3 и выше 6, 0 5, 9 5, 8 5.5 6, 1-5, 5 5, 8—5, 4 5, 6-5, 2 5, 5-5, 5, 3-4, 9 5.0 и ниже 4, 9 4, 8 1 4, 7 4, 5 6, 4 и кыше 6, 2 6, 3 6, 1 6.0 6 3-5, 7 6 0-5, 4 6.2-5, 5 5 9-5, 4 5, 8—5, 3 5, 1 и ниже 5, 0 5, 0 4, 9 4, 9
Коорди­наци­онные Челночный бег 3x10 м, с 1! 9.7 и выше 9, 3 9, 3 9.0 8, 6 9.3- 8.8 9, 0-8, 6 9, 0-8, 6 8, 7-8, 3 8.4- 8.0 8.5 и ниже 8, 3 8, 3 8, 0 7, 7 10, 1 и выше 10, 0 10, 0 9, 9 9, 7 9, 7-9, 3 9, 6-9.1 9, 5-9, 0 9, 4-9, 0 9.3—8, 8 8, 9 и ниже 8, 8 8, 7 8, 6 8, 5
Скоро­стно- силовые Прыжки в длину с места, см 11 12 ) 40 и ниже 145 150 160 175 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 195 и выше 200 205 210 220 130 и ниже 135 140 145 155 150-175 155-175 1 СО—180 160-180 165-185 185 и выше 190 200 200 205
Выносли­вость 6-минутный бег, м И 12 900 и ниже 950 1000 1050 1100 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 700 и ниже 750 800 850 900 650-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 I НЮ и выше 1150 1200 1250
Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см 11 12 2 и ниже 2 2 6-8 6-8 5-7 7- 9 8- 10 10 и выше 10, 0 9, 0 12.0 4 и ниже 6 7 7 8-10 9— 11 10- 12 12-14 12-14 15, 0 и выше 16, 0 18, 0 20, 0 20, 0

 

Силовые Подтягивание па высокой перекладине hj mica (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из вист лежа (девочки), количество раз 11 12 1 1 1 2 3 4-5 4- 6 5- 6 6- 7 7- 8 6 и выше 4 и чиже 5 5 5 10- 14 11- 15 12- 15 13- 15 12-13 19 и выше 20 19 17 16
Табл и ца 13 Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
Физиче­ские спо­собности Контрольное упражнение (тес г) Воз­раст, лет Мальчики Девочки
Уровень
низкий средний высокий низкий средний высокий
Скоро­стные Бег 30 м с 16 17 5 2 и ниже 5, 1 5.1-4, 8 5, 0-4, 7 4 4 и выше 4.3 6.1 и ниже 6, 1 5, 9-5.3 5, 9-5.3 4, 8 и выше 4, 8
Коорди­наци­онные ЧелночныП бег 3x10 м, с 16 17 8, 2 и ниже 8, 1 8, 0-7, 6 7, 9-7.5 7, 3 и выше 7, 2 9, 7 и ниже 9, 6 9, 3-8, 7 9, 3-8, 7 8, 4 и выше 8, 4
Скоро­ен 10- силопыс Прыжки л длину с места, см 16 17 180 и ниже 190 195-210 205-220 230 и пыше- 240 J 60 и ниже 160 170-190 170-190 210 и выше 210
Выносли­вость б-мипутный бег, м   1100 и ниже 1100 1300-1400 1300-1400 1500 и выше 1500 900 и ниже 1050-1200 1050-1200 1300 и выше 1300
Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16 17 5 и ниже 5 9-12 0-12 15 и выше 15 7 и ниже 7 12-14 20 и выше 20
Силовые Подгягишшие на высокой перекладине из ииеа (юноши), калнчестно риз; на шикоН перекладине из виса лежа (девушки), количество раз   4 и ниже 5 9-10 11 и выше 12 6 и ниже 6 13-15 13-15 18 и выше 18

 

Т а б л и ц а 14

Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—XI классов

Возраст, Мальчики Девочки
лет Уровень подготовленности
  высокий средпиП низкий высокий средний низкий
             
  Бег 1000 м (мин, с)
  6, 00 и ниже 6, 01-9, 01 9, 02 и выше 6, 10 и ниже 6.11-9, 10 9, 11 и выше
  5, 45 и ниже 5, 46-8, 45 8, 46 и выше 6, 00 и ниже 6.01—9, (Ю 9, 10 и выше
  5, 36 и ниже 5, 37-8, 30 8, 31 и выше 5, 50 и ниже 5, 51-8, 50 8, 51 и выше
  5, 16 и ниже 5, 17-8, 15 8, 16 и выше 5, 40 и ниже 5, 41—8, 40 8, 41 и выше
  5, 00 н ниже 5, 01-8, 00 8, 01 и выше 5, 30 и ниже 5.31-8, 30 8.31 и выше
  4.46 и ниже 4, 47-7, 45 7, 46 п выше 5, 20 и ниже 5.21-8, 20 8, 21 и выше
  4, 30 и ниже 4, 31-7, 30 7, 31 и выше 5, 10 и ниже 5, 11-8, 10 8, 11 и выше
  4.20 и ниже 4, 21-7, 15 7, 16 и выше 5, 00 и ниже 5, 01-8, 00 8, 01 и выше
  4, 10 и ниже 4, 11-7, 00 7, 01 и выше 4 50 и ниже 4.51-7, 50 7, 51 и выше
  3, 55 н ниже 3, 56-6, 45 6, 46 и выше 4 40 и ниже 4, 41-7, 40 7, 41 и выше
  3, 36 и ниже 3, 37-6.30 6, 31 и выше 4, 30 и ниже 4, 31-7, 30 7, 31 и выше
  3 20 и ниже 3, 21-6, 15 6, 16 и Ш.ППС 4, 20 и и иже 4, 21-7.20 7, 21 и выше
  Челночный бег 10 х 5 м (с)
  19, 5 и ниже 19, 6-25, 0 25, 1 и выше 19, 6 и ниже 19, 7-27, 7 27, 8 и выше
  19, 0 и ниже J 9, 1—24, 5 24, 6 и выше 19, 4 и ниже 19, 5-26, 5 26, 6 и выше
  18, 6 и ниже 18, 7-24, 6 24, 7 и выше 19.3 и ниже 19, 4-26, 3 26 4 и выше
  18, 4 и ниже 18, 5-23, 5 23, 6 и выше 19, 2 и ниже 19, 3-26, 1 26 2 и выше
  17, 8 и ниже 17, 9-22, 0 22, 1 и выше 19.1 и ниже 19.2-25, 9 26 0 и выше

II 17, 4 и ниже 17.5-21, 8 21, 9 и выше 19, 0 и ниже 19, 1—24, 7 24.8 и выше
  16.9 и ниже 17, 0-21, 7 21, 8 и выше 18, 9 и пижс 19, 0-24, 5 24.6 и выше
  16, 7 и ниже 16, 8-21, 5 21, 6 и выше 18, 8 и ниже 18, 9-24.3 24.4 и пыше
  16, 5 и ниже 16, 6-21, 0 21, 1 и выше 18, 6 и ниже 18, 7-24, 1 24, 2 и выше
  16, 3 и ниже 16, 4-20, 5 20, 6 и выше 18, 4 и ниже 18, 5-23.6 23, 7 и выше
  15, 9 и ниже 16, 0-20, 0 20, 1 и выше 18, 2 и ниже 18, 3-23, 0 23, 1 и выше
  15, 7 и ниже 15, 8-19, 5 19, 6 и выше 17.9 и ниже 18.0-22, 5 22, 6 и выше
  Подтягивания, количество раз Вис (с)
б 3 и выше   1 и ниже 10 и выше 4-9 3 и ниже
  4 и пыше 2-3 1 и ниже 12 и выше 5-11 4 и ниже
  5 и выше 3-4 2 и ниже 14 и выше 7-13 6 и пижс
  6 и выше 3-5 2 и ниже 16 и выше 8-15 7 и ниже
  7 и выше 4-6 3 и пижс 18 и выше 9-17 8 и ниже
II 8 и выше 4-7 3 и ниже 20 и выше 10-19 9 и ниже
  9 и выше 5-8 4 и ниже 20 и выше 10-19 9 и ниже
  10 и выше 5-9 4 н ниже 20 и выше 10-19 9 и ниже
  11 и выше 6-10 5 и ниже 20 и выше 10-19 9 и ниже
  12 и выше 6-11 5 и ниже 20 и выше 10-19 9 и ниже
  13 и выше 7-12 6 и ниже 22 и выше 11-21 10 и ниже
  14 и выше 7-13 6 и ниже 24 и выше 12-23 11 и ниже
  Подъем туловища за 30 с (количество р.13)
б 17 и выше 9-16 8 и ниже 16 и выше 8-15 7 и ниже
  18 и выше 9-17 8 и ниже 17 и выше 9-16 8 и ниже
  19 и выше 10-18 9 и ннже 17 и выше 9-16 8 и ниже
  20 и выше 10-19 9 и ниже 18 и выше 9-17 8 и ниже

Принцип всестороннего развития личности предусматривает применение таких средств, которые обеспечивают эффект наи­большего всестороннего физического развития (пропорциональ­ное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и фи­зических качеств).

Принцип связи физического воспитания с трудовой и военной прак­тикой ориентирует на использование в физическом воспитании детей школьного возраста таких средств, которые наиболее эф­фективно готовят их к предстоящей трудовой и военной деятель­ности. К ним относятся прежде всего жизненно важные, в осо­бенности прикладные упражнения.

Принцип оздоровительной направленности предусматривает применение средств, обладающих наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, т.е. эффектив­ных для укрепления здоровья и обеспечения нормального функ­ционирования всех систем организма. Такими средствами являют­ся прежде всего циклические упражнения, а также оздоровитель­ные силы природы и гигиенические факторы.

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические спо­собности, повышать адаптивные свойства организма, восстанав­ливать ранее утраченные его функции. В практике физического воспитания широко используются физические упражнения из сле­дующих разделов школьной программы.

1. Гимнастика. Основная гимнастика в наибольшей степени обеспечивает общую физическую подготовку, а также является школой двигательной культуры, так как формирует у детей спо­собность управлять своими движениями координирование, точ­но, красиво. Большое разнообразие упражнений, отнесенных к основной гимнастике, позволяет успешно решать образователь­ные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражне­ние гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки (объему, интенсивности, интервалам отдыха). Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями.

2. Легкая атлетика. Арсенал основных средств из раздела лег­кой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Сред­ства легкой атлетики являются великолепным, всесторонне раз­бивающим фактором, так как с их помощью можно совершен­ствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кро­ме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной Дозировке нагрузки.

3. Ходьба на лыжах. Этот вид двигательной деятельности явля­ется очень эффективным прикладным, развивающим и оздорови­тельным средством физического воспитания. При ходьбе на лы-


Окончание таблицы
             
  2 J и выше 1J-20 10 и же 18 и выше 9-17 8 и ниже
  22 и пыше 11-21 10 и же 19 и выше 10—18 9 и ниже
  23 и выше 12-22 11 и же 19 и ныше 10-18 9 и и и же
  24 и выше 12-23 11 и же 20 и выше 10-19 9 и ниже
  25 и выше 13-24 12 и же 20 и пыше 10-19 9 и ниже
  26 и выше 13-25 12 и же 21 и выше 11-20 10 и ниже
  27 и выше 14-26 13м же 21 и выше 11-20 10 и ниже
  28 и выше 15-27 14 и же 22 и выше 11-21 10 и ниже
      Наклон в рел из положения сидя (см)    
б 6 и выше 3-5 2 и же 11 и пыше 6-10 5 и ниже
  7 п выше 4-6 Зи же 12 и выше 6-11 5 и ниже
  8 и выше 4-7 Зи же 12 и выше 6-11 5 и ниже
  9 и выше 5-8 4 м же 13 И ВЫ И 1С 7-12 6 и ниже
  10 п пыше 5-9 4 и же 14 и выше 7-13 б и ниже
  11 к выше 6-10 5 и же 15 и выше 8-14 7 и ниже
  12 и выше 6-11 5 и же 16 и выше 8-15 7 и ниже
  13м пыше 7-12 б и же 17 и пыше 9-16 8 и ниже
  14 и выше 7-13 6 и же 18 и выше 9-17 8 и ниже
  15 и выше 8-14 7 н же 19 и выше 10—18 9 и ниже
  16 п выше 8-15 7 и же 20 и пыше 10-19 9 и ниже
  16 и выше 8-15 7 и же 20 и выше 10—19 9 и ниже

 

 



жах работают буквально все мышечные группы и системы орга­низма — функционируют сердце, кровообращение, дыхание. Фи­зическая нагрузка легко дозируется по объему и интенсивности. Поэтому не случайно лыжная подготовка включена в программы физического воспитания образовательных учреждений.

4. Плавание. Одним из видов физических упражнений, имею­щих широкое воздействие на организм человека благодаря нео­бычной внешней среде — воде, является плавание. Во время пла­вания человек находится в горизонтальном положении и в состо­янии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, рас­слабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновре­менно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлека­ются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обыч­ных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мы­шечная нагрузка активизирует жизнедеятельность различных ор­ганов человека и обменные процессы в его организме. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания.

Во время плавания поток необычных раздражителей устремля­ется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способ­ствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии.

Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека. Поэтому она оказывает закаливающее воздействие на организм.

5. Игры. Характерной чертой игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, бросков, пе­редач и ловли мяча, сопротивления и др.). Двигательные действия направляются на преодоление различных трудностей и препят­ствий, встающих на пути достижения цели игры. Кроме того, в играх закрепляются и совершенствуются естественные движения и отдельные умения и навыки, которые приобретены на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки и т.д.

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духов­ные функции человека одновременно.

Недостаток игры как средства и метода физического воспита­ния состоит только в том, что физическая нагрузка в игре не под­дается точной и индивидуальной дозировке, как это имеет место в гимнастике, легкой атлетике и т.д. Поэтому игры должны под­бираться с учетом физической подготовленности и двигательного опыта учащихся.

Важными средствами физического воспитания, позволяющи­ми оптимизировать воздействия физических упражнений на орга­низм человека, являются естественные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы, которые используются в единстве с физическими упражнениями.

Закаливание солнцем, воздухом, водой оказывает благоприят­ное влияние на физическое развитие, здоровье, общую работо­способность растущего организма.

Среди гигиенических факторов, содействующих укреплению здоровья, стимулирующих развитие адаптивных свойств организ­ма, выделяют: оптимальное чередование различных видов дея­тельности (учения, труда, физической культуры, отдыха, режи­мов сна, питания); соблюдение правил личной и общественной гигиены (уход за своим телом, санитарно-гигиеническое состоя­ние мест занятий, инвентаря и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.