Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Всемирной истории в XIX в. Кризис самодержавия в России






    План семинарского занятия

    1. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX в.

    2. Эволюция системы государственного управления Российской империи.

    3. Крестьянский вопрос: реформы Александра I, Николая I и Александра II.

    4. Реформы 60 − 70-х гг. и контрреформы 80-х − начала 90-х гг. XIX в.

    5. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

     

    Темы рефератов и сообщений: 16, 17, 18, 19, 20.

    Литература: 1, 2, 4, 12, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 32, 37, 43, 44, 46, 54, 55, 57, 71, 73, 76, 85, 92, 94, 97.

     

    Задания для самостоятельной работы:

    1. Дайте определения следующим понятиям: колониальная система, промышленный переворот, индустриальное общество, конституция, республика, конституционная монархия, министерство, Государственный совет, крепостное право, реформа, контрреформа, надел, выкупные платежи, временнообязанные крестьяне, консерватизм, либерализм.

    2. Выпишите, с какими событиями связаны следующие даты: 1801− 1825 гг., 1802 г., 1803 г., 1810 г., 1815 г., 1816− 1819 гг., 1825− 1855 гг., 1837− 1841 гг., 1842 г., 1853− 1856 гг., 1855− 1881 гг., 1861 г.

    3. Заполните таблицу «Реформы 60− 70-х гг. и контрреформы

    80-х − начала 90-х гг.»

     

    Название и дата реформы и контрреформы Содержание реформы и контрреформы Последствия реформы и контрреформы
    Земская реформа 1864 г.    
         

     

    Тестовые задания для самоконтроля знаний

    1. … - это преобразование, усовершенствование какой-либо стороны общественной жизни при сохранении основ существующего государственного строя.

    2. Реформы Александра I, проведенные в 1804-1812 гг.:

    a) о вольных хлебопашцах

    b) военная

    c) министерская

    d) о престолонаследии

    e) о Государственном совете

    f) об отмене крепостного права

    3. Первыми начали борьбу против самодержавия и крепостного права в начале XIX в.:

    a) декабристы

    b) старообрядцы

    c) славянофилы

    d) махновцы

    4. Правильная последовательность формирования организаций

    движения декабристов:

    1) «Союз благоденствия»

    2) «Северное «и «Южное» тайные общества

    3) декабристские артели

    4) «Союз спасения»

    5. Правильная последовательность реформ в период правления Николая I:

    a) издание Свода Законов Российской империи

    b) указ «об обязанных крестьянах»

    c) издание «чугунного» Устава о цензуре

    d) реформы государственной деревни графа П. Киселева

    e) денежная реформа графа Канкрина

    f) учреждение третьего жандармского отделения

    6. …. … - это переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинам

    7. Основные направления русской общественной мысли в 30-50-е г. XIX века:

    a) радикализм

    b) марксизм

    c) либерализм

    d) протестантизм

    e) консерватизм

    f) клерикализм

    8. …. - это идейное течение, основанное на признание общего пути развития России с Западной Европой

    9. … - это идейное течение, основанное на признание самобытности России, особого от Западной Европы пути развития.

    10. Соотнесите органы государственного управления в России и даты их существования

    1) приказы 2) коллегии 3) министерства   A) XVIII в. B) XIX в. C) XVII в. D) XVI в.

    11. Царь – реформатор России во второй половине XIX в., именуемый «освободителем»:

    a) Александр II

    b) Николай I

    c) Александр I

    d) Николай II

    12. Главным содержанием аграрной реформы 1861 г. являлось:

    a) отмена крепостного права

    b) введение подушной подати

    c) разрушение общины

    d) наделение крестьян землей

    13. Термины, связанные с аграрной реформой 1861 года:

    a) выкупные платежи

    b) подушная подать

    c) временнообязанные крестьяне

    d) вольные хлебопашцы

    e) отрезки

    f) хутора

    g) наделы

    h) отруба

     

    14. Общественные течения радикального направления второй половины CIC века:

    a) революционно-демократическое

    b) старообрядческое

    c) народническое

    d) декабристское

    e) социал-демократическое

    f) Миротворческое

     

     

    15. Один из лозунгов революций 1848─ 1849 гг. в ряде европейских стран:

    a) создание многопартийной системы

    b) создание национального государства

    c) борьба с демократическими движениями

    d) сохранение монархии.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.