Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников






Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников

Работу выполнила:

Масловец Полина Сергеевна,

ученица 11-Б класса

специализированной общеобразовательной школы с

углублённым изучением славянских языков І-ІІІ ст. №1

 

Научный руководитель:

Куслий Ирина Владимировна,

учитель русского языка и мировой литературы

 

Рецензент:

Кирнасовская Розалия Вильгельмовна,

методист учебно-методического кабинета

иностранных языков КОИПОПК

 

Белая Церковь – 2011

Отделение филологии и искусствоведения

Секция «Русский язык»

Употребление сокращённых слов в речи старшеклассников

 

Автор:

Масловец Полина Сергеевна,

ученица 11-Б класса

специализированной общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1

с углублённым изучением славянских языков

 

Научный руководитель:

Куслий Ирина Владимировна,

учитель русского языка и мировой литературы,

старший учитель

Лингвистика уже давно переключилась с изучения письменного языка на исследование и анализ фактов языка в живом общении, в опыте разговорной речи. Поэтому выбор темы исследования научно обоснован и актуален.

Объектом исследования являются сленговые, прежде всего лексические формы русского языка, рассматриваемые в динамике их речевого функционирования.

Предмет исследования составили выявленные в ходе структурного и этимологического анализа свойственные русскому сленгу словообразовательные модели и прежде всего сокращённые слова.

Цель исследования состояла в установлении и описании сокращённых слов, используемых старшеклассниками Белоцерковской специализированной общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 с углублённым изучением славянских языков в русской речи, выяснении причин употребления этих слов, способов образования сокращённых слов, сферы и частоты их употребления.

Подбор материала осуществлялся методом анкетирования 151 старшеклассника СОШ №1 г. Белая Церковь, выборки из словарей (общих и специальных).

В своём анализе мы опирались на комплексное сочетание нескольких исследовательских методов:

- анализ лингвистических работ;

- метод выборки (при работе с лексикографическими источниками);

- метод сопоставительного описания;

- метод этимологического описания;

- привлечение к дополнительной проверке результатов наблюдений информантов - носителей языка (с помощью анкетирования).

Практическая ценность исследования определяется тем, что его результаты могут использоваться при составлении лексикографических материалов, при проведении теоретических изысканий в области лексикологии русского языка, на уроках русского языка по культуре речи, при изучении ряда социальных диалектов, как русского языка, так и других языков.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….……………..5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.