Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Близкие и далекие переходы.
Цель работы Цель работы: освоить команды передачи управления языка Ассемблера. Задание Разработать программу реализации циклического процесса в соответствии с вариантом задания. Вычисляется выражение типа ì y1, x< 0 Y = í y2, x=0 î y3, x> 0
при этом используется целочисленное деление (div), а параметром цикла является переменная x
Теоретическая часть Команды передачи управления Команды передачи управления делятся на 3 вида: - команды переходов, - команды организации циклов, - команды обращения к процедурам. В данной работе используются команды условных и безусловных переходов, а также команды организации циклов. При выполнении работы следует учитывать, что при использовании меток в ассемблерных участках программы необходимо их декларировать в заголовке паскаль-программы. Близкие и далекие переходы.
Мнемоники команд переходов в ЯА образуются от слова Jump. Например, безусловный переход: JMP оp, где ор – имя команды, которой передается управление (т.е. метка). Адрес перехода ассоциируется с меткой команды. Метка – это имя команды, которое располагается до мнемоники команды и отделяется двоеточием. Любая программная метка (включая имя процедуры) имеет атрибут NEAR или FAR. Например, АМ1: ADD AX, 4 …………………. JMP AM1
Команды перехода модифицируют указатель команд IP и, возможно, регистр сегмента команд CS и бывают двух типов: - если команда изменяет только IP, т.е. передача управления внутри сегмента, то переход называется ближний переход NEAR. - если изменяется пара регистров CS: IP, - это межсегментный переход или далекий переход FAR. Заметим, что переход из ассемблерного участка программы в Паскаль-программу также является далеким переходом. а) команды, анализирующие результаты предыдущей команды (флаги) – условный переход в классическом понимании. Они имеют только 1-байтовое смещение. Если условный переход требует удаления более чем на 128Б (30-40 команд), то используется комбинация условного и безусловного перехода. Например: Требуется NEAR переход на метку ZERO по флагу ZF=1, тогда Получим фрагмент программы ……….. JNZ CONTINUE; if ZF< > 1 then continue JMP ZERO CONTINUE Т.е. используется условный переход по противоположному признаку, а по ZF=1 получим 2-хбайтовый переход. Мнемоника условного перехода сложна, таких переходов более 20. Некоторые очевидны. Для образования мнемоники используют следующие сокращения: E – equal (=) N – not (не) G – greater (больше для знаковых целых) L – less (меньше для знаковых целых) A – above (выше) беззнаковых B –below (ниже) для беззнаковых В условных переходах используется после J от одной до трех букв (из перечисленных выше). Например, после сравнения чисел результат ор1< ор2, возможны 2 команды, эквивалентные между собой для одного и того же перехода: - для знаковых JL ADRES JNGE ADRES - для беззнаковых JB ADRES JNA ADRES б) команды управления циклом LOOP ор - управление циклом по счетчику, где ор – метка первой команды цикла, цикл управляется счетчиком в СХ. Команда LOOP уменьшает содержимое СХ (dec СХ) и передает управление в начало цикла, если содержимое СХ< > 0, иначе управление передается команде следующей за LOOP. Обычно цикл оформляется следующим образом. mov CX, N; СХ = {число проходов цикла} L1: ……… начало цикла ………………. LOOP L1; Особенности команды LOOP: - счетчик цикла находится только в CX; - начальное значение загружается в CX> 0 до входа в цикл; - команды прохода цикла выполняются хотя бы один раз; - LOOP осуществляет переход типа SHORT, поэтому проход цикла не должен занимать ³ 128Б (»30-40 команд); если нужен более длинный проход цикла, то используется сочетание условных и безусловных переходов; CX может использоваться как операнд в цикле, но не должен изменяться другими командами.
|