Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День рождения Земли






В сер…дине с…мнадцатого века Джеймс Ашер весьма ув…жаемый уч…ный и прелат Англиканской церкви широко извес…ный в Ирландии и Англии выч…сл…л что Земля была сотв…ре…на в 4004 году до нашей эры. Он приш…л к этому заключению т…ат…льно изучив и дословн… ист…лковав хр…нологию р…дословных Ветхого Завета. Следуя осв…щ…ной временем тр…диции таких и…след…ваний другие уч…ные его времени (не)утруждая себя поиском иных мет…дов опр…д…ления возр…ста Земли провер…ли ра…четы Ашера. Они пр…знали что он прав…льно опр…делил год но можно было добит…ся куда большей точн…сти оказыва…т…ся Земля была сотв…ре…на в девять часов (по)п…лудни 26 октября 4004 года до нашей эры!

До сих пор г…ол…гические ф…культеты некоторых ун…в…рситетов в знак ир…нического ув…жения к Ашеру отм…чают 26 октября день рождения Земли. Однако (на)самом деле Земля в ми…лион раз старше чем выч…сл…л д…стопочте…ный Ашер. Ее исти…ный возр…ст равен четырем с пол…виной ми…л…ардам лет. Уч…ные же нач…ли ос…знавать всю безмерность г…ол…гического врем…ни когда после опубл…к…вания трудов Ашера минуло более ст…летия.

Таким образом по ч…ловеческим меркам наша планета (не)в…роятно стара четыре с п…ловиной ми…лиарда лет это такой отрезок врем…ни (по)ср…внению с которым вся история ч…ловечества лишь краткий миг. Г…ол…гические време…ные шкалы столь обширны что только по ан…логии можно получить некоторое слабое пр…дст…вление о бездне врем…ни отд…ляющем нас от возн…кн…вения Земли. Одна из таких ан…логий пр…дст…вляет историю Земли (в)виде (трех)ч…сового фильма. (По)этому сц…нарию мы как вид коне…но а (не)лично вы или я т…ржестве…но по…вились бы в кадре лишь в последнюю с…кунду.

Для б…льш…нства из нас пр…родный л…н…шафт кажется более или менее постоя…ным. Если (не)брать всякого рода бе…ствия такие как изв…ржения вулканов или мощ…ные земл…тр…сения г…ол…гическая п…норама ощ…тимо (не)меняется на прот…жени… о…дельной ч…ловеческой жизни. Но Земля за свою историю была св…дет…лем множ…ства тр…нсф…рмаций. За ми…л…арды лет своего сущ…ств…вания наша пл…нета пр…т…рпела (не)одну гл…бальную к…т…строфу ма…штабы которых (не)имеют п…добия в рамках ч…ловеческого опыта вид…ла возн…кн…вение и ис…езн…вение бе…числе…ных видов ж…вотных и р..стений которые более (не)нас…ляют Землю наблюдала как возн…кают и (за)тем и…ч…зают целые океаны и горные цепи. Что(бы) овл…деть всеми извес…ными подробн…стями захват…вающ…го прошлого Земли понадобит…ся по крайней мере (не)сколько ч…ловеческих ж…зней.

 

118. Расставьте знаки препинания.

 

УЗЕЛКОВАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

 

По мнению ряда современных лингвистов историков и культурологов древлеправославные первоучители словенские Кирилл и Мефодий были не создателями а лишь реформаторами уже существовавшей азбуки основанной на греческом алфавите и использовавшейся при записи Велесовой книги. Имеются также свидетельства что кроме греческой славяне имели и свою оригинальную систему письма так называемую узелковую письменность. Знаки ее не записывались а передавались с помощью узелков завязанных на нитях которые заматывались в книги-клубки. Память о древнем узелковом письме осталась в языке и фольклоре. Мы до сих пор завязываем «узелки на память» говорим о «нити повествования» «хитросплетении сюжета». В сказках Иван-царевич прежде чем отправиться в путешествие получает клубок от Бабы-Яги. Разматывая этот своеобразный древний путеводитель он возможно читал узелковые записи и таким образом узнавал как добраться до места.

Период письменной жреческой культуры видимо начался у славян задолго до принятия христианства. Сказка о клубке Бабы-Яги уводит во времена матриархата. По мнению известного ученого-фольклориста В.Я. Проппа Баба-Яга — это типичная языческая жрица возможно и хранительница «библиотеки клубков». Хранились они в берестяных коробах (не отсюда ли выражение: «наврать с три короба») а при чтении нити с узелками вполне могли «наматываться на усы» приспособления для чтения.

В древности узелковая письменность была распространена достаточно широко. Узелковым письмом «кипу» и «вампум» пользовались древние инки и ирокезы. Письмо «цзе-шен» было известно в древнем Китае. Финны угры карелы издревле совместно проживавшие со славянами на северных территориях России имели узелковую письменность упоминание о которой сохранилось в карело-финском эпосе «Калевала». На многих предметах поднятых из захоронений языческого времени просматриваются несимметричные изображения узлов сложной конфигурации напоминающие иероглифическую письменность восточных народов.

 

119. Расставьте знаки препинания.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА

 

Каждый из нас несомненно не однажды задумывался о том как возник язык и возможно ли хоть с какой-либо долей достоверности указать на истоки происхождения слов. Учёные располагают сейчас несколькими вариантами ответа на этот скорее философский нежели лингвистический вопрос теория звукоподражательная (язык возник как результат подражания людей природным звукам) эмоциональная (слово как выражение чувств) трудовая (вербальное общение как средство оптимизации совместной трудовой деятельности) теория «социального договора» и т.д. Согласно распространенным мифологическим представлениям язык это дар богов людям. Вспомним библейский взгляд на эту проблему.

По Библии мир возник через Слово как акт божественного творения. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… И назвал Бог свет днём, а тьму ночью». Продолжая творить Бог уже не именует а подводит сотворённое к Адаму и первый человек даёт всякой душе живой имя. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым. По одному апокрифу сатана не мог справиться с подобным наименованием а человек смог в этом причина зависти и вражды падших ангелов к людям. Библия исходит из предопределённости смешения языков. Различие их следствие расхождения «колен» (поколений) одного рода. По апокрифу языков мира семьдесят а «мудрый муж» Адам знал все языки мира. Многоязычие рода человеческого это Божья кара за гордыню о чём повествует легенда о Вавилонском столпотворении. Интересно отметить что побуждения строителей башни рождаются в стихии языка «сделаем себе имя прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли».

Первоначально единый и совершенный результат сотворчества Бога и человека в раю язык Адама затем смешение и рассеяние языков в наказание за людское тщеславие наконец чудесное «искупление языков» на Троицу дарованное разноязычным апостолам способность говорить и понимать на незнакомом наречии такова библейская картина происхождения языка.

В «Евангелии от Иоанна» Слово означает второе Лицо Троицы Сына Божия Иисуса Христа. С этой точки зрения оно обладает двойной природой духовной (смысл) и телесной (форма). Как писал об этом Сергей Булгаков слово «есть пришелец из другого мира вернее сказать оно принадлежит сразу двум мирам. Хотя оно даётся в руки лингвисту для всяких его анализов но… не отдаётся ему всецело…. Вопрос о слове не вмещается в науку о словах как таковую». И действительно люди измерили расстояние до далёких звёзд изучили их состав узнали массу и возраст но ни один учёный ни астрофизик ни лингвист ни даже философ не скажет нам почему Солнце называется Солнцем. Духовная сущность слова так же как и истоки его непостижимы для нас.

 

120. Озаглавьте текст, расставьте знаки препинания.

 

Для современной русской речи характерна ориентация на понижение стиля. Даже в тех ситуациях общения которые предполагают общение в пределах нейтрального слоя литературного языка говорящие допускают намеренно или не замечая этого понижение стиля с помощью жаргонных просторечных даже «блатных» слов. Если носитель языка просто не чувствует места слова на стилистической лестнице значит у него хромает языковая компетенция. Если же человек прекрасно понимает что слово используемое им в телевизионной аудитории уличное или тюремное но сознательно включает его в речь значит таков его стратегический замысел так он понимает коммуникативную ситуацию. Либо с помощью этого слова он рисует определённый свой образ либо он считает что с нами адресатами его речи следует именно такими словами разговаривать либо он предполагает что тема предмет его высказывания не стоит лучшего слова либо наконец рассматривает ситуацию общения на телевидении как абсолютно неформальную вполне допускающую сниженную лексику. Криминализация общества привела к криминализации публичной речи что особенно очевидно в сфере СМИ. Вульгарность проникает в язык не «снизу» а насаждается «сверху».

Манера выражаться генерального директора РТР Анатолия Лысенко (Вроде она уже проходит по рангу крутой передачи, смотрю по видушнику фильмы. Какие-то крутые там фильмы; о «Независимой газете»: Что, она очень лихая? Нет. И по верстке достаточно «кирпичовая». Она долбает и тех, и тех… — из интервью газете Неделя) настолько ужаснула известную писательницу Татьяну Толстую что она в статье Долбанём крутую попсу не удержалась от язвительного обращения к телевизионному боссу Хочется набравшись христианского смирения и положив дружескую руку на плечо «гендиректора» нет не круто долбануть а тихо проникновенно прошептать с нехорошей консервативной улыбкой Толя зайчик Товарищ Верь есть в нашем языке синонимы. Си-но-ни-мы… И не надо выражать все эти мысли с помощью полутора слов… При нашем-то наследстве так себя обворовывать чтобы слышалось только бурлацкое дубинистое: «Ух. Ух. Ух». Парень извини парень. Толян прости. Понял? Всё нормально. Толян. Нормально понял? Усёк разницу?»

 

121. Вставьте пропущенные буквы.

 

Зам...реть от восторга, отп…рать замок, зам...рать от восхищения, приб…ру в квартире, пост...лить постель, любоваться расст…лавшейся равниной, уд...рать с места происшествия, уд...ру без оглядки, изл...гать мысли вслух, написать изл…жение, к...саться темы, прик...снуться к прошлому, скл...ниться над ручьем, отклонение в сторону, раств...рить окно, несг...раемый шкаф, заг...рать на берегу моря, выпл...вка чугуна, хороший пл...вец, пл...вучие льды, пл...вучая глина, обувь пром...кает, обм...кнуть кисть в краску, пром...кашка, непром...каемый плащ, обм...кнуть перо в чернильницу, держать р…внение в рядах, подр...внять кусты сирени, зар...стать травой, пор...сло мхом, совершить ск...чок, подск...чить от неожиданности.

 

122. Укажите неправильное написание слов.

Блестать красотой далекая зорница

начинать работу растирание красок

блистеть на солнце сочитание теории с практикой

замереть от счастья проскакать на лошади

замирать от страха проскачить мимо

соберательный образ обмокнуть вареник в сметану

блестящий оратор вымакнуть под дождем

изберательная кампания поклоняться солнцу

предлагать помощь отраслевое производство

наклонить голову вскачить на ходу

заравнять канаву заносчивый выскочка

выростить цветы заскочить на минуту

первое склонение рассчитывать на помощь

земная ровнина произвести расчет

 

123. Вставьте пропущенные буквы.

1. Мы очень скоро вым…кли до последней нитки. 2. 3...ря запылала пожаром и охватила полнеба. 3. Разговор несколько раз к...сался литературы. 4. Снежные вершины гор уже оз...рились золотисто-розовыми лучами восходящего солнца. 5. Мы подписались на прил…жение к журналу. 6. Воля и труд человека дивные дива тв...рят. 7. Погиб и кормщик и пл...вец. 8. Во мне заг…релось желание посетить легендарную гору. 9. Степные места бывают чудно хороши весною своею роскошною, свежею р…стительностью. 10. Муму принялась есть с обычной своей вежливостью, едва прик…саясь мордочкой до кушанья. 11. Пол...гаю также неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения. 12. Под праздник уг...рел со всей семьею Пров.13. Он весь съежился от этого прик…сновения. 14. Нужно вареник сперва обм…кнуть в сметану. 15. После обеда никто и ничто не могло откл…нить Обломова от лежанья. 16. И ты с собой его р...внял! 17. Нелегко выр...стить плодовое дерево: много оно требует труда и забот. 18. Алексей забрался в густую пор...сль молодого сосняка, присел под деревом Варавка в два прыжка подск...чил к нему. 19. Судить о причине этого взрыва можно только предпо­л…жительно. 20. Заг…релись огни в окнах соседних дач. 21. Ни одна звезда не оз...ряла трудный путь. 22. Скажите, кто из вас согласен ск...кать за дочерью моей? 23. Бойченко подошел к старушке и покл...нился ей поясным поклоном. 24. Я скомандовал: «Р...вняйсь! Ползунов, подр...вняй ряды!» 25. Сияло солнце, вздыхала степь, бл...стела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река. 26. Раньше посеешь ― больше соб...решь. 27. Солнце сквозь окно бл...стало ему прямо в глаза. 28. Засеку, кричит, бывало, зад...ру до смерти! 29. Сердце ее сильно билось и зам...рало. 30. Тотчас что-то бл...снуло с пронзительным визгом. 31. Можно было ждать ― соб...рется дождь. 32. Один за другим стали соб...раться в чуме заспанные тунгусы. 33. У опушки дремлют кони, подп...рая боком ель. 34. 3акл...наю вас всем, что есть святого на свете, ― скажите мне правду! 35. И это обхождение стола и пож...мание рук всем присутствующим показалось ему нынче особенно неприятным и смешным. 36. Осторожней с крыжовником ― разд...решь себе руки. 37. Николай закончил говорить, снял очки, выт...р их, посмотрел на свет и стал выт...рать снова. 38. Стояла она, оп...раясь на палку. 39. После купания рекомендуется раст...реться полотенцем: обт...рание укрепляет и закаляет тело. 40. Лучи полдневного солнца приж…гают грибные шляпки. 41. Какая-то женщина принесла ведро воды и стала, охая и прич...тая, обмывать лицо Рыбина. 42. Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и ум...реть. 43. Идешь по лесу, переб...решь в голове слово за словом ― и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? 44. Антонио стал подробно и зан…мательно рассказывать об американских борцах. 45. Форма горы отчасти напом...нает колпак, какими покрывают домашние чайники. 46. В одном месте по небу чиркнула падавшая звезда, точно кто в темной комнате заж...гал спичку о стену. 47. Солнце подж...гало; на голову точно горячий блин по…ложили. 48. Дым всегда висел над Донбассом тучей, заст...лая сол…це.

 

124. Вставьте пропущенные буквы.

Р...гата, р…зонанс, р...кошет, скомп…нованный, ф...нт...смагория, юв...лир, фр...каделька, ф...аско, ст...лактит, т...ршер, с...ната, р...н...гат, н...стальгия, экстр…вагантный, эпист...лярный, фл...минго, к...ростель, тр...туар, тот...лизатор, с...рпантин, руд...мент, през...нтабельный.

 

125. Укажите неправильное написание слов.

 


Каноплянка

вентилятор

камфара

свидетельство

пириферия

привелегия

аблегация

инцедент

свирепый

интиллегенция

степендия

шероховатый

памятник

экзаменатор

метрополетен

гигимония

снигирь

акробат

иждевение

адаптация

акварель

агригат

авангард

бегимот

бизнесмен

бикас

бирет

богема


 

126. Укажите неправильное написание слов.


Обояние

оказия

экспонат

димагог

криветки

лигион

Мегер

меценат

писсимизм

синтиментализм

пискарь

режиссер

девидент

дирижабль

девертисмент

дерижер

делемма

батальон

иждевенец

баррикада

бардюр

индефферентный

баталист

бостон

вельвет

контенгент

лабиринт

нигелист

оптемизм

филегранный


 

127. Укажите неправильные написания слов.

 


Бокал

арамат

абажур

герметизировать

заграмождение

океанолог

перспектива

полесемия

увиртюра

христоматия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.