![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентные отношения
2.1. Внутривидовая конкуренция за пищу Проанализировать результаты опыта, в котором разное число гусениц сухофруктовой огневки Ерhеstia саеtеllа, отрождающихся из считанного количества яиц, конкурировали за 25 г пищи (пшеничной муки). Число куколок огневки, полученных из разного количества яиц: Первоначальное число яиц 10 20 50 100 200 400 800 1600 3200 5000 Число куколок 8 15 37 74 137 279 477 392 380 321 Определить минимальное количество пищи, необходимое для получения одной куколки. Начертить кривую изменения количества пищи, приходящейся на одну личинку, при увеличении плотности популяции. Сравнить с кривой изменения числа куколок. 2.2. Внутри- и межвидовая конкуренция за пищу Проанализировать результаты учебного опыта с жуками двух видов, конкурирующих в небольшом объеме муки. Опыты начинать с равным числом самцов и самок. Опыт. Добавление жуков Саtartus в популяции другого вида при разной исходной плотности популяций. Таблица 8 - Результаты опыта с жуками двух видов
Вопросы. 1. Какой из этих видов более конкурентоспособен в данных условиях? 2. Составьте график зависимости численностей от исходной плотности каждого вида. 2.3. Конкуренция двух видов за ограниченные ресурсы В опытах с мучными хрущаками Тribоlium castaneum и Тribоlium соnfusum жуков содержали в муке, подсчитывая каждые 60 дней число взрослых особей. В одном из вариантов в культуре присутствовали микроспоридии Аdelina - внутриклеточные паразиты жуков. Аdelina размножаются преимущественно в клетках средней кишки хозяина. Споры выводятся из организма с экскрементами и затем могут быть проглочены другими личинками, которые таким образом заражаются. Таблица 9 - Количество жуков двух видов в присутствии и отсутствии паразита
Задание и вопросы. 1. Начертить график численности жуков двух видов в культуре без паразита. 2. Какой вид более конкурентоспособен при этих условиях? 3. Сколько времени жуки могут существовать совместно? 4. Какие закономерности можно отметить в динамике численности конкурентоспособного вида? 5. Чем можно объяснить ход численности обоих видов в другой экологической ситуации — при распространении в культуре паразита? 6. Каковы особенности кривой численности более конкурентоспособного в этих условиях вида? 7. Случаен ли ход кривых при стабильной численности популяции? Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Используя данные таблицы, применить три дополнительных способа графического представления конкуренции между двумя видами: 1. Начертить график, откладывая на оси абсцисс время в днях, а на оси ординат — логарифмы числа жуков в культуре. Сравнить с графиком, полученным при выполнении задания. 1. Какой способ графического изображения более нагляден и в каких случаях? 2. Отложить на оси абсцисс время (в днях), а на оси ординат - долю (в %) каждого вида от суммарной численности, принимаемой в каждый срок за 100%. Сравнить с другими графиками. Для решения каких вопросов наиболее информативен этот способ иллюстрации? 3. Отложить на оси абсцисс численность одного, а на оси ординат— численность другого вида. Соединить стрелками точки, полученные для каждого из последовательных сроков учета. Проанализировать полученную ломаную кривую. Что можно проиллюстрировать таким графиком?
|