Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы, реализуемые в ДОУ






Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой

2014 г.

Парциальные программы, используемые в образовательном процессе:

1.Программа «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста» под ред. Князевой О.Л., Р.Б. Стёркиной.

2.«Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 2003г. под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.



3.«Развитие речи детей 3 - 4 лет» «Развитие речи 4 -5 лет». «Развитие речи детей 6 –7 лет»Программа, метод. Рекомендации. Авторы - составители О.С.Ушакова, Е.М.

Струнина.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». Авт.-сост.И.А.Лыкова.5.«Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру». С.А.Козлова

6.Программа«Добрый мир. Православная культура для малышей».Л.Л.Шевченко

Помимо основной программы ДОУ осуществляло дополнительное образование детей по следующим направленностям: 1) культурологическая – кружок «Русская изба»

2) социально-педагогической кружок «Театр и дети»

кружок «Ознакомление с природой»

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на принципах:

· предоставления воспитанникам возможности пробовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

· обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Планируются комплексные и интегрированные занятия, НОД, игры.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

— «Физическая культура»

— «Здоровье»

— «Безопасность»

— «Социализация»

—«Труд»

—«Познание»

—«Коммуникация»

—«Чтение художественной литературы»

—«Художественное творчество»

—«Музыка»

В ДОУ работает логопедическая группа для детей с общим нарушением речи. Коррекционную работу с детьми проводила учитель-логопед Филиппова Л.В.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

ДОУ в 2014-2015 году сотрудничало с организациями дошкольного и начального звена общего образования (Квашенковской СОШ), с Квашенковским домом культуры.

3. Взаимодействие с семьёй

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.

Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки. Продолжил свою работу родительский клуб «Сказочная семья», издавался журнал «В гостях у сказки», шло общение через сайт ДОУ. При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка.

Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:

  • Создание презентационного имиджа ДОУ.
  • Обновление сведений о семье.
  • Изучение нормативных документов.

Мы может сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников. МДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.