Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная функция






ПРОСПЕКТ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕКСКОГО РАЗВИТИЯ КГУ

ДО 2020 ГОДА

 

ЦЕЛЬЮ развития КГУ на ближайшую перспективу является выведение университета в один ряд с подобными региональными образовательными структурами, поиск и реализация уникальных преимуществ, дающих университету возможность по оригинальности, востребованности и качеству ряда образовательных, научных и инновационно-инвестиционных услуг занять лидирующее положение в России.

Реализацию поставленной цели планируется провести путем решения ряда задач:

1. Коренное изменение имиджа КГУ, формирование его образа как престижного учебного заведения, готовящего востребованные экономикой региона и России кадры.

2. Коренное улучшение качества преподавания, организация системы контроля, планирования и стимулирования образовательных процессов.

3. Полная реорганизация в университете научной и инновационно – инвестиционной функций высшей школы, реализация синергизма с основной образовательной функцией.

4. Обеспечение прозрачности основных механизмов управления и функционирования университета.

5. Формирование системной кадровой политики, обеспечивающей оптимизацию распределения кадрового потенциала вуза.

6 Реализация системного механизма культурного, нравственного и патриотического воспитания молодежи Зауралья.

7. Увеличение общего объема финансирования университета минимум в полтора раза, создание условий для его стабильного и устойчивого роста.

В основе КОНЦЕПЦИИ решения поставленных задач лежит представление о трех БАЗОВЫХ глобальных взаимосвязанных функциях высшей школы:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ;

- НАУЧНОЙ;

- ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ,

а также понимание того, что отсутствие реализации хотя бы одной из функций ведет к провалу двух оставшихся. Помимо базовых есть и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ функции высшей школы, обеспечивающие успешное выполнение базовых. К числу ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ функций относятся:

- АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ,

КОРПОРАТИВНАЯ.

При этом доминантой развития вуза, безусловно, должна оставаться образовательная функция. Ниже в форме соответствующих подзадач дается видение путей реализации каждой из обозначенных функций.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

1. Критический анализ существующих направлений основного и дополнительного образования в контексте существующей конкурентной среды.

2. Увязывание проектов развития региона, его производственной, транспортной, энергетической, обслуживающей и проч. инфраструктуры с планами подготовки новых основных и дополнительных образовательных программ, профилей и т.п.

3. Организация системы менеджмента качества образования, включающей аттестацию преподавательских кадров на основе обратной связи со специалистами и потребителями образовательных услуг.

4. Выработка стратегии развития дистанционного обучения в рамках существующих подходов, интеграция с существующими образовательными интернет-платформами.

5. Критический анализ существующей материально-технической учебной базы университета, выявление как неэффективных (невостребованных) учебных лабораторий, так и потребности в новых лабораториях и учебном оборудовании, необходимом для подготовки востребованных экономикой кадров. Анализ возможностей открытия базовых лабораторий и кафедр на передовых предприятиях Уральского региона.

6. Анализ возможностей создания совместных образовательных программ с ведущими вузами России и зарубежья, проработка возможностей привлечения к образовательному процессу крупнейших ученых-педагогов и специалистов-практиков.

7. Разработка всевозможных он-лайн- и офф-лайн-программ дополнительного и послевузовского обучения, отражающих в первую очередь рыночные потребности региона. Поиск географических и геополитических конкурентных преимуществ вуза, позволяющих ему развивать подобные формы обучения на сопредельные регионы.

8. Развитие системы дополнительных и факультативных образовательных некоммерческих программ, направленных на повышение культурного и нравственного уровня обучающихся.

9. Создание условий для формирования здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для сотрудников университета и учащихся, профилактики алкоголизма и наркомании.

10. Создание в университете центра по разработке новых образовательных технологий, использующих как он-лайн, так и офф-лайн обучение.

11. Создание системы опережающей подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающей перспективы развития региона.

12.Организация для профессорско-преподавательского состава университета регулярных стажировок в ведущих вузах России и зарубежья, системы преподавательской мобильности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.