Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Симферополь 2015






ТРЕБОВАНИЯ

К содержанию заданий и формам отчетности

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРОВ

по направлению подготовки

49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

по программе Курортная физическая реабилитация и двигательная рекреация

Симферополь 2015

 


Темы и направленность видов деятельности НИР Задание Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
Форма контроля * Вид контрольного мероприятия** Требования к отчетным материалам по практике
Требования к содержанию Сроки
Тема 1.Теоретические основы, проблематика и принципы психолого-педагогического и функционального исследования в курортной реабилитации и двигательной рекреации (64 часа)   Задание для самостоятельной работы (самостоятельно изучить по литературным источникам следующие вопросы) Проблематика современных исследований по адаптивной физической культуры в области курортной реабилитации и двигательной рекреации. Актуальные проблемы в курортной реабилитации и двигательной рекреации как содержание и предмет педагогического поиска. Принципы исследования: социальный контекст рассмотрения проблем и антропоцентрический принцип, ориентация на личность, объективность и доказательность, выделение основных факторов, единство логического и исторического, учет непрерывного изменения действительности, концептуальное единство, постоянное соотнесение существующего и должного, сочетание аспектного и целостного подходов, системность изучения. Методологические основы системно-структурного подхода, метода восхождения от абстрактного к конкретному, а также математических, кибернетических, информационных и иных подходов и методов других наук. Задание для контроля самостоятельной работы (предоставить научному руководителю отчет в письменной форме) 1. Сформулировать проблему научно-педагогического исследования. 2. В периодических изданиях и информационных ресурсах (Приложение 1) за последние пять лет найти и проанализировать публикации по данной проблеме. Т О Не менее 25 стр 1 семестр
Тема 2. Формулирование темы и обоснования исследовательского проекта. Логическая структура и творческое ядро исследования (64 часа) Задание для самостоятельной работы Понятие о логике, исследования, ее связи с задачами, предметом и гипотезой исследования. Эмпирический и теоретический уровни исследования, их специфика и взаимосвязь. Построение логики исследования как особый его этап и непрерывный процесс научно-исследовательского поиска. Проблема как сущность исследования. Соотношение практических задач и проблемы исследования. Истоки проблемы. Исходные позиции и концептуальные основы поиска. Объект и предмет исследования, их общность и различия. Цели и задачи исследования. Фактологическая база и теоретическая платформа исследования. Исходные теоретические положения исследования. Основная идея и замысел исследования. Гипотеза, ее виды, способы выдвижения и развития. Планирование процедуры проверки гипотезы. Подбор методов и конструирование методики исследования. Репрезентативность и валидность методик, требования к формулированию выводов и их апробации. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Сформулировать тему исследования и написать проект ее обоснования. 2. Сделать сообщение на 5-7 минут на заседании выпускающей кафедры по обоснованию выбранной темы исследования. 3. Ответить на вопросы, возникшие у аудитории. КЗ УО Не менее 5 стр 1 семестр 8 неделя
Тема 3. Актуальность темы и понятийная база исследования (64 часа) Задание для самостоятельной работы Объективные и субъективные предпосылки выбора темы. Актуальность, перспективность, новизна и проблемность как характеристики темы. Исследовательская тема в составе коллективного и комплексного исследования. Приемы выбора и локализации темы. Понятийно-терминологический и концептуальный аппарат исследования. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Проанализировать состояние проблемы в научной литературе и сформулировать актуальность темы исследования на трех уровнях (социальном, общепедагогическом, методическом). 2. Составить словарь терминов по теме исследования. Р О Не менее 10 стр 1 семестр 12 неделя
Тема 4. Теоретические методы исследования. Обзор литературных источников по теме исследования (114 часа) Задание для самостоятельной работы Теоретический анализ и синтез. Разложение на элементы и единицы как способы анализа. Практические выводы и эмпирические проверяемые следствия в синтетическом знании. Анализ через синтез. Сравнение и аналогия. Обобщение и систематизация. Моделирование, его функции и виды. Идеальные объекты, предельный переход и идеализация при исследовании социальных объектов. Изучение литературы и источников. Виды источников. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Написать черновой вариант первой (теоретической) главы исследования. 2. Сформулировать выводы по итогам теоретического анализа проблемы. 3. Написать статью и опубликовать статью по итогам теоретического анализа проблемы. Т О Ст 30 стр   3 стр 1 семестр 17 неделя
Тема 5. Методы эмпирического социально-педагогического поиска. Подбор и освоение методов и методик исследования (64 часа) Задание для самостоятельной работы Понятие об основных методах эмпирического педагогического, психолого-педагогического, медико-биологического исследования и условия их корректного использования. Наблюдение, его виды, способы фиксирования явлений. Наблюдение и возраст испытуемых. Социологический и социально-педагогический опрос. Анкетирование и интервьюирование. Требования к вопросам, виды анкет и способы обработки результатов. Педагогическое тестирование. Виды тестов. Условия их валидности. Социометрия. Метод полярных профилей. Метод экспертов (рейтинг). Условия и способы проведения социально-педагогической экспертизы. Метод обобщения независимых характеристик. Логические приемы добывания и обработки фактов на эмпирическом уровне: анализ, синтез, обобщение и конкретизация. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Подобрать и апробировать диагностические методики по теме исследования. 2. Провести пилотажное исследование по теме магистерской диссертации. 3. Представить аналитический отчет по итогам пилотажного исследования с описанными таблицами и диаграммами. КЗ О Не менее 10 стр 2 семестр 4 неделя
Тема 6. Изучение и использование передового опыта (64 часа) Задание для самостоятельной работы Виды социально-педагогического опыта в адаптивной физической культуре в области курортной реабилитации и двигательной рекреации: негативный, массовый, передовой. Новаторство и мастерство. Роль передового опыта в совершенствовании массовой практики. Передовой опыт и инновационные процессы в адаптивной физической культуре в области курортной реабилитации и двигательной рекреации. Критерии передового опыта. Характерные недостатки в работе с передовым опытом. Способы выявления, описания, анализа и обобщения передового опыта. Корректировка опыта. Распространение и пропаганда опыта. Избирательное и творческое освоение опыта. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Описать передовой опыт, используемый в АФК, физической реабилитации и курортологии. 2. Изучить и проанализировать передовой опыт, изложенный в авторефератах трех кандидатских диссертаций. 3. Написать отчет по предложенной схеме анализа передового опыта (Приложение 2). Т ОА По схеме 2 семестр 8 неделя
Тема 7. Организация опытной работы (64 часа) Задание для самостоятельной работы Специфические задачи и методика организации опытной работы в курортной реабилитации и двигательной рекреации. Условия ее эффективности. Учет результатов опытной работы и их интерпретация. Задание для контроля самостоятельной работы 1. В периодических изданиях и ресурсах (Приложение 1) найти и проанализировать три публикации об организации опытно-экспериментальных исследований. КЗ О Не менее 15 стр 2 семестр
Тема 8. Организация комплексного педагогического эксперимента (96 часа) Задание для самостоятельной работы Функции педагогического эксперимента и его особенности. Типы и виды экспериментальной работы. Принципы и условия организации педагогического эксперимента. Способы организации эксперимента по принципу «единственного различия», по принципу «единственного сходства», по принципу сопутствующих изменений. Техника перекрестного эксперимента. Вариативный эксперимент. Требования к контрольным группам. Способы анализа, обобщения и интерпретации результатов экспериментального поиска. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Составить программу опытно-экспериментальной работы по теме исследования. 2. Выступить с обоснованием программы опытно-экспериментальной работы по теме исследования (идея преобразований и верификация предположений). 3. Продемонстрировать владение методами и методиками эмпирического исследования (презентация по итогам пилотажного исследования). КЗ Д Пр 5 мин   Не менее 5 слайдов 1 -4 неделя 3 семестра
Тема 9. Оперативное руководство психолого-педагогическим исследованием (56 часов) Задание для самостоятельной работы Основные этапы исследования специфика содержания и методов каждого этапа. План-график исследования. Методика поэтапного отслеживания результатов, анализ промежуточных результатов, планирование и корректировка работы. Мониторинг процесса и результатов исследования. Критерии эффективности и методика их использования. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Выделить этапы исследования, поставить задачи и критерии их достижения на каждом этапе. 2. Составить план-график исследования. КЗ О Не менее 5 стр 1 -4 неделя 3 семестра
Тема 10. Мониторинг исследования (60 часов) Задание для самостоятельной работы Проблема измерения количественных и качественных признаков в адаптивной физической культуре, реабилитации, педагогике. Применение методов общей теории статистики и математической статистики для обработки данных исследования. Измерение. Виды шкал. Регистрация. Упорядочивание. Интервальное измерение и роль эталона. Подготовка полученной информации к машинной обработке. Вычислительная техника и ее возможности. Математические модели. Условия корректности математического моделирования в психологии и педагогике. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Написать вторую главу (организация и методы исследования) по теме магистерской диссертации. 2. В периодических изданиях и рескрсах (Приложение 1) найти и проанализировать три публикации об организации и методах исследований в спорте высших достижений. КЗ     Т О   О Не менее 20 стр     Не менее 15 стр 3 семестр
Тема 11. Статистические методы и средства формализации в психолого-педагогическом исследовании (60 часов) Задание для самостоятельной работы Проблема измерения количественных и качественных признаков в спорте высших достижений. Применение методов общей теории статистики и математической статистики для обработки данных исследования. Измерение. Виды шкал. Регистрация. Упорядочивание. Интервальное измерение и роль эталона. Достоверность различий и корреляционные связи. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Обработать при помощи методов математической статистики результаты собственных исследований. 2. Проанализировать и опубликовать промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы Таб О Не менее 6 показателей 3 семестр
Тема 12. Тренинг исследовательских умений и подготовка материалов к публикации (84 часа)   Задание для самостоятельной работы Методика исследования как совокупность методов на различных его этапах и как единое целое. Ориентиры и приемы конструирования методик. Комплексные методики исследования: экспертиза, анализ и обобщение опыта, поисковая работа педагогический (преобразующий) эксперимент. Задачи комплексного социально-педагогического обследования. Диагностические функции, обследования. Виды обследования: пилотажное, выборочное, сплошное и др. Примерные методики обследования. Выявление условий и потенциальных возможностей образовательных учреждений и социальной среды. Задание для контроля самостоятельной работы 1.Подготовить отчет о результатах реализации исследовательского проекта по этапам и решенным задачам. 2. Подготовить доклад о методике Вашего исследования. КЗ Д 5-7 мин 3 семестр
Тема 13. Описание хода опытно-экспериментального исследования и выступление с докладом на научно-практической конференции (44 часов)   Задание для самостоятельной работы Описание хода преобразований учебно-воспитательного и реабилитационно-оздоровительного процессов в условиях курорта. Описание модели, программы, технологии, методики. Выделение трудностей и успехов в учебно-воспитательном и тренировочном процессах. Динамика роста показателей. Интерпретация результатов опытно-экспериментального исследования. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Представить текст третей главы (обсуждение результатов исследования) магистерской диссертации. 2. Составить описание исследовательского проекта (программы, технологии, методики и т.д.). 3. Составить доклад и подготовить презентацию материалов исследования для выступления на научно-практической конференции. Т   КЗ Пр   Д 5-7 мин 4 семестр
Тема 14. Апробация и оформление результатов исследования (44 часа)   Задание для самостоятельной работы Функции и виды апробации результатов исследования. Отличие логики изложения от логики исследования. Вариативность логики исследования. Требования к содержанию излагаемого. Виды изложения. Научный аппарат изложения. Методы написания и редактирования текста. Особенности изложения материала в отчете, докладе (сообщении), статье, методических рекомендациях, монографии, диссертации. Язык и стиль научной работы. Характеристика стилей: научного, научно-педагогического, научно-популярного. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Оформить текст магистерской диссертации. 2. Подготовить доклад и презентацию для предварительной защиты магистерской диссертации. 3. Пройти процедуру предварительной защиты по выпускаемой кафедре. Т     КЗ   Д     Ст Не менее 80 стр   10-15 мин мин   5-8 стр 4 семестр
Тема 15. Презентация результатов НИР на научно-исследовательском семинаре (34 часа)   Задание для самостоятельной работы Правила составления презентации проекта. Задание для контроля самостоятельной работы 1. Подготовить доклад по реализации проекта НИР для выступления на научно-исследовательском семинаре). 2. Выступить на научно-исследовательском семинаре с докладом и ответить на вопросы присутствующих. КЗ Д 10 мин 4 семестр
Тема 16. Подготовка к защите магистерской диссертации (82 часа) Задание для самостоятельной работы Защита магистерской диссертации происходит на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии (ГАК). (Приложение 3). Задание для контроля самостоятельной работы 1. Ответить на вопросы: «Какова основная идея Ваших преобразований?» и «В чем новизна вашей работы?». 2. Опишите методы и организацию Вашей работы? 3. Опишите основные результаты Вашей работы МД ЗМД По требованиям 4 семестр

Примечание: * - Т –текст, КЗ – контрольное задание, Р – реферат, Таб – таблица, МД – магистерская диссертация.

** - О – отчёт, УО – устный ответ, Ст – статья, ОА – отчёт- анализ, Д – доклад, Пр – презентация, Д – доклад, ЗМД – защита магистерской дисертации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.