Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. (по дисциплине Теория механизмов и машин)






ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

(по дисциплине Теория механизмов и машин)

КП 150204 15 002 ПЗ

 

 

Проект выполнил

студент гр. ТТ-21 В.Е. Иванов

 

Нормоконтролер доцент А.П. Петров

 

Барнаул 2014

 
 


Задание

 

Устройство предназначено для перемещения деталей в горизонтальном направлении. Основной механизм (рисунок 1) состоит из кривошипа 1, кулисы-шатуна 2, кулисного камня-коромысла 3, ползуна 4 и ползуна-кулисы 5.

Кривошип получает вращение от электродвигателя через планетарный редуктор и пару зубчатых колес а и б (рисунок 2).

Диаграмма сил сопротивления, приложенных к ползуну, показана на рисунке 3.

При проектировании и исследовании механизмов транспортного устройства и кулачкового механизма считать известными параметры, приведенные в таблице 1.

 

 

 

Рисунок 1 - Схема основного механизма Рисунок 2 - Схема планетарного редуктора

 


Рисунок 3 – Диаграмма усилий на ползуне. Рисунок 4 – Схема кулачкового механизма

 

 

Таблица 1.Задание

 
 


Наименование параметра Размерность Значение
Коэффициент измерения средней скорости,     1, 3
lO1В     м 0, 32
    0, 26
У  
lАС 0, 15
lАS2 0.09
Частота вращения кривошипа, n1   об/мин  
Частота вращения ротора электродвигателя, nдв   об/мин  
  Массы звеньев m1   кг  
m2  
m5  
Моменты инерции звеньев IS1   кг·м2 0, 3
IS2 IS2 = m2 , где = 0, 2
Сила сопротивления при рабочем ходе, Pр-x     Н  
Сила сопротивления при холостом ходе, Px-x  
Номер положения для силового расчета      
Число зубьев колес Za Zb    
   
Модуль колес a и b и планетарного механизма, m   мм  
Число сателитов    
Приведенный к кривошипу момент инерции масс зубчатого механизма и ротора электродвигателя, I     кг·м2     0.5
Коэффициент неравномерности, δ       0.01

 

 


 

 

Продолжение таблицы 1

 

  Ход толкателя, h     м   0, 04
Фазовый угол удаления     градус  
Фазовый угол сближения  
Фазовый угол дальнего выстоя    
Максимальный угол давления на участке удаления,  
Максимальный угол давления на участке сближения,  
Направление вращения кулачка   по часовой стрелке
Закон движения толкателя на участке удаления    
Закон движения толкателя на участке сближения  

 

Содержание

Перечень условных обозначений ……………………………………………………..……...6  
Введение………………………………………………………………………………………….7  
1 Синтез кулачкового механизма..………………………………………… ……8  
1.1 Построение кинематических диаграмм…………………………………………………... 8  
1.2 Определение основных размеров кулачкового механизма 9  
1.3 Построение теоретического профиля кулачка ………………………………… … 9  
1.4 Построение практического профиля кулачка …. 9  
2 Силовой анализ механизма ……………………………... 10  
2.1 Кинематический синтез рычажного механизма …………………………………….. 10  
2.2 Кинематический анализ механизма графоаналитическим методом ……. 11 2.3 Определение сил сопротивления в двенадцати положениях ……………..14 2.4 Силовой расчет методом планов сил 14  
2.5 Определение уравновешивающего момента методом рычага Жуковского…………….17  
3 Динамический анализ и синтез машинного агрегата………………… ……....18 3.1 Расчет параметров динамической модели в заданном положении… ….. 18 3.2 Определение параметров динамическое модели в двенадцати положениях на ЭВМ… 18 3.3 Построение диаграммы энергомасс…………………………………………... 19 3.4Определение момента инерции и размеров маховика………………………. 19 .3.5 Определение закона движения входного звена после установки маховика……………..21  
4 Синтез зубчатых механизмов …… …………………….24  
3.1 Синтез рядовой зубчатой передачи……………………………….. 24  
3.2 Синтез планетарного механизма…………………………………………………… …..26  
Литература…………………………………………………………………………………...........29  
   
   
   
   
   

 

Перечень условных обозначений

n – число подвижных звеньев,

p5 – число кинематических пар пятого класса,

p4 – число кинематических пар четвертого класса,

ni – частота вращения i-го звена машины, об/мин,

ω i – угловая скорость i-го звена, рад/с,

ω к – угловая скорость кулачка

ε i – угловое ускорение i-го звена, рад/с2,

VА – скорость точки (в данном случае точки А), м/с,

VB2А – относительная скорость (в данном случае точки B2 относительно точки A), м/с,

aА – ускорение точки (в данном случае точки А), м/с2,

anВ2А – нормальное ускорение (в данном случае точки В2 относительно А), м/с2,

aτ DС – тангенциальное ускорение (в данном случае точки D относительно C), м/с2,

ak В2В3, 0 – кориолисово ускорение (в данном случае точки В2 относительно В3, 0), м/с2,

ar В2В3, 0 – относительное ускорение (в данном случае точки В2 относительно В3, 0), м/с2,


ab – длина вектора, мм,

lО1А – длина звена (в данном случае О1А), м,

Фi – главный вектор сил инерции i-го звена, Н,

mi – масса i-го звена, кг,

МФi – главный момент сил инерции i-го звена, Нм,

JSi – момент инерции относительно оси, проходящей через центр масс i-го звена, кгм2,

Gi – сила тяжести i-го звена, Н,

Rij – сила реакции в кинематической паре со стороны i-го звена на j-тое, Н,

P –внешняя сила (Н).

hФi – плечо пары сил инерции в масштабе кинематической схемы, мм.

Jпр – приведенный момент инерции машины, кг м2

Мс – приведенный момент сил сопротивления, Н;

Мд – приведенный момент движущих сил, Н;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.