Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание по работе.

Работа №5

Система питания Карбюраторного двигателя.

1.Цель работы:

1.1 Выяснить назначение и схемы систем питания карбюраторных двигателей (СПКД).

1.2 Изучить устройство и работу всех агрегатов и приборов входящих в СПКД.

1.3 Изучить порядок разборки и сборки топливного насоса.

2.Рабочее место:

2.1 Учебный стенд с карбюраторным двигателем.

2.2 Стол с необходимыми материалами.

2.3 Отдельные узлы и агрегаты СПКД.

3.Порядок выполнения работы:

3.1 Ознакомиться с устройством и работой СПКД.

3.2 Изучить конструкцию всех агрегатов и приборов СПКД и составить конструктивные схемы.

3.3 Изучить порядок разборки и сборки топливного насоса заданного автомобиля.

3.4 Составить отчет по работе.

Задание по работе.

Составить отчет о работе, отразив в нем следующее:

4.1 Назначение: СПКД предназначена для хранения запаса топлива, очистки воздуха и топлива, приготовления из них горючей смеси требуемого качества и подачи ее в цилиндры двигателя в необходимом количестве и в нужный момент времени.

Топливо заливают в бак через горловину. Из бака (рис. 1) оно подается в карбюратор топливным насосом по топливопроводу через фильтр-отстойник, в котором очищается от посторонних примесей. В такте впуска воздух засасывается в карбюратор из атмосферы через воздухоочиститель. В карбюраторе топливо распыливается, смешивается с воздухом и начинает испаряться. Затем, двигаясь по впускному трубопроводу, топливо продолжает испаряться и перемешиваться с воздухом. Процесс перемешивания топлива с воздухом происходит и в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия. После сгорания рабочей смеси отработавшие газы через выпускной трубопровод и глушитель выходят в атмосферу.

Рисунок 1 - Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1— фильтр-отстойник: 2 — кран; 3 — горловина для налива топлива; 4 — бак; 5 — воздухоочиститель; 6 — карбюратор; 7 — топливопровод; 8 — щиток; 9 — шланг; 10 — топлив­ный насос; 11 — впускной трубопровод; 12 — устройство для регулировки подогрева смеси; 13 — выпускной трубопровод; 14 — глушитель шума отработавших газов; 15 ~- перегородки бака.

4.2 Топливоподкачивающий насос диафрагменного типа большинства карбюраторных двигателей предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор. Принцип действия всех насосов этого типа одинаков. На рисунке показаны устройство (а) и схема (б) работы наноса.

При вращении распределительного вала выступ эксцентрика поднимает штангу и коромысло, а толкатель и диафрагма перемещаются вниз. Над диафрагмой создается разрежение, поэтому впускные клапаны открываются и топливо из бака по топливопроводу поступает через отверстие в пространство (камеру) над диафрагмой.

Топливоподкачивающий насос диафрагменного типа:

 

I а — конструкция; б — схема работы; 1— фланец крепления насоса к блок-картеру; 2 — коромысло привода насоса; 3 — корпус насоса; 4 — рычаг ручной подкачки; 5 — валик; 6 — упорная шайба; 7 — толкатель; 8 — пружина; 9 — пробка; 10 — головка насоса; 11 — диафрагма; 12 — стальные шайбы; 13 — выпускное отверстие; 14 — крышка насоса; /5 — гнезда для установки впускных клапанов; 16 — фильтр; 17 — впускное отверстие; 18 — пружина клапана; 19 — нагнетательный клапан; 20 — возвратная пружина рычага ручной подкачки; 21 — возвратная пружина коромысла; 22 — впускной клапан; 23 — вырез на валике; 24 - штанга; 25 — эксцентрик распределительного вала.

После того как выступ эксцентрика 25 уйдет из-под штанги 24, толкатель 7 будет возвращен пружиной 8 в исходное положение. Диафрагма 11 прогибается вверх, и топливо через открывшийся клапан 19 вытесняется в пространство над клапаном, откуда через отверстие 13 по топливопроводу направляется в карбюратор. Впускные клапаны 22 при этом закрыты вследствие повышенного давления в камере над диафрагмой.

Пружина 8 подобрана с такой упругостью, чтобы при заполненной до нормального уровня поплавковой камере карбюратора напор подаваемого топлива не мог открыть запорной иглы карбюратора. В этом случае топливо в поплавковую камеру не подается

4.3 Механический топливный насос (бензонасос) применяется на карбюраторных двигателях. Он имеет механический привод от распределительного вала (вала привода масляного насоса). Насос располагается непосредственно на двигателе.

Механический топливный насос является разновидностью поршневого насоса. Конструктивно он объединяет корпус, состоящий из двух частей и закрытый сверху крышкой; диафрагму, установленную между верхней и нижней частью корпуса; шток, жестко соединенный с диафрагмой; возвратную пружину, насаженную на шток; всасывающий и нагнетательный клапаны в верхней части насоса; сетчатый фильтр в крышке насоса и механический привод.

Диафрагма является основным рабочим органом насоса. Она состоит из нескольких (2-3) мембран, между которыми расположены прокладки. Диафрагма соединена со штоком, который другим концом взаимодействует с элементами механического привода насоса. Различают разные схемы механического привода насоса. На отечественным автомобилях применяется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. У зарубежных производителей популярна схема с двуплечим рычагом (коромыслом).

Привод насоса осуществляется от эксцентрика распределительного вала. При вращении эксцентрика привод насоса перемещает шток с диафрагмой вниз, преодолевая усилие пружины. Объем полости над диафрагмой увеличивается, топливо за счет возникающего разряжения поступает в насос через всасывающий клапан из топливного бака. Нагнетательный клапан закрыт.

При дальнейшем движении эксцентрика рычаг привода насоса освобождается, а диафрагма перемещается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой создается давление, за счет которого открывается нагнетательный клапан, и топливо через нагнетательный патрубок поступает в карбюратор. Всасывающий клапан закрыт. Цикл работы насоса повторяется при каждом обороте эксцентрика.

Когда поплавковая камера карбюратора заполняется, запорная игла отсекает доступ топлива в карбюратор. Диафрагма при этом остается в нижнем положении, а привод насоса работает вхолостую (ничего не перемещает). Производительность механического топливного насоса регулируется автоматически путем изменения амплитуды движения диафрагмы.

1. всасывающий клапан

2. нагнетательный клапан

3. крышка насоса

4. распределительный вал

5. эксцентрик

6. приводной рычаг

7. возвратная пружина

8. диафрагма

9. корпус насоса

4.4 Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:

1.снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки;

2.сжать пружину толкателя при помощи специального приспо­собления и вынуть нижнюю тарелку пружины;

3.отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами;

4.отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров;

5.вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пру­жины нагнетательных клапанов;

6.вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником;

7.вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары;

8.слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами;

9.вынуть из корпуса толкатели плунжеров.

 

При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по сек­циям не рекомендуется.
Сборка топливного насоса вы­сокого давления ведется в поряд­ке, обратном порядку разборки.

При сборке следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

1.Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно про­мыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.

2.Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных кла­панов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.

3.Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус ре­гулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без пе­рекосов на кулачковый вал.

4.Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмеще­ния их по торцам и поса­дочному диаметру.

5.При установке ку­лачкового вала в корпус насоса отверстие под сто­пор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуть-ся до упора головкой в кор­пус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеда­ний и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0, 01- 0, 07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.

6.Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.

7.Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.

8.Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в рас­точках корпуса насоса под действием собственного веса. При заеда­нии направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толка­тель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании тол­катель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.

9.После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0, 3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без за­еданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким об­разом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки. После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25 мм. Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0, 17 мм.

10.Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.

11.Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-про­волокой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А вы тоже когда в детстве брали с собой спать игрушку, думали что другие обижаются, и тогда брали всех? | Задание. 1. Оценить испытуемый образец по внешним признакам.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.