Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление плохим манерам в доме






 


Каждый член


семьи, так или иначе, обладает


некоторыми плохими качествами, такими как лживость, сплетни, наговоры и т.д. Этим плохим качествам нужно сопротивляться и противодействовать.

Некоторые думают, что единственным путем для борьбы с такими вещами является суровое наказание. Сле-

дующий хадис — очень поучителен по данной теме:

'А'иша (да будет доволен ею Аллах), сказала: «Если до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и

приветствует), доходило, что кто-то из членов его семьи сказал ложь, он старался не общаться с ним, пока тот не каялся».82

Из хадиса видно, что отчуждение и оставление


человека посредством не


общения более действенно в


таких обстоятельствах,


чем


прибегание к наказанию, и


может быть гораздо эффективнее, чем физическое наказание. Поэтому, пусть родители и воспитатели подумают об этом.

 

 

82 Этот хадис приводит Ахмад, аль-Муснад, 6/152; см. текст хадиса также в Сахих аль-Джами, 4675.


 

 

25. «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его»83

 

Намек на наказание — это эффективное средство дисциплины, поэтому, причина вешания кнута или палки в доме была разъяснена в другом повествовании, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

 

 

«Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине».84

 

Лицезрение орудия наказания, висящего на стене, заставит тех, у кого плохие намерения, удержаться от плохого поведения, чтобы не вкусить наказание. Это послужит стимулом для них вести себя прилично. Ибн


аль-Анбари


сказал: «Никоим


образом не предполагалось


использование


этого для битья, потому что Пророк (да


благословит его Аллах и приветствует), не приказывал никому делать это. Что здесь имелось в виду: это постоянно приучать их к дисциплине».85

Битье — это не способ приучать к дисциплине, к нему

не надо прибегать кроме как, когда все другие средства

исчерпали из себя или когда нужно принудить кого-либо исполнять обязательные акты поклонения, так как Аллах говорит:

 

 

 

83 Этот хадис приводит Абу На'им, аль-Хилйа, 7/332; Ас- Сильсиля ас-Сахих, 1446

84 Этот хадис приводит ат-Табарани, 10/344-345; Ас- Сильсиля ас-Сахих, 1447.

85 См.: аль-Манави, Файд аль-Кадир, 4/325.


 

 


«А тех







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.