Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






выставка акварели Наны Бяковой

в рамках IV фестиваля искусств «АРТ-Листопад-2011»

Наибольшая прелесть и свежесть выставок в рамках «АРТ-Листопада» заключается в том, что обычно это выставки совсем молодых художников, в некоторых случаях нигде до этого вообще не выставлявшихся. Такая замечательная выставка открывается во второй части фестивальной выставочной программы в галерее «На Спасской 45» и в этом году.

Художница – Нана Бякова – человек совсем молодой (1990 года рождения) и по-настоящему талантливый. За ее плечами лишь три с половиной года профессионального обучения в университете на специальности «дизайн интерьера», и только поступив в университет, по признанию самой художницы, она начала рисовать и впервые познакомилась с техникой акварельной живописи. Однако результаты поражают и вселяют надежду на дальнейший стремительный рост и полноправное вхождение в арт-сообщество нашего города. Особенно когда человек уже знает, кто он. Нана Бякова – художник, «человек, изображающий то, что видит внутри себя.»

Акварель, при всей ее визуальной легкости, воздушности и непринужденности, техника весьма жесткая, не позволяющая допускать промахи, требующая высокого уровня технической дисциплины и концентрации, что, впрочем, вознаграждается сторицей: обладая весьма широким арсеналом средств выразительности, как живописных, так и графических свойств, только акварель может позволить передать тончайшие нюансы и состояния, невозможные при использовании какой-либо другой техники. Это настоящая магия воды, цвета и воздуха. И будучи практикой магической она, как нельзя лучше подходит для изображения неясных видений, сновидческих фантазий и бессознательных интуиций, то есть является идеальным средством самовыражения для женщины. Поэтому, вероятно, Нана Бякова и обратилась к этой технике – бессознательно и интуитивно, ведь тематику своих работ она описывает следующим образом: «Я только выбираю из своей головы размытые образы и пытаюсь сделать их живыми, или просто изображаю ощущения, которые быстро приходят и так же быстро уходят».

За сюрреалистическим образным строем художницы стоит глубокое и самобытное мироощущение. В работах есть легкость формы, но нет фривольности содержания - они весьма серьезны, сколь странным бы ни было изображенное на них. Часто они напоминают те странные будоражащие сны юнгианского толка, которые предостерегают о чем-то важном, чем-то, что никак не может преодолеть порог сознания, зыбится на грани кошмара, но так никогда им и не становится, но завораживает, сковывает волю своей потусторонней красотой и абсурдностью, удерживает в состоянии магического «саспенса». Эстетика этих работ может казаться традиционной, однако она изящно препарирует традицию изнутри, облекая в ее одежды чуждые ей смыслы. Это продукт такого художественного сознания, которое не обеспокоено поиском принципиально нового и доселе невиданного, но с уверенность и удивительной мудростью пользуется тем, что наработано предыдущими поколениями, немного иронично напоминая, что для каждого нового высказывания нет необходимости изобретать новый алфавит.

 

Александра Филоненко, искусствовед

 

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФИРМЫ «КРЕДО»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Арс-Пегас | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.