Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Основные дирижерские задачи и трудности.

    Общие сведения о хоровом произведении;

    Краткие данные о жизни, творчестве композитора и автора литературного текста. Их основные и наиболее известные сочинения.

    2. Анализ литературного текста:

    Содержание литературного текста хорового произведения (основная идея, образы или темы положенные в основу данного текста).

    Партитурная запись хорового произведения.

    Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный,
    смешанный, хор a-capella, хор с инструментальным сопровождением). Ключевые
    обозначения отдельных партий. '■.

    Музыкально теоретический анализ;

    Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение,

    Массовая песня, хор из оперы). i

    Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная).:

    Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая,

    Полифоническая, смешанная).;

    Темп (Andante, Moderate, Lento и др., дать значение на русском языке)

    Размер (простой, сложный, переменный).

    Особенности ритма в партитуре (в инструментальном сопровождении).

    Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции.

    Гармония (наиболее выразительные обороты, каденции).

    Вокально-хоровой анализ;

    Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий,,

    их тесситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой партии и пути их

    Преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato). i

    Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное). '

    Основные ансамблевые трудности (темповые, ритмические, дикционные, динамические)

    Роль сопровождения;

    В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.

    7. Исполнительский план изучаемого произведения:,
    Особенности нюансировки, кульминация, ее
    место в музыкальной форме произведения)

    Основные дирижерские задачи и трудности.


    План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов второго курса:

    1. Общие сведения о хоровом произведении:

    Краткие -данные -о жизни, -творчестве.-композитора и.автора литературного текста. Их

    основные и наиболее известные сочинения. Характеристика хорового творчества
    композитора. Сопоставление с оригинальным изложением, если изучаемое сочинение
    является обработкой народной песни или переложением вокального, хорового или
    инструментального произведения.:

    2. Анализ литературного текста:

    Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом произведении. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов.

    3. Партитурная запись хорового произведения.

    Вид партитурной записи, в зависимости от состава исполнителей (однородный,
    смешанный, хор a-capella, хор с инструментальным сопровождением). Ключевые
    обозначения отдельных партий.;

    4. Музыкально теоретический анализ произведения::

    Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение,

    часть литургии, сюиты, кантаты, оратории, мессы). \

    Форма хорового произведения (куплетная, период, простая 2-х частная, 3-х частная).

    Фактура изложения музыкального материала (аккордовая, гомофонно-гармоническая,

    полифоническая, смешанная).

    Темп и его изменения (Andante, Moderato, Lento и др., дать значение на русском языке)

    Размер (простой, сложный, переменный).

    Ритм (особенности ритма в партитуре и в инструментальном сопровождении)

    Ладотональный план (мажор, минор, народная ладовость). Отклонения, модуляции.

    Гармонический язык (наиболее выразительные обороты, каденции).

    5. Вокально-хоровой анализ;

    Тип и вид хора. Диапазон всего хора. Диапазоны хоровых партий. Роль различных партий, их тёсситурные условия, интонационные трудности в каждой хоровой; партии и пути их преодоления. Особенности звуковедения (legato, non legato, marcato, staccato). Хоровое дыхание и его характер (обще-хоровое, по партиям, цепное).! Основные ансамблевые pflfxb (темповые, ритмические, дикционные, динамические)

    6. Роль сопровождения::

    В какой мере сопровождение является самостоятельным или подчиненным хоровому звучанию. Является ли инструментальное вступление тональной и темповой настройкой для хора. Является ли фактура и метроритмические особенности аккомпанемента помощником хору в достижении ритмического ансамбля и сохранении хорового строя.

    7. Исполнительский план изучаемого произведения:

    Особенности нюансировки, кульминация, ее место в музыкальной форме произведения.
    Особенности фразировки.:

    8. Основные дирижерские задачи и трудности.


    План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов третьего курса:

    1. Общие сведения о хоровом произведении:

    Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные

    сочинения. Подробный рбзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает

    хоровая музыка в творческом наследии композитора.

    Основные факты биографии автора литературного текста. Наиболее известные сочинения.

    Основные черты стиля. Обращались ли другие композиторы к творчеству данного поэта. Назвать

    музыкальные произведения, написанные на стихи этого поэта, указать фамилии композиторов,

    названия произведений.

    Сопоставление произведения с оригинальным изложением, если изучаемое сочинение является

    обработкой народной песни или переложением вокального, хорового или: инструментального

    произведения.: \

    2. Анализ литературного текста:

    Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником
    (основная идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). :
    Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом
    произведении. Если текст используется частично, необходимо охарактеризовать литературное
    произведение в целом, отметив, что привлекло композитора в выбранном им фрагменте и
    вдохновило на создание музыкального произведения.;

    Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать

    ЭТИХ КОМПОЗИТОРОВ. : :

    3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \

    Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть '
    литургии, сюиты, кантаты, оратории, мессы, фрагмент оперной сцены). '

    Музыкальная форма, функции ее самостоятельных разделов в масштабе целого. (Куплетная,,
    период, простая 2-х частная, 3-х частная, сложная 2-х и 3-х частная, рондо, строфическая, \
    куплетно-вариационная и др.).;

    Фактура изложения музыкального материала (гомофонно-гармоническая, полифоническая, I
    смешанная)..: j

    Ладотональный план, роль гармонии в создании художественного образа. ■
    .Темп, метро-ритм, динамика.: j

    Каждый из вышеперечисленных элементов музыкального языка необходимо рассматривать как! средство раскрытия художественного замысла. Следует избегать констатации й перечислений. I

    4. Вокально-хоровой анализ;;.
    Тип и вид хора. Диапазон всего хора и хоровых партий, их тесситурные условия. Ансамбль в!
    зависимости от фактуры хорового произведения. Ансамбль в сочинениях с солистами и с:
    инструментальным сопровождением. Распределение основного тематического материале между;
    хоровыми партиями, хором и солистом, хором и сопровождением.

    хором и сопровождением.

    Характер звуковедения и атака звука, как исполнительские средства выразительности. Вокальные

    трудности (мелодические скачки, тесситурные условия)

    Трудности строя. Анализ наиболее сложных мест. Методика работы над строем. Работа над

    дикцией.,

    5. Роль инструментального сопровождения:

    6. Исполнительский план изучаемого произведения:

    Определение исполнительского плана на основе раскрытия художественного содержания
    хорового произведения, музыкально-теоретического и вокально-хорового анализа.
    Особенности нюансировки, кульминация, фразировка.;

    7. Основные дирижерские задачи и трудности.


    . План письменной аннотации на хоровое произведение для студентов четвертого курса: Д. Общие сведения о хоровом произведении:

    Основные факты биографии композитора, характеристика творчества. Наиболее известные сочинения. Подробный обзор хорового творчества, особенности стиля и место, которое занимает хоровая музыка

    в творческом наследии композитора.--------- ~.. "

    Сведения о изучаемом произведении, его значение в творчестве композитора. Если это часть какого-
    либо крупного произведения (кантаты, оратории, сюиты, хорового концерта) дать сведения обо всем
    произведении, о месте и значении занимаемом этим хором в данном концерте, оратории, мессе.
    Основные факты биографии автора литературного текста. Наиболее известные сочинения. Основные
    черты стиля. Обращались ли другие композиторы к творчеству данного поэта. Назвать музыкальные
    произведения, написанные на стихи этого поэта, указать фамилии композиторов, названия
    произведений..;

    2. Анализ литературного текста; i

    Содержание литературного текста хорового произведения и сравнение его с подлинником (основная
    идея, образы или темы, положенные в основу данного текста). \

    Степень использования оригинального поэтического текста (полностью или частично) в хоровом
    произведении. Если текст используется частично, необходимо охарактеризовать литературное
    произведение в целом, отметив, что привлекло композитора в выбранном им фрагменте и вдохновило
    на создание музыкального произведения. i

    Проанализировать соответствие между литературным и музыкальным содержанием в произведении в тех случаях, когда слова подтекстовываются к ранее написанной музыке. Указать обращались ли другие композиторы в своем творчестве к данному поэтическому тексту. Назвать этих композиторов.

    3. Музыкально-теоретический анализ произведения: \

    Жанр хорового произведения (хоровая миниатюра, народная песня, духовное сочинение, часть

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Аннотация. «Актуальные региональные инфекции у детей» | Методические указания. Методические указания к проведению занятия со студентами III курса спбгпма




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.