Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Проректор

    _____________/_____________/

    «____»_______________2011 г.

    АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

    КУЛЬТУРА СУДЕБНОЙ РЕЧИ

    __________________________________________________________________________

    (наименование учебной дисциплины (модуля)

    Уровень основной образовательной

    Программы _______________________Бакалавриат _____________________________

    (бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)

    Направление подготовки (специальность)030900.62«Юриспруденция»_____________

    Кафедра __уголовно-правовых дисциплин_________________________

    Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы (для очной формы с нормативным сроком обучения):

    Вид учебной работы Всего часов  
     
    Аудиторные занятия (всего)    
    В том числе:    
    Лекции (Л)    
    Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)    
    Лабораторные работы (ЛР)    
    Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)    
    Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) зачет  

     

    Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

    3 зачетные единицы, 108 часов.

     

    Москва, 2011

     

    Цель освоения дисциплины:

    Развитие культуры судебной речи и формирование у студентов компетенций, связанных с теоретическими и методологическими основами в области речевых коммуникаций юриста.

    Результаты освоени я дисциплины (формируемые компетенции)

    Общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
    Профессиональные компетенции (ПК): - готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12).  

     


    В результате изучения учебной дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

    · знать:

    - основные сведения об этапах развития судебного красноречия;

    - виды и жанровые разновидности судебной речи;

    - особенности композиционного построения различных видов судебной речи;

    - характеристику обвинительной речи прокурора и защитительной речи адвоката, а также реплики и напутственного слова председательствующего;

    - основы судоговорения, речевую культуру судебного оратора;

    - эффективные психологические установки при подготовке судебной речи и ее произнесении;

    - этические аспекты речевого поведения судебного оратора;

    - классификацию письменной речи в судопроизводстве и ее специфические особенности;

    - нормы литературного языка, типологию речевых ошибок в языке документов;

    - правила правописания;

    · уметь:

    - анализировать судебные речи виднейших ораторов, как со стороны содержания, композиции, так и со стороны использования в них риторических средств воздействия;

    - рационально и эффективно подготовить и произнести публичные речи;

    - передавать содержание судебной речи языковыми средствами;

    - произносить публичную речь, опираясь на знания об особенностях восприятия судебной аудитории;

    - рефлексировать по поводу качества речи;

    - оценивать речевое поведение коммуникантов разного возраста и статуса;

    - определять уровень риторического мастерства;

    - анализировать особенности публичного выступления;

    - корректировать жанрово-стилистические недочеты в дискурсах;

    - грамотно оформлять судебную документацию, осуществлять литературную правку текстов судебных документов;

    · владеть:

    - навыками профессионального отстаивания взглядов в спорах и дискуссиях;

    -средствами убеждения и воздействия в судебной речи, основными элементами судебного спора;

    - навыками подготовки и произнесения судебных речей;

    - навыками применения ораторских приемов и языковых средств, связанных с темой речи;

    - навыками коррекции коммуникативных неудач и нейтрализации речевой агрессии;

    - навыками адекватной оценки качества своего публичного выступления;

    - навыками грамотной письменной и устной речи.

    Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

    Учебная дисциплина относится к вариативной частидисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.8.ДВ.1.2).

    Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владение навыками, которые сформированы в процессе изучения в школе дисциплин «Русский язык» и «Обществознание».

    Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

    - профессиональная этика (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 5; ОК - 6; ПК - 19);

    - теория государства и права (ОК - 1; ОК - 2; ОК - 3; ОК – 6; ОК – 7; ОК – 9; ПК - 1);

    - история отечественного государства и права (ОК - 3; ОК - 4; ОК – 8; ОК - 9; ПК - 2);

    - юридическая психология (ОК - 2; ОК - 3; ОК – 5; ОК – 7; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 19);

    - судебная медицина и психология (ОК - 1; ОК - 6; ОК – 11; ПК - 1; ПК - 2; ПК - 12; ПК – 15; ПК – 18);

    - гражданский процесс (ОК - 2; ПК - 8; ПК – 11; ПК - 18);

    - уголовный процесс (ОК - 2; ПК - 5; ПК – 8; ПК – 11; ПК - 19);

    - институт доказательства в уголовном процессе (ОК - 1; ОК - 2; ОК – 5; ОК – 6; ОК - 9; ОК - 11; ОК - 13; ОК - 14; ПК - 3; ПК – 8; ПК - 9);

    - производственная практика (ПК - 1- 10).

    Содержание дисциплины

    Раздел 1. Дисциплина «Культура судебной речи» в контексте профессионального образования.

    Раздел 2. Судебная речь как вид ораторского искусства.

    Раздел 3. Основные этапы в развитии искусства судебной речи.

    Раздел 4. Судебные прения: коммуникативный аспект.

    Раздел 5. Культура составления судебных документов.

     

    Заведующий кафедрой (_М.А.Кириллов)

     

    Преподаватель-разработчик (Л.Е. Корсакова)

     

    Начальник методического управления_________________________ (______________)

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Internet-джерела | Принципиальное отличие данного курса от других




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.