Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила компрессии текста-первоисточника






1. Внимательное чтение текста, выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – это слова, содержащие основной смысл высказывания, это смысловые пункты абзаца.

2. Написание вторичного текста. Для выявления своих позиций автор вторичного текста по отношению к первоисточнику использует специальные стандартные выражения (клише), выбор которых раскрывает и отражает структуру текста-первоисточника. Например: В монографии обосновывается принцип…, статья представляет собой обзор…, в работе анализируются различные подходы…, в статье обобщается опыт…, в диссертации использованы следующие методы исследования.

3. В планах, тезисах, аннотации и при реферировании для называния основных положений текста используются ключевые слова и словосочетания или слова с обобщенно-конкретным значением (их необходимо определить самостоятельно) для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста.

Таким образом, основными правилами компрессии текста-первоисточника являются: а) структурно-смысловой анализ текста; б) трансформация информативного содержания текста в соответствии с коммуникативным заданием; в) комбинирование и комментирование информативного содержания текста.

Структурно-смысловой анализ текста предполагает трансформацию (преобразование) текста в перечень информативных единиц назывного плана, изложение проблематики вопросного плана и составление краткого конспекта.

Задание 7. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте вопросы к тексту и подготовьте пересказ. Выпишите по отдельности каждую отрасль медицины.

 

С глубокой древности медицина разделилась на две ветви: одни врачи лечили и лечат расстройства внутренних частей тела (причем наряду с гигиеническими средствами назначают лекарства внутрь); другие имеют дело с болезнями наружных частей (с повреждениями костей, мышц и органов), требующим хирургического вмешательства. Это деление медицины на внутреннюю (терапию) и наружную (хирургию) установилось еще в доисторическую эпоху. Позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

Учение о внутренних болезнях называется частной патологией и терапией. К нему относится наука о признаках болезней – диагностика, также знание средств, применяемых вообще при расстройствах – общая терапия.

От хирургии обособилась наука о глазных болезнях, или офтальмология; также предметами особых наук сделались болезни кожи (дерматология), болезни матки и ее придатков (гинекология), болезни уха, горла, носа (отоларингология) и др. Кроме того, отдельными науками изучаются правила лечения ран и наложения повязок, правила применения хирургических приборов и правила производства операций.

Нервные болезни прежде относились к внутренним, а в настоящее время рассматриваются в психиатрии. Учение о сохранении здоровья составляет предмет гигиены; правила определения причин насильственной смерти излагаются в судебной медицине. Причины ее успехов и неудач исследуются историей медицины, а способы, которыми достигается достоверность медицинских знаний, вообще научные основы медицины – энциклопедией или философией медицины.

Знакомство с болезнями немыслимо без знания целого ряда наук. Прежде всего, необходимо знакомство с анатомией; одна ее часть изучает соответственное расположение частей и органов – топографическая анатомия; изучение мельчайшего строения тканей – гистология; наука о развитии тканей и всего тела – эмбриология. Исследованием отправлений в здоровом состоянии занимается физиология, а изучением их расстройств – общая патология. Действие лекарств сделалось содержанием фармакологии, действие ядов и противоядий – токсикологии.

Представление о том, чем страдал больной, доказывается окончательно лишь при вскрытии трупа больного; выводы, достигаемые при помощи вскрытий, обсуждаются патологической анатомией; она же приносит громадную пользу, подвергая микроскопическому исследованию частички отторгнутых тканей и дает в руки врача основы для правильного распознания болезней. Изучению химического состава тканей и отделений посвящена физиологическая химия.

Задание 8. Прочитайте. Определите, какой общей мыслью объединены данные тексты. Выпишите тематическую группу слов «Профессия» и выполните послетекстовые задания.

 

профессия специальность должность
Слово «профессия» (от лат. рrofitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки. Однако фраза «Оказывается, мы с тобой одной профессии!» не указывает на конкретную деятельность: понятие «профессия» означает широкий спектр трудовых функций. Например, в профессии журналиста выделяют такие специализации, как фотожурналист, тележурналист, журналист-международник и т.п.

Слово «специальность» обозначает содержание образовательной программы подготовки специалиста в вузе. Перечень специальностей утверждается Министерством образования Республики Казахстан: каждой специальности присваивается свой номер. Это означает: обучение ведётся по программам, соответствующим государственным образовательным стандартам.

«Должность» - ещё более узкое понятие. Это трудовой пост, который занимает работник в данной организации.

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.