Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Предопределение






Всеведение и предведение относятся к разряду когнитивной деятельности Бога в отношении мира в целом и свободных человеческих поступков в частности. В рамках этого общего контекста предопределение относится к Божьему волеизъявлению (Еф. 1: 5, 9, 11) в определении фундаментальных компонентов и замысла искупления человечества (1 Кор. 2: 7). В общем смысле любое решение Бога, определяющее природу и структуру сотворенной действительности, можно воспринимать как предопределение. Таким образом, сотворение мира есть воплощение Божьего плана в отношении природы. В библейском смысле предопределение относится конкретно к Божественному плану спасения. Поскольку творение было воплощением Божьего проекта в отношении сотворенных реалий, предопределение было Его планом спасения грешников.

Писание характеризует Божий проект спасения человечества такими словами, как «намерение» (професис, «изволение», «воля», «определение» [Рим. 8: 28; 9: 11; Еф. 1: 11; 3: 11; 2 Тим. 1: 9], «тайна» (Еф. 3: 9) и «премудрость Божья, тайная» (1 Кор. 2: 7). Слово «предопределение», которое в Библии обозначается глаголом прооризо («решать заранее»), используется библейскими писателями и для обозначения предшествующего, вечного решения Бога, связанного с Его планом спасения (Деян. 4: 28; Рим. 8: 29, 30; 1 Кор. 2: 7; Еф. 1: 5, 11).

Бог задумал и утвердил план спасения «прежде создания мира» (Еф. 1: 4; 1 Петр. 1: 20), «прежде веков» (1 Кор. 2: 7), «от начала» (2 Фес. 2: 13; ср. с Ин. 1: 1). Вот почему в слове «предопределение» используется приставка пред. До грехопадения (Быт. 3), до сотворения мира (Быт. 1, 2), даже до того, как появилось время, в вечности Бог задумал и определил для Себя структуру плана спасения человечества (Еф. 1: 9; см. Великая борьба I. А. 1–5).

Божье предопределение не имеет ничего общего с определением вечной участи людей, как полагают некоторые, с их вечным спасением или осуждением. В библейском учении предопределение не отождествляется с предведением, а это значит, что Бог не предопределяет все то, что Он наперед знает. Верно то, что библейская идея предведения предполагает и то, что Богу известна наша вечная участь. Однако в Писании в двух местах отрицается мысль, будто Бог заранее предопределяет участь того или иного человека. Во–первых, Павел проводит четкую грань между предведением и предопределением (Рим. 8: 29). Поэтому не следует смешивать эти два понятия. Во–вторых, согласно Писанию, спасение людей включает в себя не только Божественный план предопределения и дела спасения, но также и свободный отклик веры на призыв и подсказки Святого Духа. Роль свободного выбора при определении нашей вечной участи имплицитно присутствует в учении о последнем суде, включенном в Божественное предопределение (Деян. 17: 31), которое влечет за собой, помимо всего прочего, воплощение и смерть Иисуса Христа, свободный человеческий отклик на призыв принять все условия Божьего плана и Божий суд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.