Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Практическое применение






При исследовании Библии чрезвычайно важно сознавать ее Божественное происхождение и авторитет наряду с человеческой составляющей. Если мы априори отвергаем саму возможность сверхъестественного откровения, Библия будет казаться нам всего лишь продуктом человеческого разума, и наше истолкование этой книги будет с самого начала предвзятым. Если, с другой стороны, мы упустим из виду то, что в ней есть человеческая составляющая, нам будет угрожать опасность истолковывать ее высказывания фанатичным образом. Ввиду Божественно–человеческого характера Писание нужно исследовать в духе смирения и честной любознательности, с ревностными молитвами о том, чтобы Святой Дух, Дух истины, направил нас «на всякую истину» (Ин. 16: 13). Ниже предложены некоторые практические рекомендации относительно того, как обрести личное познание Бога через Писание:

1. Нам следует изучать Писание с глубоким убеждением и верой в то, что оно является живым гласом Бога, говорящим к нам лично. Именно посредством «слова Божия, живого и пребывающего вовек», мы возрождаемся (1 Петр. 1: 23). Истинное познание Бога может возрастать и совершенствоваться только в случае послушания Его Слову (Рим. 10: 14–17; 16: 25–27).

2. Первостепенная задача Библии — укрепить нашу веру в Иисуса Христа как нашего Спасителя от греха и Господина нашей жизни. «Священные писания, — писал Павел, — могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3: 15). Следует всегда читать и изучать Библию, имея твердую цель возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3: 18).

3. Когда мы читаем Библию, нам следует обращать особое внимание на содержащиеся в ней многочисленные обетования. Бог хочет, чтобы через них мы обрели уверенность в прощении, мир в сердце и разуме, утешение в минуты страдания, надежду в этой жизни, упование на грядущую жизнь и постоянную радость от сознания того, что Бог по Своей любви и милости принимает нас как Своих сыновей и дочерей через веру во Христа (Рим. 15: 4; 2 Петр. 1: 3, 4).

4. Писание также служит путеводителем для практической христианской жизни. Библейский принцип любви к Богу и ближним лежит в основе нашего благополучия во всех духовных и общественных отношениях. Те, кто с Божьей помощью исследует Десять Заповедей, повинуется им и полагается на многочисленные библейские принципы практической жизни, основанные на этих заповедях, будут воистину уравновешенными людьми со здоровым телом, умом и духом. «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс. 118: 1).

5. Поскольку Писание суть слова Самого Бога в человеческой, языковой форме, мы можем быть уверены в его истинности. Иисус молился Отцу о Своих учениках всех веков: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17: 17). Нам следует уповать на Слово Божье и верить в то, что оно никогда не обманывает. Это верно не только в отношении его духовного учения, но и повествования о сотворении нашего мира, древней истории, рассказов о потопе, о патриархах, об исходе, истории Израиля, а также евангельских летописей о рождении Христа, Его служении, смерти и воскресении и истории ранней Церкви. Эти повествования — не мифы, а подлинные (46) исторические свидетельства и должны именно так и восприниматься (Лк. 1: 1–4; 2 Петр. 1: 16–21). Отрицание их исторической достоверности рано или поздно приведет и к отвержению духовно–нравственного учения Писания. Исторические, духовные и нравственные постулаты Библии неразрывно связаны между собой и не могут быть отделены друг от друга.

6. Поскольку Писание обусловлено несовершенством его писателей, а также историческим контекстом, целесообразно и необходимо изучать языки, на которых оно написано, историческую обстановку, в которой оно создавалось, и условия жизни, которые в нем отражены. Однако нам не следует слишком преувеличивать общественные различия, а также дистанцию во времени и пространстве между библейскими временами и современной эпохой. Человеческая природа и библейские принципы истины не меняются (ср. Еккл. 1: 9, 10). Божье Слово предназначено для людей всех поколений, независимо от места их проживания (Мф. 24: 14; 28: 18–20; Деян. 1: 6–8; Откр. 14: 6).

Если суммировать все вышесказанное словами Павла, то можно сказать, что нам следует принять Писание «не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2: 13). Это Слово дарует нам надежду, утешение, веру, любовь и, в конце концов, жизнь вечную в чудесном присутствии нашего Господа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.