Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь осознанности






Другой важной составляющей Тантры, помимо работы с чакрами, известной как кундалини йога (или лайя йога), является учение о янтрах и мантрах. Это учение воплощается в практиках, которые удовлетворяют желания и устанавливают связь между индивидуальным и универсальным. Янтра йога и мантра йога способны настроить человека на те упорядочивающие силы, которые сотворили природу во всем многообразии ее форм, включая человеческую душу и мыслительную способность. С помощью психофизических методов Тантра обеспечивает человека возможностью исследовать собственную внутреннюю природу и внутреннюю красоту благодаря возникновению наблюдающего сознания, которое разрушает самозабвение, раскрывает человеку тончайшие колебания разума и наделяет его способностью останавливать такие колебания и выработать привычку к сосредоточенности на одном предмете. Умение управлять этими упорядочивающими силами природы делает йогов настоящими чудотворцами. Без помощи упорядочивающих сил никакие чудеса невозможны. Как и все остальное, шЭЭхы, или особые способности, подчиняются законам природы.

Тантра представляет собой исследование динамичной природы человеческого существа - наших скрытых потенциальных возможностей. Она является итогом вечной устремленности человека к развитию методологии достижения совершенства.

Следующие шесть практик позволяют человеку достичь состояния полной осознанности:

1. Сама - безмолвие разума и покорение страстей.

2. Дама - самоограничение и подчинение пяти органов чувств:

ушей (слуха),

кожи (осязания),

глаз (зрения),

языка (вкуса),

носа (обоняния);

пяти органов действия:

рта (речь),

рук (хватание),

ног (передвижение),

ануса (испражнение),

половых органов (воспроизводство);

и четырех внутренних органов:

ахамкары (это),

читты (памяти),

буддхи (интеллекта),

манаса (разума).

3. Упарати - полная остановка восприятия и способности органов чувств к ощущению.

4. Титикша - выносливость, терпеливость (умение без малейших неудобств переносить такие крайности, как жара и холод, радость и печаль, похвала и оскорбление, потери и обретения и прочие пары противоположностей).

5. Самадхана - постоянная сосредоточенность разума.

6. Шраддха - подлинная вера, убежденность и служение божественному.

Чтобы быть полностью подготовленным к изучению Тантры, ученику, наряду с шестью вышеупомянутыми ценными качествами, следует удовлетворять шести условиям:

1.Дакша: разумность.

2. Джитендрийя: контроль над органами чувств.

3. Сарвахинсавинирмукта: воздержание от любого насилия.

4. Сарвапранихитрата: забота о всеобщем благополучии.

5. Шучи[4]: чистота.

6. Астик[5]: вера в истину, которая есть видья (знание), Веда (свод знаний) и Бог.

Эти шесть качеств позволяют человеку управлять его животной природой и делают его йогом. Шесть практик сами и дамы вызывают согласованность верхней и нижней частей мозга во всех трех состояниях сознания - во время бодрствования, сновидения и глубокого сна без сновидений, - а также направляют человека к четвертому состоянию – к расширенному сознанию, которое называют турийя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.