Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на выживание.






- антагонистическая динамическая игр а с терминальным выигрышем, принимающим лишь значения 0 и 1. Прямым обобщением этой задачи является игра, в которой на каждом шаге разыгрывается одна и та же матричная подигра, а изменения состояний выражаются в изменениях капиталов участников. Игрок I выигрывает, если разоряется противник (т. е. капитал противника становится отрицательным), и проигрывает, если разоряется сам. Такая игра обладает значением, не зависящим от и оба игрока имеют стационарные e-оптимальные стратегии, если все элементы матрицы повторяемой подигры отличны от нуля. В этом случае игра заканчивается за конечное число шагов.

Равновесие дрожащей руки — принцип оптимальности в некооперативных играх, представляющий собой равновесие Нэша, обладающее дополнительным свойством устойчивости к достаточно малым отклонениям игроков от равновесных стратегий. Сформулировано Р. Зелтеном в 1975 г.

Стратегия курка (стратегия копирования или стратегия наказания) - Стратегия в теории игр, смысл которой состоит в том, что игрок, обиженный действиями другого игрока, предпринимает ответные действия, которые наказывают нанесшего обиду. Наказание может быть временным или постоянным; его цель заключается в применении таких мер строгости, которые могут уберечь от ответной реакции наказанного. Игроки должны учитывать свои издержки от применения стратегии наказания. Может быть необходимо наказать другую сторону, но для создания репутации, даже если достигнут эффект устрашения, нет необходимости применять наказание.

Вопросы для самоконтроля

1. Объяснить логику подхода к изучению и классификации рынков.

2. Проиллюстрировать графически и числовым примером структуру предельного дохода фирмы.

3. Объяснить, почему при несовершенной конкуренции больше не совпадают оценки товара покупателями и продавцами. Указать принципиальное исключение из этого правила.

4. Почему степень контроля производителей над рынком зависит помимо прочего от эластичности спроса по цене? Каким образом формализуется эта зависимость?

5. Монополизировав в свое время американский рынок алюминия, компания Alcoa была вынуждена приобрести также ряд ведущих потребителей своей продукции (табл. 5).

Таблица 5

Основные потребители алюминия

Отрасли Эластичность спроса на алюминий Интегри- рованы Alcoa
Изготовление кухонной посуды Производство электрического кабеля Изготовление автомобильных деталей Производство стали Авиастроение Эластичен (Ед= -1, 6) Эластичен (заменитель – медь) Эластичен (Ед= -1, 5) Неэластичен (нет заменителей) Неэластичен (алюминий незаменим) Да Да Да Нет Нет

 

Объяснить, почему в данном случае не удалось бы ограничиться более простой стратегией ценовой дискриминации покупателей. Охарактеризовать предпосылки и ограничения последней.

6. Прокомментировать термин «монополистическая конкуренция» и «касательное решение» монополистического конкурента.

7. Объяснить, насколько экономически оправдана неполная загрузка многих коммерческих структур – магазинов, кафе, аптек, парикмахерских и др.

8. Табл. 6 характеризует последствия выбора цены фирмами в условиях дуополии.

Таблица 6

Ожидаемые уровни прибыли как результат взаимодействия ценовых стратегий (в млн у.е.; прибыль первой фирмы приведена до запятой)

Ценовые решения второй фирмы
130 у.е. 100 у.е.
первой фирмы 130 у.е. 110, 110 60, 125
100 у.е. 125, 60 90, 90

 

Требуется:

- определить наиболее вероятный результат, если в традициях отрасли:

а) острая конкуренция и агрессивные «ценовые войны»;

б) скрытые соглашения по поводу цен;

в) независимое поведение, поддерживаемое развитым стратегическим планированием с элементами теории игр;

г) практика публичного объявления первой фирмой цен на новые модели продукции (режим лидерства в ценах);

- сравнить возможности и ограничения перечисленных вариантов;

- объяснить значение и проблемы взаимной зависимости олигополистов;

- прокомментировать перспективы создания универсальной модели поведения фирмы-олигополиста.

9. Выяснить графически последствия монополизации конкурентного рынка.

10. Показать, что монополия не имеет функции предложения.

Рекомендуемая литература:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.