Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Статистика государственных внебюджетных фондов






     

    Вопросы образования государственных внебюджетных фондов находятся в компетенции Федерального Собрания РФ и представительных органов субъектов федерации и местного самоуправления. Наибольшая часть внебюджетных фондов находится в собственности государства и муниципальных образований.

    Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Он предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Государственные внебюджетные фонды являются формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования некоторых общественных потребностей, не включаемых в бюджет. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, который установлен федеральным законом или в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Эти фонды комплексно расходуются на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

    Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях. Средства государственных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, они не входят в состав бюджетов других уровней и не подлежат изъятию. В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса РФ, взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам и сборам. Поэтому с введением в действие второй части Кодекса правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а законодательством о налогах и сборах.

    В задачи статистики государственных внебюджетных фондов входит разработка классификаций и системы показателей, характеризующие работу этих фондов, статистическое наблюдение за поступлением и расходованием средств этих фондов.

    Источниками информации по государственным внебюджетным фондам является квартальная статистическая отчетность по форме № 9-ф (Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов). Статистическое наблюдение по большинству государственных внебюджетных фондов начало проводиться с 1992 года.

    Для изучения внебюджетных фондов используется метод группировки, которые производятся по ряду признаков.

    В зависимости от уровня управлениявнебюджетные фонды подразделяются на федеральные и региональные.

    По целям, которые решают внебюджетные фонды, различают: социальные, экономические, научно-технические, внешнеэкономические, культурно-просветительские, экологические и другие.

    К экономическим фондам относятся финансовые фонды поддержки отраслей, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды, дорожные и другие. К научно-техническим фондам следует отнести Российский фонд технологического развития, Государственный фонд конверсии, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР.

    К социальным внебюджетным фондам относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонды обязательного медицинского страхования и другие.

    По периоду функционирования программ или сроку реализации конкретных целей внебюджетныефонды подразделяются на краткосрочного, долгосрочного и бессрочного функционирования. Примером фонда краткосрочного функционирования может быть фонд помощи переселенцам и беженцам; долгосрочного - фонды регионального развития, НИОКР; бессрочного - пенсионные, экологический, социального страхования.

    По охвату проблем, которые решают внебюджетные фонды их можно подразделить на фонды решающие комплекс проблем и отдельные проблемы Примером первых являются региональные фонды, а вторых - дорожные, медицинского страхования и другие.

    По отраслям экономики - внебюджетные фонды образованы в составе ряда министерств РФ и ведомств, таких как министерство связи, путей сообщения, строительства, комитетов РФ по металлургии, машиностроению, рыболовству и другие.

    Дадим характеристикусоциальным государственным внебюджетнымфондам. Наиболее крупные государственные внебюджетные фонды - это социальные фонды. Экономическое содержание государственных внебюджетных фондов социальной направленности определяется основным их назначением, которое заключается в страховании таких рисков как потеря работы или трудоспособности, болезни и других. Страхование таких рисков представляет собой систему правовых, организационных и экономических мер создаваемых государством и направленных на минимизацию или компенсацию последствий изменения социального и материального положения населения и наступления социальных страховых рисков. Страховые платежи в государственные социальные фонды имеют характер налоговых платежей.

    Статистика государственных внебюджетных фондов собирает и обобщает информацию о субъектах обязательного социального страхования, об источниках поступления денежных средств в фонды обязательного социального страхования и направлениях их использования. Рассмотрим статистику отдельных социальных государственных внебюджетных фондов.

    Пенсионный фонд РФ - это наибольший по объему средств из социальных фондов. На него приходится почти 75% всех средств социальных фондов. Он представляет собой централизованную систему аккумулирования и перераспределения денежных средств. Его задачами являются:

    -обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы РФ,

    -выплаты трудовых, военных, социальных пенсий и других видов пенсий и пособий в установленные сроки и в полном объеме,

    -повышение размера пенсий с изменением уровня инфляции и экономической ситуации в стране.

    Аккумулирование и перераспределение средств Пенсионного фонда характеризуется системой показателей. Среди них следующие абсолютные показатели:

    -остаток средств на начало года;

    -общий объем поступлений в фонд за год – всего, в том числе:

    - страховые взносы, налоговые платежи;

    - поступления из федерального фонда;

    - поступления из Государственного фонда занятости РФ;

    - кредиты, ссуды;

    - прочие поступления;

    Общий объем расходования фонда за год – всего, в том числе:

    - финансирование выплат населению пенсий, пособий;

    - возврат кредитов, ссуд;

    - прочие расходы.

    Показатели поступления средств по источникам и их расходование по направлениям изучается в динамике. Остаток средств на начало года определяется балансовым методом.

    Среди относительных показателей можно выделить:

    -относительные величины структуры поступлений в Пенсионный фонд;

    -относительные величины структуры расходования средств Пенсионного фонда;

    -удельный вес остатка средств Пенсионного фонда на начало года в общем объеме поступлений за год.

    Сравнение удельного веса средств израсходованных на финансирование выплат населению пенсий и пособий в динамике характеризует эффективность функционирования Пенсионного фонда.

    Система пенсионного обеспечения тесно связана с демографической ситуацией в стране и занятостью населения. В связи с этим важное значение имеют следующие показатели:

    - число пенсионеров - всего и по видам получаемых пенсий и пособий;

    - коэффициент общей нагрузки, определяемый отношением числа лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста;

    - коэффициент пенсионной нагрузки, рассчитываемый отношением числа лиц пенсионного возраста на 1000 человек трудоспособного населения;

    - уровень безработицы, который определяется процентным соотношением числа безработных к численности экономически активного населения.

    Фонд социального страхования РФ. Этот фонд является вторым по величине аккумулируемых средств социальными фондами. Он является специализированной финансово-кредитной организацией при Правительстве РФ и строго целевым. Основными его задачами являются:

    - обеспечение гарантированных государством различного рода пособий, санаторно-курортного лечения, оздоровление работников и членов их семей;

    - участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья;

    - частичное содержание санаториев - профилакториев, санаторно- оздоровительных лагерей для детей и юношей;

    - разработка мероприятий по совершенствованию социального страхования и другие.

    Аккумулирование и перераспределение средств Фонда социального страхования характеризуется системой показателей. К абсолютным показателям относятся:

    - остаток средств на начало периода;

    Поступления за год - всего, в том числе:

    - страховые взносы, налоговые платежи;

    - из Федерального бюджета;

    - от реализации путевок;

    - от вклада на депозит и прочих финансовых вложений;

    - из Пенсионного фонда РФ;

    - прочие поступления.

    Расходование за год - всего, в том числе на финансирование:

    - выплат населению пенсий, пособий;

    - отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию;

    - выплаты пособий сверх установленных норм на санаторно- курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета;

    - исполнительной дирекции Фонда;

    - перечислено в Пенсионный фонд РФ;

    - прочие расходы.

    К относительным показателям, характеризующим поступление и расходование средств Фонда социального страхования, относятся:

    - показатели структуры поступлений в фонд с выделением доли страховых взносов и налоговых платежей в общем объеме поступлений;

    - показатели структуры расходования средств фонда с выделением доли пенсий и пособий в общем объеме израсходованных средств фондом.

    Государственный фонд занятости населения.Он создан в 1991 году для реализации государственной политики занятости населения. В его задачи входит:

    - профессиональное переобучение и переподготовка кадров;

    - материальная поддержка безработного населения;

    - организации и содержании служб занятости населения;

    - разработка программ занятости;

    - разработка мероприятий по социальной защищенности разных категорий населения и другие.

    Средства этого фонда являются собственностью государства и имеют строго целевой характер расходования.

    Аккумулирование и расходование средств Государственного фонда занятости населения характеризуется следующими абсолютными показателями:

    - остаток средств на начало года;

    Поступление средств - всего, в том числе:

    - страховые взносы, налоговые платежи;

    - из федерального бюджета;

    - из бюджетов субъектов РФ;

    - добровольные поступления;

    - прочие поступления.

    Расходование - всего, в том числе на финансирование:

    - выплат населению пенсий и пособий;

    - отдельных мероприятий по социальному обеспечению;

    - расходов по образованию;

    - по науке и научному обслуживанию;

    - исполнительной дирекции фонда;

    - общественных работ;

    - поддержку предприятий;

    - прочие расходы.

    К относительным показателям, характеризующим аккумулирование и расходование средств Государственного фонда занятости населения относятся:

    показатели структуры поступлений средств в фонд с выделением доли страховых взносов и налоговых платежей в общем объеме поступивших средств,

    - показатели структуры израсходованных средств фонда с выделением доли финансирования выплат населению пенсий и пособий.

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Этот фонд обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ и являются целевыми. Основными его задачами являются:

    - участие в разработке и реализации государственной финансовой политики в обязательном медицинском страховании;

    - обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

    - реализация комплекса мероприятий, способствующих финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и другие.

    Аккумулирование и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) характеризуется следующими абсолютными показателями:

    - остаток средств на начало года;

    Поступление средств в фонд за год - всего, в том числе:

    - страховые взносы, налоговые платежи;

    - от вклада в депозит и прочих финансовых вложений;

    - возврат ранее размещенных средств;

    - штрафы, пени, прочие санкции;

    - прочие поступления

    Расходование средств фонда за год - всего, в том числе на финансирование:

    - целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению;

    - расходов по науке и научному обслуживанию;

    - расходов по образованию;

    - исполнительной дирекции Фонда;

    - расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда;

    - субвенции территориальным фондам;

    - финансовые вложения;

    - прочие расходы.

    Среди относительных показателей, характеризующих поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделяют:

    - показатели структуры поступления средств в фонд с выделением доли страховых взносов и налоговых платежей;

    - показатели структуры расходования средств фонда с выделением доли субвенций территориальным фонда. Субвенции - это средства, передаваемые из Федерального фонда ОМС - территориальным фондам ОМС с целью выравнивания объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС граждан России.

    Движение средств государственных социальных внебюджетных фондов в течении года определяется балансовым методом:

    Он.г. = Ок.г. + П - Р, где Он.г. и Ок.г. - соответственно остаток средств на начало и конец года, П - поступление средств в фонд, Р - расходование средств фонда.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.