Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 5-6 лет. Программное содержание:






Тема: «День знаний»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «День знаний»

Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями (тетрадь, книга, портфель, пенал, линейка, ластик, ручка, карандаш), их названием, назначением, правилами безопасного пользования.

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Незнайка-первоклассник»

Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Использовать игровой прием «Что в портфеле у Незнайки. Угадай на ощупь». Формировать умения обследовать предметы разной формы.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Откуда взялась книжка?»

Формировать представления о том, что любая вещь создана трудом взрослых. Дать знания о труде типографских работников. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Изготовление закладок для книг

Закрепить знания детей о необходимости бережного обращения с книгами. Познакомить с назначением закладок для книг. Формировать навыки работы с бумагой (работать по готовой выкройке).

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как мы живем в детском саду»

Учить отвечать на вопросы о событиях из коллективного опыта. Формировать навыки рассказывания из коллективного опыта на тему «Как мы живем в детском саду» по плану воспитателя.

 

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

 

«Художественное творчество» (рисование, декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование на тему «Подарки первокласснику»

Знакомить с цветовым строением и элементами композиции дымковской игрушки. Учить добиваться большего разнообразия при украшении шаблонов дымковских игрушек.

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Карандашница»

Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Новая школа»

Учить устанавливать связь между создаваемыми постройками и явлениями окружающей жизни. Учить создавать постройку школы, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Наши игрушки», муз. Л.Сидельникова, сл. З.Петровой;

- для пения - «Детский сад», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминание о лете».

 

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- детские журналы, материалы для ремонта книг;

- схемы правильной посадки за столом;

- музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха, для импровизации с инструментами, для импровизации с 3-мя и более куклами в театре би-ба-бо;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа»;

- выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;

- образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- дорожные знаки;

- поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение экскурсии по групповым помещениям «Опасно – безопасно»;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение самомассажа;

- проведение дидактических игр «Угадай фигуру на ощупь «Чудесный мешочек» и др.;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- проведение лексических упражнений на актививзацию словаря;

- проведение упражнений на закрепление навыков правильного звукопроизношения;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Зачем человеку учиться?» и др.;

- организация проблемных ситуаций «Друг забыл дома ручку, учебник»;

- организация упражнений с мячом;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;

- чтение стихотворений о лете;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);

- разговоры о правилах посадки за столом;

- рассказ воспитателя о труде повара;

- разговоры «Все ли продукты полезны?»;

- использование потешек о приеме пищи;

- организация дежурства.

 

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом;

- подвижные игры Ловишки», «Уголки», «Не оставайся на полу», «Сбей кеглю» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений с описанием лета, растений, особенностях смены времен года;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов.

 

Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу, наблюдение за транспортом;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.