Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мягкое выделениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рис. 5.1. Уровни подобъектов модификатора Edit Mesh Работа с модификатором Edit Mesh возможна на нескольких уровнях подобъектов: - Vertex (Вершина) — позволяет выполнять различные манипуляции с вершинами редактируемого каркаса. - Edge (Ребро) — служит для управления видимостью и расположением ребер редактируемого каркаса. - Face (Грань) — применяется для работы с гранями. - Polygon (Полигон) — уровень, позволяющий работать с полигонами. - Element (Элемент) — позволяет работать с отдельными элементами каркаса. Каждая команда данного модификатора становится доступной, только если включен подходящий уровень подобъектов. В табл. 5.1 перечислены все команды модификатора Edit Mesh. Рассмотрим основные. Мягкое выделение Включите уровень подобъектов Vertex. Выделите любую точку на чайнике, и попробуйте оттащить ее в сторону. Получится очень резкий выступ на поверхности рис. 5.2, а.
Рис. 5.2. а — обычное выделение, б — мягкое выделение У модификатора Edit Mesh есть специальная возможность, позволяющая смягчить перемещение точек — это мягкое выделение. Для этого существует специальный свиток Soft Selection (рис. 5.3). Свиток Soft Selection Настройки этого свитка предназначены для специального выделения подобъектов и задают закон распространения трансформаций по объему редактируемого каркаса - Use Soft Selection (Включить мягкое выделение) — управляет активизацией этого режима. - Edge Distance (Реберное расстояние) — задает число ребер, попадающих в " зону влияния" трансформаций. - Affect Backfacing (Воздействовать на тыльные грани) — задействует все грани каркаса. - Falloff (Спад), Pinch (Сужение), Bubble (Вздутие) — настраивают внешний вид функциональной кривой распространения трансформаций. В режиме Vertex (Вершина) в видовых окнах происходит отображение мягкого выделения. Выбранная вершина выделяется красным цветом, а вершины, попадающие в область влияния — оттенками оранжевого и желтого, по мере спадания. При различных значениях счетчиков Falloff (Спад), Pinch (Сужение) и Bubble (Вздутие) трансформации выбранной вершины по-разному передаются всем " подчиненным" вершинам. Чаще всего режим мягкого выделения используется на уровне Vertex, хотя он действует и на других уровнях подобъектов. Попробуйте перемещать точки, используя мягкое выделение. Точки, перемещаясь, будут захватывать с собой остальные (рис. 5.2, б). По окончании работы с мягким выделением флажок Use Soft Selection нужно выключить.
|