Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзерсис на середине зала






1. Поклон праздничный (хороводный), женский и мужской в раскладке с паузами после каждого движения.

2. Основные движения руками, которые вводятся во все элементы русского танца: в ходы, припадания, «молоточки», «моталочки», «веревочки», дроби. Усложняются манипуляции с платочком:

— платочек натянутый за кончики, исполняются круговые движения,

— полуокружности перед собой вправо и влево,

— взмахи на вращениях из первой в третью позицию,

— используется большая шаль, выстраиваются рисунки танца из развернутой, из свернутой пополам и вчетверо, треугольником шали,

— движения с шалью и платком обыгрываются в дуэтном танце, переплясе, кадрили, хороводах,

— изучаются основные положения рук в танце «Русская плясовая», «Кадриль», «Лирический хоровод».

3. Виды русских ходов и поворотов:

— простой бытовой с поворотом, с использованием «ковырялочки», «мазков», припаданий,

— «боярский», с использованием приставных шагов на носок или на каблук, с отходом в сторону и выведением ноги на каблук через переступания, аналогично назад,

— широкий шаг-«мазок» на 450 и 900 с сокращенным подъемом, с plié и на plié,

— боковой приставной на plié с выведением через подмену ноги на 450 и 900 в сторону,

— хороводный на полупальцах, мелкий, во всех возможных направлениях,

— переменный на всей стопе и на полупальцах, с поочередным притопом, резким или мягким в зависимости от характера танца,

— ходы с каблучков:

а) простые, на вытянутых ногах,

б) акцентированные, под себя в plié,

в) с выносом на каблук вперед,

— боковые припадания по 5 и 1 прямой позициям с продвижением вперед, с работой платком,

— боковые припадания с поворотами,

— припадания по линии круга с работой рук,

— бег на переменной смене ног и на полупальцах, с наклоненным корпусом,

— бег с соскоком в первую прямую позицию и тройным ускоренным бегом,

— повороты на беге, вправо, влево, в парах, с использованием притопов и вынесением ноги на каблук,

— повороты с выносом ноги на каблук, приемом shainé, приемом перескок (высокий),

— тройные боковые переступания (с ударом, с выносом ноги на каблук),

— повороты с «ковырялочкой»,

— повороты с «молоточками»,

— повороты приемом «каблучки», «поджатые»,

— повороты на тройном беге, с использованием «молоточков», «моталочек».

4. «Веревочки»:

— простая в повороте,

— двойная в повороте,

— с выносом на каблук и переступаниями неоднократными с продвижением и с «ковырялочкой» без закрытия в позицию,

— всевозможные ритмические рисунки в движении, с использованием «косичек», «закладок», боковых: вперед и назад от опорной ноги, как на всей стопе, так и на полупальцах, с отскоком и перескоками.

5. «Ковырялочки»:

— простые,

— в повороте на 900, со сменой ног,

— с отскоком и продвижением вперед,

— с отскоком и большим броском на 900,

— в сочетании с различными движениями русского танца,

— воздушные на 300, 450, 900,

— в поворотах, на вращениях трюкового характера с чередованием мелких и средних по амплитуде движений русского танца.

6. «Моталочки»:

— простая,

— простая в повороте по четвертям круга, на 900 с использованием бросков ноги приемом jeté s с вытянутым и сокращенным подъемом,

— с перекрестным отходом назад или в позу,

— с остановкой в 5 позицию на полупальцах,

— с использованием переступаний через положение reteré при помощи «веревочек», подскоков, в различных ритмических рисунках и чередованием позиций,

— в трюковых диагональных вращениях.

7. «Гармошечки»:

— простая на вытянутых ногах и на demi plié, с работой рук через вторую, третью позицию плавно и резко,

— в повороте, в диагональном рисунке с руками,

— в различных ритмических рисунках с выносом ноги на каблук вперед-назад в диагональное направление,

— с чередованием приставных шагов, с pas degajé, в характере «Камаринской» для мальчиков, «Барыни» для девочек.

8. Припадания:

— боковые с двойным ударом спереди,

— вокруг себя по два, по четыре припадания, по четвертям круга.

9. Перескоки и «подбивки»:

— перескоки в повороте,

— перескоки с ноги на ногу с одинарным и двойным ударом (2 полугодие в повороте),

— неоднократные удары на отскоке по первой прямой позиции,

— поочередное выбрасывание ног на каблук вперед, на месте, 2 полугодие вокруг себя по четвертям круга, с отходом назад,

— подбивка «голубец», на месте и с переступанием (2 полугодие).

10. Дробные выстукивания:

— двойная дробь с подскоком на рабочей ноге и мазком другой ногой,

— синкопированные проскальзывания с приведением ноги на reteré у колена невыворотно,

— соскоки вправо, влево по первой прямой позиции на месте на две ноги одновременно,

— соскоки с ударом рабочей ногой в невыворотное и выворотное положение перед опорной ногой:

а) неоднократные удары,

б) с притопом и сменой левой и правой ног,

— двойная дробь с «ускорением»,

— двойная дробь с притопами и разворотами корпуса,

— двойная дробь с отскоком под себя и приведением другой ноги к икроножной мышце,

— «ключ» с использованием двойной дроби.

11. Присядки:

— присядка с «ковырялочкой»,

— присядка с ударом по голенищу, по ступне спереди и сзади,

— подскоки по 1 позиции из стороны в сторону с хлопками перед собой,

— «гусиный шаг»,

— «ползунок» вперед и в сторону на пол.

12. Прыжки:

— прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте,

— прыжок с согнутыми от колена ногами и ударами по голенищам,

— прыжок с ударами по голенищу спереди,

— «лягушка».

Рекомендуемые к изучению танцы:

Русские танцы

Белорусские танцы

Украинские народные танцы

Молдавские танцы

 

По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- исполнять технически сложные движения у станка и на середине зала;

- передавать в движении сложные ритмические рисунки русского, украинского, молдавского танцев;

- усвоить и развивать ансамблевое исполнение;

- ориентироваться в пространстве во время исполнения танцевальных комбинаций и этюдных форм;

- правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточками, веночками, платочками, шапками, корзинками, бубнами и т.д.;

- продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.