Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшинство и иммунитеты глав дип.представительств и дип.миссий.






Согласно статье 14 Венской конвенции, устанавливается старшинство среди дипломатических представителей, которые подразделяются на следующие три класса: 1) класс послов, нунциев и других глав представительств равного ранга, аккредитуемых при главах государств; 2) класс посланников-министров и интернунциев, аккредитуемых при главах государств: и 3) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Статья 16 устанавливает старшинство глав представительств соответствующего класса согласно дате и часу начала выполнения ими своих функций. Послы, папские нунции, посланники, министры и т. д. считаются приступившими к выполнению своих функций в государстве пребывания со дня и часа вручения верительных грамот главе принимающего государства либо, как это имеет место в некоторых странах (например, в Великобритании), с момента вручения заверенных копий верительных грамот (copie d’usage) министру иностранных дел. Старшинство постоянных поверенных в делах устанавливается датой вручения своих грамот министру иностранных дел, а в некоторых столицах со дня фактического вступления в должность. Обычно очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.В статье 16, говорится, что порядок не распространяется на принятую в государстве пребывания практику относительно старшинства представителей Ватикана. Фактически привилегии, которыми пользуются в некоторых столицах папские нунции, дающие им право занимать пост дуайена, никогда не распространялись на других представителей Ватикана, ранг которых определяется датой вручения их верительных грамот.

Статья 19 Венской конвенции определяет условия, при которых представительства могут возглавляться временными поверенными в делах (ad interim). Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел либо послом, который предполагает выехать из страны, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства.

Та же статья устанавливает статус временных поверенных в делах, которые не принадлежат к дипломатическому составу представительства.

Конвенция содержит общие для всех дипломатических агентов, включая главу дипломатического представительства, нормы относительно привилегий и иммунитетов. Прежде всего зафиксирована неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы то ни было форме..

Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу и достоинство. При этом его частная резиденция пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции. Иммунитет от гражданской юрисдикции не распространяется на случаи:

а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только дипломат не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

б) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

в) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами официальных функций.

В связи с последним пунктом следует иметь в виду, что согласно ст. 42 Венской конвенции дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. Предусмотрено освобождение дипломатов от всех налогов, сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п.

Ввозимые в страну предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз или вывоз которых запрещен. Указанными " в Венской конвенции привилегиями и иммунитетами пользуются члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, если они не являются гражданами государства пребывания.

Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

В определенной степени привилегии и иммунитеты распространяются на членов административно-технического и обслуживающего персонала и живущих вместе с ними членов семей (при этом ко всем относится оговорка: " если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно").

Как сказано в преамбуле Венской конвенции о дипломатических сношениях, привилегии и иммунитеты " предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства". Из этого следует норма, что в иммунитете от юрисдикции дипломатических агентов может отказать только само аккредитующее государство.

Совершение дипломатическим агентом серьезного правонарушения может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona non grata). В таком случае аккредитующее государство должно отозвать такое лицо. Иммунитет дипломата от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.