Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Морские карты.
Морские карты - основное пособие каждого штурмана. По своему назначению карты делятся на две основные группы: навигационные, непосредственно используемые в судовождении, и справочные - сборные листы, карты ветров, течений, часовых поясов, радиомаяков и т. д. К навигационным относятся следующие карты:
Для того чтобы правильно пользоваться картой, надо уметь читать ее, т. е. понимать все нанесенные на карту условные обозначения и правильно разбираться в них. Чтение карты следует начинать с заголовка, в котором указывается ее название (район плавания), числовой масштаб с указанием главной параллели, к которой он отнесен, меры, в которых даны глубины и высоты прибрежных гор, а также год, к которому приведено магнитное склонение. После заголовка прочитывают расположенные под нижней рамкой отметки о датах последней (большой и малой) корректуры данной карты и год ее издания. Глубины на современных картах показываются в метрах и дециметрах. Точки с одинаковыми глубинами соединяются линиями равных глубин - изобатами. Изобата отделяющая прибрежное мелководье либо отдельную мель или банку, называется линией опасности, или предостерегательной изобатой. Для малых судов линией опасности считается 10-метровая изобата. Грунты обозначаются условными сокращениями, например: П - песок, И - ил, Кор - кораллы и т. д. Сложные грунты указывают сочетаниями сокращений составляющих грунтов: ИП - илистый песок, ГрП - гравий с песком, СрГл, МК - серая глина, мелкий камень. Буквами обозначаются также цвет и характеристика грунта: жлП - желтый песок, срмПГл - серый мелкий песок с глиной. Если составляющие грунта располагаются слоями, то первым пишется верхний слой мППл - мелкий песок на плите. Естественные навигационные опасности - банки, мели, рифы дают на картах контуром из точек с обязательным указанием наименьшей глубины над ними. Все остальные морские опасности обозначаются различными условными знаками. Если положение или существование показанной на карте опасности вызывает сомнения, то рядом с обозначением такой опасности или внутри нее ставятся пометки: ПС - " положение сомнительно" или СС - " существование сомнительно". Величина магнитного склонения указывается либо в заголовке карты, если она одинакова для всей карты, либо в центре картушки, расположенной на водной поверхности карты; центр картушки совмещается с точкой, где было определено склонение. В этой же картушке указывается годовое изменение склонения. Иногда величины склонений дают и без картушек. Так как картушки склонений имеют истинные направления, ими можно пользоваться вместо транспортира. Районы магнитных аномалий обводят сплошной толстой линией. Морские течения, которые необходимо учитывать при прокладке, наносят на карты в виде стрелок: показывающие направление постоянного течения - с оперением, переменное - волнистой линией. Скорость течения с точностью до 1/4 уз пишется сверху стрелки. Приливные течения обозначают стрелкой с оперением сверху, отливные - без оперения (см. рис. 125). При подборе карт для плавания необходимо иметь в виду, что для прокладки следует использовать только карты самого крупного масштаба и откорректированные по день выхода в море. Корректура карт - это нанесение на нее тех изменений в морской и навигационной обстановке, которые произошли со дня ее издания: вновь обнаруженные опасности, упразднение одних знаков навигационной обстановки и открытие других, результаты новых промеров и т. д., о которых должен знать мореплаватель.
|