Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование речи. Методика № 5.1. «Изучение богатства словарной лексики.






Методика № 5.1. «Изучение богатства словарной лексики.

Какой? Какая? Какое?»

Материал:

Список слов: небо, вода, игрушка, стена, цветок, озеро, гора, огонь.

 

Ход эксперимента:

Испытуемому поочередно называются существительные мужского, женского, среднего рода и предлагается подобрать к ним как можно больше эпитетов. Например, трава – зеленая, мягкая, шелковая. Молодая, мокрая, высокая, сухая, болотная, скользкая, подстриженная и т.д.

Все предлагаемые испытуемым эпитеты фиксируются в протоколе.

 

Обработка данных:

Анализируется правильность подобранных испытуемым эпитетов – качественный показатель.

Подсчитывается количество эпитетов.

 

Форма отчетности:

1. Протокол высказываний испытуемого.

2. Протокол обработки результатов.

3. Вывод об особенностях словарного запаса испытуемого.

 

Исследование внимания

Методика № 6.1. «Переключение внимания»

Цель задания:

Исследование особенностей переключения внимания методом корректурной пробы.

Необходимый материал:

Бланки корректурной пробы или тексты газетных статей.

Ход выполнения задания:

Испытуемый вычеркивает на двух строчках буквы, например с и б, на третьей – буквы о и ш, затем снова с и б на двух строчках, о и ш - на одной строчке. Так он работает в течение 9 минут, закрывая обработанную часть.

Обработка данных выполненного задания:

Подсчитывается, сколько раз испытуемый ошибся во время эксперимента. Ошибки на переключение могут быть разного типа:

а) повтор строки (т.е. испытуемый вычеркивал буквы с и б не на двух строках, а на трех, вместо того, чтобы на одной строке вычеркивать о и ш);

б) пропуск строки (вместо вычеркивания с и б на двух строках вычеркивал только на одной или пропускал строки с вычеркиванием о и ш, или ничего не вычеркивал).

Все эти ошибки суммируются. Подсчитываются ошибки переключения по формуле:

 

С = 100 % * А,

В

где С – ошибки переключения (в %), А – количество строк, неправильно обработанных, В – общее количество строк.

 

Методика № 6.2. «Концентрация внимания»

Цель:

Определить концентрацию активного внимания.

Материал:

Четыре таблицы с числами от 1 до 25, секундомер.

                     
                   
                   
                   
                   
                     
                   
                   
                   
                   

Ход работы:

Засечь время, за которое дети будут отыскивать цифры от 1 до 25 в четырех таблицах. Это время надо записать. Затем надо вывести общее арифметическое.

Оценка: за 35 – 50 секунд – хорошая

за 50 – 65 секунд – удовлетворительная

свыше 65 секунд – неудовлетворительная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.