Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативный компонент культуры речи






Контрольные вопросы по теме:

1. Дайте определение точности и понятности речи.

2. Что такое чистота речи и почему так важно следить за ней?

3. В чем заключается богатство речи? Использование каких языковых средства позволяет разнообразить нашу речь?

4. Что такое «выразительность речи»? Почему владение этим качеством культуры речи обязательно для экономиста

5. Какие средства художественной выразительности вы знаете? Приведите пример использования в речи таких тропов как метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение

6. Какие риторические фигуры вы знаете? Приведите пример использования в речи таких фигур как перифраза, антитеза, градация, повторение (эпифора, анафора, параллелизм), риторический вопрос, риторическое обращение, вопросно-ответный ход.

Тест

1.Речь, отвечающая нормам литературного языка и обеспечивающая успешную коммуникацию с собеседником в различных сферах общения, - это:

а)эффективная речь;

б)качественная речь;

в)правильная речь.

2.Носители нового типа речевой культуры – это чаще всего:

а) дети младшего школьного возраста;

б) пожилые люди;

в) женщины;

г) молодежь.

 

Этический компонент культуры речи.

Контрольные вопросы по теме:

1.Что такое речевой этикет и какие факторы определяют его формирование?

2.Какие основные группы формул речевого этикета вы знаете?

3.Какие формулы обращения употребляются в современном русском речевом этикете?

4. Какие факторы определяют формирование речевого этикета и его использование?

 

Тест

1.Формирование речевого этикета и его использование определяют:

а) Особенности партнеров (социальный статус, образование, профессия, возраст, пол).

б) Ситуация, в которой происходит общение (презентация, конференция, совещание, кадровая беседа).

в) вредные привычки;

г) внешность участников общения.

2. Этикет допускает обращение на «ты»:

а) к хорошо знакомому адресату;

б) в официальной обстановке общения;

в) при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату;

г) к равному и младшему (по положению, возрасту) адресату.

3.В современной России приняты обращения:

а) ваше сиятельство, ваше превосходство;

б)товарищ, товарищи

в) господин, госпожа;

г) гражданин, гражданка.

 

Раздел 4. Культура устного делового общения менеджера

4.1.Речевое общение: основные единицы и принципы

Контрольные вопросы по теме:

1.Охарактеризуйте основные единицы речевого общения.

2.Какие организационные принципы речевой коммуникации выделяют ученые?

Тест

1.Стиль поведения в языке зависит от:

а) знания языковых правил;

б) общественных норм;

в) языкового вкуса говорящего.

2. Процесс установления и поддержания контакта между людьми с помощью речи называется:

а) обратная связь;

б) речевое взаимодействие;

в) речевая ситуация;

г) речевой контакт.

3.Роль адресата в речевом событии – это:

а) слушание или чтение;

б) говорение или письмо;

в) только слушание;

г) только говорение.

4.Средством речевого взаимодействия является:

а) речь;

б) язык;

в) текст;

г) адресат.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.