Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Салиха аль-'усаймина о фотографиях






ФАТВА ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА

АЛЬ-ЛАДЖНА АЛЬ-ДАА’ИМА) О ФОТОГРАФИЯХ

 

Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии - харам, а какой вид - не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома - совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

 

Ответ: Хвала Аллаху.

 

Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это - харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

 

Среди хадисов, утверждающих, что это - харам, и что это является большим грехом - хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: " Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: " Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это." ” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.

 

Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има [Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah], 1/456-457

 

ФАТВА ШЕЙХА МУХАММАДА БИН

САЛИХА АЛЬ-'УСАЙМИНА О ФОТОГРАФИЯХ

 

 

Вопрос шейху: Мы знаем из хадисов, что ангелы не заходят в дом, где выставлены изображения/фотографии живых существ (людей или животных).

 

Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейных родственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. и игрушки как куклы и животные.

 

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

 

Ответ шейха: Хвала Аллаху.

Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: один - вручную, и другой - посредством механизмов.

 

Создание изображения вручную - харам, и фактически является большим грехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

 

Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.

 

Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен.

 

Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

 

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - харам. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (См. " Фас' аль-Баари [Fath al-Baari]", стр. 388, том 10). Он сказал: " Это согласие имеет отношение к вещам кроме кукол для девочек."

 

Рассказано, что Айша (пусть Аллах будет доволен ею) сказала: " Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной." Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

 

Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

 

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.

 

2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в " Сахих аль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: " Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: " Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." " Изложено Муслимом, № 2104).

 

3- Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: " Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: " Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха." " Она сказала: " Поэтому я сделала из этого одну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

 

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.

 

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.

 

В-третьих. Что касается кукол, с которыми играют дети:

 

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваются как харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем, что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у них в настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек и ограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые были известны ранее.

 

См. " Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66, 663, 679.

 

И Аллах знает лучше.

 

Также Шейх Ибн ‘Ус'аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью (на память) - харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память - харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение” (рассказано Аль Бухари в " Бид аль-Халк' " [" Bid’ al-Khalq" ] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

 

Фатауа Манаар аль-Ислам [Fataawa Manaar al-Islam], 3/759

 

Вопрос о видеолентах к Шейху Ибн ‘Ус'аймину: Каково управление шар'ииа о видеолентах, на которых есть изображения животных, для того, чтобы учить детей?

 

Ответ шейха: Хвала Аллаху. В этом нет ничего неправильного, это не позволит им смотреть плохие вещи.

 

Из фатв шейха Мухаммада ибн Саалиха аль-Ус'аймиина, «Маджаллат аль-Да'уа», издание № 1823, стр. 54.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.