Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральный интернет-экзамен






 

1. Определите стиль и тип речи.

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

(В. Г. Белинский)

а. научный стиль; рассуждение

б. художественный стиль; повествование

в. публицистический стиль; рассуждение

г. разговорный стиль; повествование

 

2. Главная цель научной коммуникации – это …

а. подготовить научный доклад

б. сообщить новую информацию

в. наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль

г. объяснить значение терминов

 

3. Жаргонные и разговорно-просторечные слова, используемые в газетах и телепублицистике «дедовщина», «беспредел», «разборки», «тусовка», «политиканы», …

а. являются оценочными лексическими средствами

б. служат синонимами интернационально-политической лексики

в. создают книжное звучание

г. создают нейтральный тон речи

 

4. К официально-деловому стилю не относятся выражения…

а. геройский поступок

б. в соответствии с указом

в. коммунальные услуги

г. гулять в отпуске

 

5. Речь героев можно охарактеризовать как…

Мирониха опять заглянула в окно.

- Не видать? – спросила старуха.

- Не видать. Вот приди она, я ей кости пообламаю. Она чё думает, у меня терпение каменное, чё ли?

- Ты уж, девка, не пужай её, покуль она не пришла. Она моить, оттого и не идёт, что тебя страшится.

(В. Распутин «Последний срок»)

а. диалект

б. жаргон

в. литературный язык

г. просторечие

 

6. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

__________ – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

а. Антитеза

б. Градация

в. Анафора

г. Эллипсис

 

7. Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая(-ое)...

а. деятельность

б. ситуация

в. событие

г. взаимодействие

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.