Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Федеральный интернет-экзамен






     

    1. Определите стиль и тип речи.

    Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

    (В. Г. Белинский)

    а. научный стиль; рассуждение

    б. художественный стиль; повествование

    в. публицистический стиль; рассуждение

    г. разговорный стиль; повествование

     

    2. Главная цель научной коммуникации – это …

    а. подготовить научный доклад

    б. сообщить новую информацию

    в. наиболее точно, логично и однозначно выразить мысль

    г. объяснить значение терминов

     

    3. Жаргонные и разговорно-просторечные слова, используемые в газетах и телепублицистике «дедовщина», «беспредел», «разборки», «тусовка», «политиканы», …

    а. являются оценочными лексическими средствами

    б. служат синонимами интернационально-политической лексики

    в. создают книжное звучание

    г. создают нейтральный тон речи

     

    4. К официально-деловому стилю не относятся выражения…

    а. геройский поступок

    б. в соответствии с указом

    в. коммунальные услуги

    г. гулять в отпуске

     

    5. Речь героев можно охарактеризовать как…

    Мирониха опять заглянула в окно.

    - Не видать? – спросила старуха.

    - Не видать. Вот приди она, я ей кости пообламаю. Она чё думает, у меня терпение каменное, чё ли?

    - Ты уж, девка, не пужай её, покуль она не пришла. Она моить, оттого и не идёт, что тебя страшится.

    (В. Распутин «Последний срок»)

    а. диалект

    б. жаргон

    в. литературный язык

    г. просторечие

     

    6. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение:

    __________ – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

    а. Антитеза

    б. Градация

    в. Анафора

    г. Эллипсис

     

    7. Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая(-ое)...

    а. деятельность

    б. ситуация

    в. событие

    г. взаимодействие

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.