Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эффект масштаба
Количество товаров, которое может быть произведено фирмой, зависит от физического объема ресурсов, используемых в производстве этих товаров, а также от степени освоения новых технологий в производстве. Как правило, увеличение затрат факторов производства в долгосрочном периоде приводит к росту объема выпуска продукции. Но можем ли мы утверждать, что увеличение затрат факторов и рост объема выпуска осуществляются в одинаковой степени? В общем случае, нет. Ответить на этот вопрос и помогает такое понятие, как эффект роста масштаба производства. В долгосрочном периоде фирма может увеличить количество всех используемых в производственном процессе факторов. Она даже может построить новые заводы. Это и есть процесс расширения масштаба производства, который результируется в дополнительном приросте выпускаемой продукции. Предположим теперь, что предприятие, имеющее один цех по производству обуви, решило расширить масштабы своей деятельности и построило еще один точно такой же цех. Оно установило на нем такое же количество оборудования, как в старом цехе, наняло столько же рабочих и закупило столько же сырья и комплектующих изделий. Нетрудно подсчитать, что в этом случае количество каждого из используемых факторов производства возросло ровно в два раза. При этом объем выпуска продукции может удвоиться, но может возрасти более или менее чем в два раза. Если при увеличении затрат каждого из всех факторов производства в п раз объем выпуска продукции возрастет более чем в п раз, то будет иметь место положительный (увеличивающийся) эффект роста масштаба производства. Если при увеличении затрат каждого из факторов производства в п раз объем выпуска возрастет также в п раз, то будет иметь место постоянный эффект масштаба производства. Наконец, если при аналогичном увеличении затрат факторов объем выпуска повысится менее чем в п раз, то мы скажем, что наблюдается отрицательный, или уменьшающийся, эффект роста масштаба производства. Предположим, что в нашем примере количество выпускаемой обуви возросло в 2, 5 раза, т. е. выпуск растет быстрее, чем затраты факторов. Это означает, что мы имеем дело с увеличивающимся эффектом роста масштаба производства. Если бы количество обуви возросло только в полтора раза, то имел бы место уменьшающийся эффект масштаба. Увеличение же выпускаемой обуви ровно в два раза продемонстрировало бы постоянный эффект масштаба производства. Часто в литературе понятие “экономия от масштаба” используется как синоним понятия “увеличивающийся эффект роста масштаба производства”. Тем не менее это не одно и то же. Экономия от масштаба производства означает рост производительности факторов производства вследствие увеличения фирмой масштаба производственных операций или уменьшение затрат на единицу продукции при увеличении объема производства. При этом наращивание факторов производства может осуществляться в разных пропорциях. Более того, одни факторы производства могут замещаться другими. Понятие “эффект масштаба” предполагает увеличение затрат используемых факторов производства в одинаковое число раз, т. е. предполагает рост объема выпуска при сохранении неизменной пропорции между используемыми факторами. Таким образом, экономия от масштаба производства включает в себя и увеличивающийся эффект роста масштаба производства как частный случай, но в своем более общем виде допускает изменение всех комбинаций вводимых факторов по мере изменения объема выпуска продукции. В заключение отметим, что возможность достижения того или иного эффекта от роста масштаба производства зависит от характера производственного процесса. Практически для всех предприятий при относительно низких объемах выпуска продукции, т. е. на этапе первоначального расширения производства, будет наблюдаться положительный эффект роста масштаба производства. Он выразится в снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, т. е. в снижении средних издержек. При относительно высоких объемах выпуска продукции на многих предприятиях будет иметь место отрицательный эффект масштаба, выражающийся в повышении издержек на единицу продукции, т. е. в повышении средних издержек. Это характерно для строительных фирм, предприятий сферы услуг, где производственный процесс является более трудоемким. Положительный эффект масштаба будет проявляться в течение более продолжительного времени в таких отраслях, как автомобилестроение, энергетика, химическая промышленность, так как здесь требуются существенные капиталовложения в оборудование, которое по самим своим размерам является весьма объемным. Поэтому понятие эффекта масштаба имеет не только теоретическое, но и практическое значение. При прочих равных условиях чем больше эффект роста масштаба производства, тем более крупные фирмы действуют в той или иной отрасли промышленности. Именно увеличивающимся эффектом масштаба объясняется существование естественных монополий.
|