Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите основную цель наказания____






8. Объясните понятия:

«кормля»_____________________________________________________________________

«живот»______________________________________________________________________

«отчина»_____________________________________________________________________

«приказник»__________________________________________________________________

«позовницаа»_________________________________________________________________

«изорник»____________________________________________________________________

«половник»___________________________________________________________________

«покрута»____________________________________________________________________

«доска»______________________________________________________________________

«запись»______________________________________________________________________

«братчина»___________________________________________________________________

«посадник»___________________________________________________________________

«подверник»__________________________________________________________________

«поличное»___________________________________________________________________

«наймит»_____________________________________________________________________

«наход»______________________________________________________________________

«рядница»____________________________________________________________________

«пошлина»___________________________________________________________________

 

9. Проведите сравнительный анализ норм права Псковской судной грамоты и Русской Правды:

- какие статьи Русской Правды могли применяться в Псковской республике?

- что общего между Русской Правдой и Псковской судной грамотой?

 

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И РАЗВИТИЕ ПРАВА (XIV- середина XVI вв.)

Назовите причины и предпосылки образования Русского централизованного государства_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите процесс становления приказной системы управления__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите роль системы кормлений в процессе становления централизованного государства

Плюсы Минусы
   
   
   
   

Опишите отличия вотчинной и поместной систем землевладения на Руси в XIV- середине XVI вв.

Вотчинная система Поместная система
   
   
   
   

Назовите основные источники права русского централизованного государства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните основные позиции

  Судебник 1497г Судебник 1550г. Русская правда
Социальная структура      
Поземельная собственность      
Центральные органы власти и управления      
Правовые институты      
Судебная система      
Судебный процесс      

Заполните таблицу

Виды преступлений по Судебнику 1497 г. Наказание
   
   
   
   
   

Назовите основную цель наказания____________________________________________

Каким образом Соборное Уложение отграничивает убийство, разбой и грабеж как самостоятельные составы преступления.

8. В чем проявляется в Соборном Уложении казуальность изложения? Приведите примеры.

8.

5. Проиллюстрируйте основные принципы розыскного процесса

нормами Соборного Уложения.

6. Раскройте содержание терминов: “приставная память”, “за-

зывная грамота”, “поручная запись”, “общая ссылка”,

Объясните понятия:

«лихой человек»______________________________________________________________

«лихое дело»_________________________________________________________________

«ведомый лихой человек»______________________________________________________

«головной тать»______________________________________________________________

«государский убойца»_________________________________________________________

«доводчик»__________________________________________________________________

«докладной список»___________________________________________________________

«кормление»_________________________________________________________________

«пересуд»____________________________________________________________________

«полетная грамота»____________________________________________________________

«поле»_______________________________________________________________________

«посул»______________________________________________________________________

«ябедничество»_______________________________________________________________

«путь»_______________________________________________________________________

«инквизиционный процесс»____________________________________________________

«Земские соборы»______________________________________________________________ «приказы»____________________________________________________________________ «сословно-представительная монархия»___________________________________________

«ссылка из виноватых»_________________________________________________________

«общий обыск»________________________________________________________________

«повальный обыск»____________________________________________________________

 

 

ТЕМА 5. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI – середина XVII вв.)

 

1. Раскройте понятие «сословно-представительная монархия» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните схему: «Органы власти и управления Российского государства в середине XVI – XVII вв.»

___________________

 
 


 

       
 
 
   

 

 


3. Заполните таблицу: Этапы закрепощения крестьян

Год Источник Степень закрепощения
       
       
       
       
       

 

4. Соборное Уложение 1649 г. – это _____________________________________________

_____________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.