Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля знаний студентов.






Тип контроля Форма контроля 1 год Параметры
       
Текущий (неделя) Доклад   *     Устная презентация в формате.ppt, 7 минут на выступление
Коллоквиум   * *   Чтение текстов, участие в дискуссии
Промежу­точный Мини-эссе     *   1, 5 - 2 тыс. слов (5 – 7 стр., 12 кг, 1, 5)
Итоговый Зачет     *   Устная презентация в формате.ppt, 10 минут на выступление

 

 

5.1 Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Доклад оценивается с учетом продемонстрированных компетенций:

· Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

· Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

· Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования.

Мини-эссе оценивается с учетом продемонстрированных компетенций:

· Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

· Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования.

Зачет оценивается с учетом продемонстрированных компетенций:

· Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.

· Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории.

· Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп.

· Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.

 

5.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях (коллоквиум). Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает внеаудиторные письменные формы работы студентов (мини-эссе). Оценки за внеаудиторную письменную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за внеаудиторную письменную работу студентов определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Овнеаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов (доклад). Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

 

Промежуточная оценка за 2 модуль учитывает результаты по промежуточному контролю и складывается следующим образом:

О пром1 = k1 • Оаудиторная + k2 • Овнеаудиторная + k3 • Осам. работа

, где k1 = 0, 25; k2 = 0, 5; k3 = 0, 25;

 

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

О результ = k1 • О пром1 + k2 • О итоговый зачет

, где k1 = 0, 6; k2 = 0, 4;

 

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный устный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл.

 

 

Содержание дисциплины

Раздел 1 Теоретические основания социального картирования. Карта и территория. Карта и тело. Карта и технологии.

 

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа
Лекции Семи-нары Практические занятия
  География как наука о действии в координатах пространства. Акционистская концепция Б. Верлена.          
  Карта и территория. Ключевые понятия социальной географии и социологии пространства.          
  Карта и тело. Различие практик перемещения по городу и видения города. Возникновение первых карт. Различие географии и хорографии. Географическая традиция. Итеринарий, перипл, парапл.          
  Карта и технологии. Соотношение виртуального и физического пространства. Гибридное пространство. Переосмысление классических гео-концептов. Роль медиаторов коммуникации в восприятии пространства.          
Итого:            

 

Литература по разделу:

Раздел 1.

  1. Родоман Б. Научные географические картоиды // [Электронный источник] (https://www.geo-vestnik.psu.ru/files/vest/203_rodoman.pdf)
  2. Верлен Б. Общество, действие и пространство. Альтернативная социальная география // Социологическое обозрение. Том 1. № 2. 2001. С. 26-48.

Раздел 2.

  1. Casey E.S. Between Geography and Philosophy: What Does It Mean to Be in the Place-World? // Annals of the Association of American Geographers. 2001. Vol. 91. No. 4. Р. 683-693.
  2. Auge M. Non-places: Introduction to an Anthropology of Supermodernity. – 1995. P. 121. [Электронный источник] (https://www.acsu.buffalo.edu/~jread2/Auge%20Non%20places.pdf). Проверено 30.05.2013.

Раздел 3.

  1. Де Серто М. По городу пешком // Социологическое обозрение. Том 7. № 2. 2008. С. 24-38.
  2. Пьянков И.В. Средняя Азия в античной географической традиции: Источниковедческий анализ. – М.: Издательская фирма «Восточная литературы» РАН, 1997. – 343 с.: карты, схемы.

Раздел 4.

  1. Featherstone M. The Flâ neur, the City and Virtual Public Life // Urban Studies. 1998. Vol. 35. № 5-6. PP. 909-925.
  2. Frith J. Turning life into a game: Foursquare, gamification, and personal mobility // Mobile Media & Communication. 2013. CA: Sage. №1 (248). PP. 248-263.
  3. De Souza e Silva A., Frith J. Re-narrating the city through the presentation of location // The Mobile Story: Narrative Practices with Locative Technologies. 2013. London and New York: Routledge.

 

Раздел 2. Методология социального картирования. Виды социального картирования. Когнитивные карты. Ментальные карты.

 

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самосто-ятельная работа
Лекции Семи-нары Практи-ческие занятия
  История социального картирования. Первые исследования с опорой на картографические материалы. Исследование Ч. Бута бедности в Лондоне.          
  Виды социального картирования. Когнитивные карты. Ментальные карты.          
  Классические работы в области ментального картографирования: К. Линч и С. Милграм.          
Итого:            

 

Литература по разделу:

Раздел 1.

1. Скалабан И. А. Социальное картирование как метод анализа социально-территориального пространства // Журнал исследований социальной политикой. Том 10, № 1. С. 61 – 78.

2. Барбаш Н.Б., Крючков Ю.А. Социальное картографирование как способ пространственной организации данных о социально-территориальной дифференциации состава и качества жизни населения // Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. М.: Наука, 1994. С. 115–129.

Раздел 2.

3. Веселкова Н.В. Ментальные карты города: вопросы методологии и практики использования // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2010. № 31. С. 5-30.

4. Golledge R.G. Cognitive maps // Encyclopedia of Social Measurement. Vol. 1. 2005. PP. 329-339.

5. Plaut D.C. Cognitive Maps // International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences. PP. 2120 – 2124.

Раздел 3.

6. Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.

7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») // [Электронный источник] (https://qame.ru/book/social_psychology/the_individual_in_a_social_word/_%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%BB%D0%B8%20%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC, %20%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.pdf).

Главы:

Психологическая карта Нью-Йорка. С. 79-91.

Психологические карты Парижа. С. 92-117.

 

Раздел 3. Анализ ментальных карт. Развитие взглядов на предмет изучения. От классификации к сетевому анализу ментальных карт.

 

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самосто-ятельная работа
Лекции Семи-нары Практи-ческие занятия
  Способы анализа ментальных карт у К. Линча и С. Милграма. Понятия воображаемости и читаемости. Элементы городской среды. Критика Линча и его элементов городской среды.          
  Идея о погрешности ментальных карт. Вопросы пространственной метрики.          
  Сетевой анализ ментальных карт. Space Syntax. Топологическая редукция. Связь структурных свойств образа и воображаемости.          
Итого:            

 

Литература по разделу:

Раздел 1.

1. Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.

2. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») // [Электронный источник] (https://qame.ru/book/social_psychology/the_individual_in_a_social_word/_%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%BB%D0%B8%20%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC, %20%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.pdf).

Главы:

Психологическая карта Нью-Йорка. С. 79-91.

Психологические карты Парижа. С. 92-117.

3. Pocock D. Some characteristics of mental maps: an empirical study // Transactions of the Institute of British Geographers 1, 1976. PP. 493-512.

Раздел 2.

4. Waterman S., Gordon D. A. Quantitative-comparative Approach to Analysis of Distortion in Mental Maps // Professional Geographer. 36(3). 1984. PP. 326-337.

5. Tobler W. The Geometry of Mental Maps // In Spatial Choice and Spatial Behavior, pp. 69-81 / Edited by R.G. Golledge and G. Rushton. Columbus: Ohio State University Press, 1976.

6. Давыдов А.А. Геометрия социального пространства. 1996. [Электронный источник] (https://ecsocman.hse.ru/data/422/250/1218/16_Davydov.pdf). Проверено 30.05.2013.

7. Appleyard D.A. Styles and methods of structuring a city // Environment and behavior, 2, pp. 100-116.

Раздел 3.

8. Hillier B., Vaughan L. The City as One Thing // Progress in Planning. 67 (3). 2007. pp. 205 - 230.

9. Omer I., Jiang B. Imageability and Topological Eccentricity of Urban Streets // GeoJournal Library 99. Springer Science, Business Media B.V. 2010.

10. Митчелл У. Дж. Я++: Человек, город, сети. М.: Strelka Press. 2012.

 

 

Раздел 4. Прикладные исследования с использованием метода социального картографирования. Подготовка отчета и презентация результатов.

 

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самосто-ятельная работа
Лекции Семи-нары Практи-ческие занятия
  Прикладные исследование: взаимосвязь пространственных и сетевых структур, креативный город, репрезентация Я в пространстве города, партисипаторное картографирование как инструмент организации сообществ, естественные районы города.          
  Подготовка отчета и презентация результатов исследования с использованием метода социального картирования.          
Итого:            

 

Литература по разделу:

1. Bell G. G., Zaheer A. Geography, Networks, and Knowledge Flow // Organization Science, Vol. 18, No. 6, Innovation at and across Multiple Levels of Analysis (Nov. - Dec., 2007), PP. 955-972. Stable URL: https://www.jstor.org/stable/25146152

2. Brennan-Horley C. Mental mapping the ‘creative city’ // Journal of Maps. 6: 1. 2012. PP. 250-259.

a. Schwartz R., Halegoua G. The spatial self: Location-based identity performance on social media // New Media and Society published online. 2014. CA: Sage.

3. Wilson M. Location-based services, conspicuous mobility, and the location-aware future // Geoforum. 2012. Amsterdam: Elsevier. Vol. 43. PP. 1266-1275.

4. Fahy F., Cinné ide M. Ó. Re-Constructing the Urban Landscape through Community Mapping: An Attractive Prospect for Sustainability? // Area. 2009. 41 (2). PP. 167 – 175.

5. Тимофеева Т.Н. Когнитивные карты города Кяхта // Культурная и гуманитарная география. 2013. Т. 2. №1. С. 53-64.

 

Обзор Интернет-ресурсов с использованием картографических материалов:

1. https://bg.ru/atlas/guides/68/

2. https://www.edutainme.ru/post/chem-zanyat-studenta-gumanitariya/

3. https://maps.google.com/maps/ms? msa=0& msid=211669103288533563690.0004adf71f990a6c82a4e& hl=en& ie=UTF8& t=h& vpsrc=6& ll=45.828799, -97.734375& spn=42.844494, 74.707031& z=3& source=embed

4. https://mapoflondon.uvic.ca/

5. https://chronicle.com/blogs/profhacker/mapping-novels/32528

6. https://hypercities.com/

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.