Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. УО «Белорусский государственный экономический университет»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Планы семинарских занятий для магистрантов, аспирантов и соискателей

Минск


Авторы:

В.К. Лукашевич, доктор философских наук, профессор (раздел I, темы 1, 2, 3; разделы II, III);

Я.С. Яскевич, доктор философских наук (раздел I, темы 4-10).

 


Пояснительная записка

 

Планы семинарских занятий для магистрантов разработаны в соответствии с типовой учебной программой «Программа-минимум кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине «Философия и методология науки» (Минск, 2012. Рег. № 97). Семинарские занятия ориентированы на актуализацию творческих ресурсов преподавателей и обучаемых для достижения основных целей и задач курса, изложенных в типовой программе.

В результате изучения курса «Философия и методология науки» магистранты должны

знать:

- основное содержание современных онтологических концепций;

- содержание главных философско-методологических концепций, разработанных в классической и неклассической философии;

- понятийный аппарат, отражающий структуру и закономерности научного исследования;

- функциональные особенности форм теоретического осмысления познавательных действий в науке;

- специфику основных типов научных исследований;

- содержание основных концепций современной социальной философии;

уметь:

- определять мировоззренческую направленность и когнитивный потенциал современных онтологических концепций;

- анализировать специфику основных типов научных исследований;

- определять исходные представления и идеологическую направленность современных концепций социальной философии;

- осуществлять концептуальную систематизацию материала по конкретной научной проблеме;

- аргументировать результаты научного исследования и определять его место в системе накопленного знания;

- осуществлять системную оценку современных философско-методологических концепций социальной философии;

- анализировать философско-методологические и социокультурные проблемы инновационной деятельности.

Наряду с традиционными, одной из важных форм учебной работы, практикуемой на семинарских занятиях, являются доклады по первоисточникам с их последующим обсуждением. Это позволяет обучаемым методологически осмысленно приобщаться к творческой лаборатории выдающихся философов и ученых, а также активно использовать идейное содержание классических работ для анализа современных проблем социального развития.

Доклады и рефераты по различным аспектам и вопросам изучаемой темы преподаватель предлагает по собственному выбору, ориентируясь на профиль специальностей обучаемых в семинарской группе и тематику их диссертационных работ.

 

 

Тематический план

№ п/п Наименование темы Количес тво часов
Раздел I. Философия и ценности современной цивилизации.  
1. Статус и предназначение философии в жизни общества  
2. Философское осмысление проблемы бытия  
3. Природа как предмет философского и научного познания  
4. Философия глобального эволюционизма  
5. Проблема человека в философии  
6. Философия сознания  
7. Специфика социальной реальности  
8. Основные проблемы социальной динамики  
9. Развитие общества как цивилизационный процесс  
10. Философия культуры  
Раздел II. Философско-методологический анализ науки.  
11. Наука как важнейшая форма познания в современном мире  
12. Наука в ее историческом развитии  
13. Структура и динамика научного познания  
14. Методологический инструментарий современной науки  
15. Диалектическая логика как методология научного познания  
16. Наука как социальный институт  
17. Наука в системе социальных ценностей  
Раздел III. Философско-методологические проблемы дисциплинарно-организованной науки. Модуль Б. Философия социально-гуманитарного познания.  
18. Философско-методологические проблемы социально-гуманитарного познания  
19. Философия экономики  
20. Философско-методологические и социально-гуманитарные проблемы инновационной деятельности  
21. Философия, наука, человек в начале третьего тысячелетия  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.