Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение ответственности в ведении портфолио






Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.

Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

В качестве примера предлагаем вашему вниманию содержание Портфолио по оценке развития универсальных учебных действий, разработанный для 1 класса. Обращаем внимание, что задания, предлагаемые в Портфолио находятся в рабочих тетрадях и учебниках УМК. Можно воспользоваться этим вариантом и внедрить его в практику работы школы, но возможно и предложение своего варианта.

Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

· Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

· Место для фото (или автопортрета)

· Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

· Нарисуй портрет своей семьи

· Родословное дерево

· Чем я люблю заниматься

· Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

· Я могу делать

· Я хочу научиться в этом году…

· Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

 

· Я читаю.

· Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

· Мой распорядок дня

  Время Дела Рисунок
Утро      
День      
Вечер      

 

· Я и мои друзья

Вопрос Напиши Нарисуй
Чем я люблю заниматься?    
Какая игрушка у меня самая любимая?    
Сколько у меня друзей и как их зовут?    
Какой у меня самый любимый цвет?    
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?    

 

Страницы раздела «Коллектор»

· Правила поведения в школе

· Законы жизни класса

· Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

· План – памятка Решения задачи

· Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

· Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

· Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

· Памятка: Правила общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

· Моя лучшая работа

· Задание, которое мне больше всего понравилось

· Я прочитал ……. книг.

· Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

· Что я теперь умею, чего не умел раньше?

· Мои цели и планы на следующий учебный год:

· Чему я еще хочу научиться?

· Какие книги прочитать?

· Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

· Мои проекты

· Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.