Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для туриста






Претензии туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки.

Федеральный закон от 24 ноября1996 г. N 132-ФЗ " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" обязывает турфирму предоставлять клиенту информацию о туре, стране, куда он отправляется, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках. Как мы уже сказали в начале нашей статьи, такую информацию можно оформить в виде памятки для туриста, которая будет являться приложением к договору. Не забудьте указать в договоре, что к нему прилагается памятка. Тогда в случае судебного разбирательства фирма сможет доказать, что она предоставила клиенту полную информацию о туре.

Памятка составляется в произвольной форме. Можно указать следующие пункты:

1. Документы для поездки

2. Правила вылета

3. Правила прилета

4. Язык страны пребывания

5. Обмен валюты

6. Чаевые

7. Заболевание во время поездки

8. Меры предосторожности и некоторые рекомендации

9. Адреса и телефоны российских консульств.

 

Страховка

 

Полис страхования граждан на время путешествия выписывается на фирменном бланке страховой компании с печатью. Полис страхования граждан на время путешествия выписывается на каждого туриста отдельно, на основе данных в заявке. При получении полиса необходимо проверить: l период страхования с … по … (даты должны совпадать с датами поездки) l фамилию, имя и дату рождения туриста. Написание в полисе должно совпадать с написанием в заграничном паспорте туриста. В нижнем левом углу полиса указаны телефоны, по которым необходимо звонить при наступлении страхового случая. Полис необходимо сохранять до конца поездки, при утере полиса услуги страхования могут быть не оказаны. К полису прилагается выписка из правил страхования с основными положениями.
 
 
 

 

Страховка никак не зависит от тур оператора, тур агентства. Она заключена между страховой компанией и туристом. Выход туриста за территорию отеля без сопровождения представителя тур оператора не лишает вас возможности воспользоваться страховкой при необходимости.

 

 

Визы

Для туристов, вылетающих в Испанию, Грецию, Австрию и Андорру, в пакете документов должны быть заграничные паспорта туристов с визами. Образец визы можно посмотреть здесь.

При получении документов в паспорте на странице, где проставлена виза, надо проверить:

ñ Фамилию, имя и номер паспорта туриста. Написание в визе должно совпадать с написанием в заграничном паспорте туриста

Если в паспорт вписаны дети, путешествующие вместе с родителями, необходимо проверить, что они вписаны в визу (см образец визы)

Дату начала действия визы (должна совпадать с датой начала поездки)

Дату окончания действия визы (должна быть такой же или более поздней, чем дата окончания тура)

ñ Количество въездов.

 

Заключение

 

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и непосредственно документы для клиента по организации туристского путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть отдых клиента туристической компании. Кроме того, с 1 июня 2007 года вступили в силу поправки к ФЗ от 24 ноября 1996г. №132-Ф «Об основах туристкой деятельности», с чем связано изменение формы туристической путевки и договора с туристом.

В данной работе я проанализировала оформление пакета документов по организации туристского путешествия для туристов в соответствии с новым законодательством в сфере туризма. Определила состав документов при оформлении тура; рассмотрела основные принципы оформления договора на оказание услуг между туристом и туристической фирмой, а также туристической путевки и памятки как неотъемлемой части договора; рассмотрела основные принципы оформления прочих документов: ваучера, проездных документов, расписки.

Сделаю вывод, что качественное, четкое и быстрое оформление пакета документов для туристов это залог перспективного существования турфирмы.

Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм, 2009,

2. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса, 2008,

3. Енджейчик И. Современный туристский бизнес, 2007,

4. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, 2008,

5. Зорин Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристической деятельности, 2009,

6. Александрова А.Ю. Международный туризм, 2008,
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг, 2009,
8. Сенин В.С. Организация международного туризма, 2008,
9. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес, 2007,
10. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма, 2009.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.