Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движение экипажа по железнодорожному пути






Путь и подвижной состав представляет собой сложную механическую систему, составные части которой работают взаимосвязано и взаимозависимо. Силы, которые передаются от колеса на рельс, в такой же мере передаются и на колесо, а через него на другие части подвижного состава.

Изучение сил взаимодействия позволяет обоснованно назначать нормы и допуски устройства и содержания ходовых частей подвижного состава, железнодорожного пути, обоснованно определять условия безопасности движения поездов при повышении скорости движения.

При теоретическом определении воздействия на путь подвижного состава необходимо знать устройство экипажа и формы движения экипажа по пути.

Любой экипаж состоит из неподрессоренной части и подрессоренной части. К неподрессоренной части относятся колесные пары, буксы и 2/3 массы рессор. К подрессоренной части относится масса кузова и 1/3 массы рессор.

При движении все части подвижного состава совершают сложные перемещения. Вид и размах колебаний подвижного состава и их нарастание и затухание зависит как от конструктивных особенностей подвижного состава так и от железнодорожного пути и его состояния.

Из механики известно, что какие бы не были сложные колебания, их можно разложить на поступательные и вращательные движения вокруг трех главных осей.

Различают следующие формы движения:

- подергивание (поступательное движение вдоль продольной оси)

- подпрыгивание (поступательное движение вдоль вертикальной оси)

- боковой относ (поступательное движение вдоль поперечной оси)

 


- боковой качка (вращательное движение вокруг продольной оси)

- продольная качка (вращательное движение вокруг поперечной оси)

- виляние экипажа (вращательное движение вокруг вертикальной оси)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.