Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласно списку группы выберите теоретический вопрос контрольной работы.

Задание 1

1.Сравнительный анализ основных практических подходов психологического консультирования.

2. Использование метода ранних воспоминаний в психологическом консультировании.

3. «Толкование сновидений» у З.Фрейда и современные представления.

4. Анализ З.Фрейдом «психопатологии обыденной жизни».

5. Психоаналитическое понимание смешного у З.Фрейда.

6. Техники гуманистического направления в консультировании

7. Я как процесс (воззрения К. Роджерса в практике консультирования)

8. Гуманистическая психология как метод самосовершенствования.

9. Ограничения клиент-центрированного подхода.

10. Гуманистическая и экзистенциальная модели в консультировании.

11. Основные техники гештальт-терапии Ф.Перлза.

12. Основные техники экзистенциальная модели в консультировании

13. Основные техники когнитивно-поведенческого подхода

14. Задачи и функции консультанта на разных этапах процесса консультирования.

15. Виды консультирования: сравнительный анализ.

16. Психосинтетические, коррекционные и развивающие приемы консультирования.

17. Проблема показателей эффективности консультационной работы психолога.

18. Специфика консультирования клиентов разного возраста.

19. Типические проблемы клиентов психолога-консультанта.

20. Терапевтические отношения и мотивация к изменению.

21.Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста.

22. Специфика индивидуального консультирования подростков.

 

 

Задание 2. Расчертите лист по форме регистрационного журнала психологической консультации. Впишите в него данные о двух-трех потенциальных клиентах.

Подготовьте и заполните две-три индивидуальные карточки клиента. Внесите в них данные о двух-трех потенциальных клиентах [Р.С. Немов, основы психологического консультирования, глава V].

 

Задание 3. При оценке типов клиентов, обратившихся к консультанту,
возможно использовать типологию Г. Юнга, построенную на основе
доминирования той или иной психической функции. Выделяют
четыре типа личности: сенсорный, интуитивный, мыслительный и эмоциональный тип. Найдите описание данных типов личности. Создайте текст, описывающий одно и то же помещение, но принадлежащий разным типам клиентов в соответствии с типологией Юнга.

Задание 4. Согласно предложенному плану решите практические задачи

Вы представляете тезис-план консультации, предполагаете гипотезу, выбираете диапазон используемых методик, предлагаете варианты решения проблемы. Если указываете методики, следует делать ссылки на источники [2].

1. Ребенок, которому уже исполнилось семь лет, не хочет идти в школу, и родителей это очень беспокоит.

2. У дочери возникли проблемы во взаимоотношениях с ее мужем. По мнению ее отца, в возникновении этих проблем виновна сама дочь, а по мнению матери – в этом виноват ее муж. В результате между дочерью и отцом осложнились взаимоотношения, но в этом конфликте мать стоит на стороне дочери и фактически поддерживает ее. Что же касается мужа дочери, то его позицию разделяет отец дочери.

3. Родители ребенка старшего дошкольного возраста готовят его к поступлению в школу и хотят сделать все, от них зависящее, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к обучению в школе. Однако у них возникают в связи с этим проблемы.

4. Родители желают приступить к обучению своего ребенка с раннего дошкольного возраста, но не знают, правильно ли они делают, с ранних лет загружая ребенка серьезной учебой.

5. Родители, у которых ребенок уже начал учиться в первом классе школы, беспокоятся о том, что он плохо учится.

6. Родители, чей ребенок учится в начальной школе, неожиданно столкнулись с проблемой, суть которой состоит в том, что у их ребенка почему-то не складываются нормальные взаимоотношения с другими детьми.

7. Родители, у которых ребенок уже учится в начальных классах школы, беспокоятся по поводу того, что у него не складываются хорошие взаимоотношения с учителями.

8. Между родителями и детьми, достигшими подросткового возраста, постоянно возникают конфликты по самым разным вопросам.

9. По какой-то причине дети-подростки не хотят учиться, ведут себя вызывающе, недобросовестно выполняют свои обязанности по дому, не выполняют данные родителям обещания и т.п.

10. Родителям кажется, что дети-подростки что-то от них скрывают. Родители вместе с тем замечают, что дети часто проводят время вне дома, избегают общения с ними.

11. Подросток ничем серьезным, с точки зрения родителей, не интересуется и не хочет заниматься своим развитием.

12. У жены не ладятся взаимоотношения с матерью мужа. Отец мужа, однако, поддерживает свою невестку, и муж также стоит на стороне жены.

13. В семье у молодой жены не сложились взаимоотношения как с отцом, так и с матерью мужа. При этом и ее муж стоит на стороне своих родителей. Таким образом, молодая супруга противостоит всей семье ее мужа в одиночестве.

14. В молодой семье супруги, ставшие уже матерью и отцом, впервые столкнулись с трудностями установления нормальных взаимоотношений с ребенком в возрасте от двух до трех лет. Эти трудности могут, в частности, проявляться в том, что ребенок чрезмерно активный или, напротив, необычно пассивный, апатичный, безразличный ко всему. И та и другая крайности в поведении ребенка могут, естественно, вызывать обоснованное беспокойство у родителей.

15. Между родителями и детьми, которые достигли юношеского возраста и обучаются в последних, выпускных классах школы, не складываются нормальные взаимоотношения. Между ними, например, часто возникают конфликты и споры из-за того, что дети, по мнению родителей, занимаются совсем не тем, чем им следовало бы заниматься перед окончанием школы.

16. Родители детей-старшеклассников не вполне довольны тем, что их дети дружат со сверстниками, которые по тем или иным причинам не устраивают родителей.

17. Родители, имеющие детей юношеского возраста, не довольны тем, как их дети выбирают себе будущую профессию. Выбор детей не вполне устраивает родителей.

18. Между матерью, которая разведена с отцом, и ребенком старшего школьного возраста, подростком или юношей, возникают конфликты из-за того, что в семье появился чужой человек и между ним и матерью складываются близкие отношения.

19. Между отцом, который находится в разводе с матерью, и ребенком старшего школьного возраста, который живет с отцом или довольно часто общается с ним (предполагается, что сын и отец видят друг друга), возникает конфликт из-за того, что у отца вместо матери появилась другая женщина.

20. Между детьми от разных родителей, которые вынуждены жить вместе в одной семье, не складываются нормальные взаимоотношения.

21. Мать мальчика 10 лет выражает обеспокоенность по поводу того, что у сына плохо складываются взаимоотношения с друзьями. Он зависим, покладист. Его сверстники этим пользуются. В школе всегда был отличником.

22. На консультации молодая девушка. Вчера у нее должна быть свадьба, но жених в последний момент ее отменил, сказав, что «он слишком ее любит, чтобы на ней жениться». Девушка чувствует себя «опозоренной и обманутой».

23. На консультацию пришли родители подростка. Сыну 16 лет. В интерпретации он себя ведет странно: стал скрытным, нервным. Часто у него «блестят глаза». Ухудшилась успеваемость и поведение.

24. Молодая пара. Они хотят пожениться, но их беспокоит мысль, что после заключения брака может оказаться, что они несовместимы. Они хотят «заключение специалиста, что их бра будет вечным».

Список литературы:

 

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. С. Абрамова; Прокопенко Г.С. - М.: Академия, 2001. - 240 с.

2. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. — М., 2004, с. 30-62.

3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Ч. 2 / А.Л. Венгер. - 2007, М.: Генезис. -173с.

4. Детская психология: учебник для вузов: 3-е изд., перераб./ Е. Смирнова.- СПб.: Питер Пресс, 2011.- 304 с.

5. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для студ. вузов / О. В. Хухлаева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 208 с.

6. Практические вопросы детской психологии: 4-е изд. перер. и доп. / Волков Б., Волкова Н.- СПб.: Питер-Юг, 2009.- 208 с.

7. Психологическое консультирование /Немов Р.С.- М.: Владос, 2010.- 527 с.

8. Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.2 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. – 91с.

9. Серебрякова К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога / К. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2010. - 288с.

10. Хозиев, В.Б. Психологическое консультирование родителей: учебное пособие / В.Б. Хозиев, М.В. Хозиева и др.. - 2008, М.: МПСИ.-504с.

 

Пример оформления.

Первый лист (см стандарт)

Вариант 1.

План:

  1. Сравнительный анализ основных практических подходов психологического консультирования.
  2. Выполнение задания № 2
  3. Выполнение задания № 3
  4. Решение практического задания (по номеру варианта контрольной работы)
  5. Список литературы

Следующий лист.

Вопрос 1.

Сравнительный анализ основных практических подходов психологического консультирования.

Вы раскрываете теоретически вопрос, указывая на источник[4, с. 25-40].

Вопрос 2

Заполните лист регистрационного журнала

Подготовьте и заполните индивидуальные карточки клиента (2-3)

Вопрос 3

Создайте текст, описывающий одно и то же помещение, но принадлежащий разным типам клиентов в соответствии с типологией К.Г.Юнга.

Вопрос 4

Решение практической задачи.

Вы представляете тезис-план консультации, предполагаете диагноз, выбираете диапазон используемых методик, предлагаете варианты решения проблемы. Если указываете методики, следует делать ссылки на источники [2].

Пример оформления литературы:

 

Список литературы:

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. С. Абрамова; Прокопенко Г.С. - М.: Академия, 2001. - 240 с.

2. Мей Р. Искусство психологического консультирования. [Электронный ресурс]. //URL // https://www.edinorog.boom.ru/psimaster.htm

3. Психологическое тестирование/ Анастази А., Урбина С.- 7-е издание.- СПб.: Питер, 2009.- 688 с.

4. Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Марина Владимировна Хозиева. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛОССАРИЙ. Агрессивное поведение- это способ экстремальной конкуренции. | Рекомендации по выполнению чертежей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.