Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные карты.






В настоящее время используется Электронная Картографическая Навигационная информационная Система (ЭКНИС) или английская аббревиатура ECDIS, работающая в двух режимах:

  • Электронно-навигационная карта (ENC).
  • Сканированная бумажная навигационная карта (RCDS), если нет данных по ENC.

Карта ENC - это векторная электронная карта, которая по сравнению с бумажной имеет расширенные возможности при использовании:

- отображать любую карту в удобном масштабе,

- выражать и увеличивать на весь экран любой фрагмент карты,

- использовать ориентацию карты как по меридиану, так и по курсу,

- получать информацию по любому объекту, отображенному на карте,

- выполнять предварительную прокладку,

- предусматривать контроль безопасности при исполнительной прокладке по времени, курсу, скорости и месту судна и получать предупредительные сигналы,

- измерять пеленг и дистанцию на любую выбранную точку,

- использовать базы данных системы ЭКНИС для получения навигационной и гидрометеорологической информации,

- снимать копии с экрана дисплея и распечатку маршрута,

- при присоединении к РЛС/САРП и АИС получать необходимую информацию о целях на экране дисплея.

Растровой же карте присущи недостатки:

На ней невозможно автоматически выполнить:

§ подъем карты,

§ нанесение безопасной изобаты,

§ селекцию объектов и изображений,

§ вызов дополнительных характеристик объектов,

§ производство анализа обстановки по пути следования.

Использование электронных карт сдерживается:

- во первых – большой стоимостью без отмены наличия на борту полного комплекта бумажных карт,

- во - вторых – по правовым причинам. При аварии по причине недостоверности карты ответственность несет фирма, издающая карты. Электронные карты пока официального статуса не имеет.

Признание ENC в качестве документа возможно после обеспечения надежности аппаратуры и достоверности отображаемой информации, а также создания методов фиксации обстоятельств использования ENC в момент аварии. Временно можно использовать приборы регистрации рейса (черный ящик). До настоящего времени прибор регистрации о рейсе (ПРД) требуется иметь на пассажирских судах вместимостью 3000 р.т. и более, построенных после 1.07.2002 года. Таких судов меньшинство.

 

Пример. 1. По боковой рамке карты измерена длина изображения 1 мили, равная 1 см. Определить численный масштаб карты, если измерение производилось по главной параллели карты.

Решение: 1 см на карте - равен 185200 см на местности, тогда: М 1: 185 200

 

Пример 2. Главный масштаб карты по параллели j = 40° N равен 1: 200 000. Определить частный масштаб этой карты по параллели j =35°50¢ N, учитывая сфероидичность Земли.

Решение. Определяем приведенные широты: U0 = 40° 00¢ + (-) 5, 7¢ = 39° 54, 3¢

U = 35° 50¢ + (-) 5, 5¢ = 35° 44, 5¢

Рассчитываем главный масштаб по экватору СЭ: СЭ = 200 000* Sec39° 54, 3¢ = 260720.

Рассчитываем частный масштаб по заданной параллели С:

С = 260720* Cos 35° 44, 5¢ = 211 600

М 1: 211600

Пример 3. Рассчитать размеры рамки промыслового планшета на район ограниченный координатами j1 = 45°44, 0¢ N l1 = 36°12, 0¢ E; j2 = 46°21, 0¢ N l1 = 35°27, 0¢ E. Размеры рамки 600Х700.

Решение. Исходя из размеров горизонтальной рамки карты а = 600 мм. Определяем единицу карты: а = е (lE - lW). е = .

Размер вертикальной рамки планшета будет b = DN – DS. Из мореходных таблиц МТ на заданные широты рамок выбираем меридиальные части и вычисляем их разность

РМЧ = 3129, 2 – 3076, 1 = 53, 1. b = 13, 3*53, 1 = 706, 2 мм.

Рассчитаем масштаб такого планшета для j = 46°.

е= СЭ = СЭ =

Сj = СЭСosU. U = 46 – 5, 8 = 45°54, 2¢. Сj = 139500*0, 7181 = 100 175.

М 1: 100 175.



1.13.7 Построение промыслово – навигационного планшета при помощи углового масштаба.


Так как в пределах промыслово – навигационного планшета длину меркаторской мили можно считать практически постоянной, в судовых условиях возможно построение планшета графическим путем – при помощи углового масштаба.


Например. Рассчитать и построить рамку и картографическую сетку через 10′ широты и через 20′ долготы промыслово – навигационного планшета по угловому масштабу для промыслового района, ограниченного параллелями φ S = 69015, 0′ N и φ N = 69045, 0′ N, и меридианами λ W = 40050, 0′ E и λ E = 42020, 0′ E. Размер внутренней рамки 930 х 680 мм.

В судовых условиях целесообразно промыслово – навигационные планшеты строить графическим путем при помощи углового масштаба (в масштабе 1: 50000 на листе полного формата 100 х 75 см в широтах 00 – 800, а для планшетов в масштабе 1: 100000 в широте до 650 – на полном листе, в широтах 650 – 800 – на листе половинного формата 75 х 50 см).

Если на планшете меркаторскую милю выразить величиной, равной 4 см, то масштаб будет близким к 1: 50000, а если принять меркаторскую милю, равной 2см. то масштаб будет близким к 1: 100000.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.