Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продвижение психологических услуг в сети Интернет.






В качестве примера подкрепляющего мой текст, хочу привести отрывок из статьи директора популярного портала «Психологический навигатор» Инессы Астаховой:

«Психологи сильно отстали в этом вопросе от остальных. В чем это выражается? Просто в количестве порталов, предлагающих услуги психологов, в том, что попытки создания сайтов психологами имеют порой странно несовременный вид, в том, что многие коллеги вообще мало знают об этом виде коммуникаций и часто недооценивают его потенциал и возможности.

Среди наших коллег рассуждение на тему психологии и психологических услуг как товара вообще крайне непопулярно. Сильное сопротивление вызывает сама идея продажи. До сих пор самый распространенный способ привлечения клиентов для психолога – личная рекомендация коллег или клиентов. И это правильно. Но мир меняется. Меняются и наши клиенты, их способы восприятия. Многие из них, особенно те, кто моложе 30-ти, скорее обратятся за поиском психолога в Интернет, чем к своим знакомым.

При этом интерес к психологии и спрос на услуги психологов растет не по дням, а по часам. Информационный бум на тему психологии, который переживает сейчас российское телевидение, пресса отражает резко возросший интерес народа к психологии. Психологическое образование – лидер рейтинга среди второго высшего, каждый уважающий себя журнал обзавелся рубрикой на тему психологии, психологические группы, тренинги, студии привлекают все больше посетителей. Российские психологические школы, ассоциации, сообщества находятся в стадии своего активного формирования и развития. При этом ни о каком объединении и интеграции в сообществе пока речи не идет. Вот только человеку, далекому от профессиональной психологии, который просто хочет пойти к психологу крайне трудно разобраться во всем этом многообразии.

Что же видит наш с вами потенциальный клиент, заходя в Интернет и набирая в поисковых системах слово «ПСИХОЛОГ»?

Сайты, представленные в Интернете можно разделить на такие категории:
- сайты психологических сообществ и ассоциаций

- сайты психологических центров, предлагающих свои услуги

- сайты отдельных психологов или небольших групп психологов

- информационные и развлекательные ресурсы на тему психологии, где так же можно найти специалистов, предлагающих свои услуги.».

 

По своему опыту и опыту моих коллег сайты-визитки отдельных психологов – это «мертвые сайты», которые не продают. Это пассивные продажи. 1-3 человека в год с сайта, конечно приведут, к развитию пресловутого «сарафанного радио», но через 5 лет в лучшем случае и часто не выше уровня прожиточного минимума по заработку. Вам нужен такой долгий путь развития? Вы потратите драгоценное время на ожидание, когда же к вам придут. Информационные ресурсы на тему психологии приведут к вам не больше клиентов, чем сайт визитка. Существует ошибочное мнение, что только крупные психологические сообщества, центры и институты способны достаточно вкладывать средств в сайты для продвижения своих услуг в интернете. Что нужно много платить денег для того, что бы ваш сайт оказался в тройке первых при запросе в поисковых системах. Что надо, чтобы кто-то вас продвигал – менеджеры, ведущие сайты, рекламирующие психологов. Все эти ресурсы можно в определенной мере использовать, но в разумной степени денежных вложений. Но, похоже, мало кто четко понимает, что собственный продающий сайт обойдется вам в содержании не больше 100$ в год, создание сайта не больше 500$ - одноразовое вложение средств, а если сделаете сами, так вообще бесплатно, а самое главное, что все эти затраты отбиваются более чем десятикратно. А так же мало кто знает, что есть другие способы подъема рейтинга сайта и нужен ли он (рейтинг) вообще, если вы сами будете находить нужных вам людей и создадите свою клиентскую базу. Создание такого бизнеса доступно каждому.

Главная идея в том, что никто лучше вас, не сможет продать ваши услуги. Только вы являетесь экспертом и основным инструментом работы с клиентом. У каждого психолога есть свои фишки и каждый по-своему хорош. И только вы знаете, в чем ваша особенность и уникальность в отличие от других психологов. Вам предстоит самим научиться продавать свои услуги и создавать свой активно продающий сайт. И если вы согласны с этими утверждениями присоединяйтесь к нам, приходите на наш «Тренинг продаж психологических услуг» где мы расскажем что и как надо делать, чтобы вы смогли быстрее и стабильно начать зарабатывать в выбранной вами профессии.

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ПСИХОЛОГИ ПЛОХО ПРОДАЮТ СВОИ УСЛУГИ:

1. Нет четкого представления своей миссии (ответа на вопрос, зачем мне это надо?).

2. Универсальность психолога. Нет глубокой специализации в конкретной области/нише.

3. Нет ясного представления, с каким конкретно клиентом хотите работать.

4. Продажа в лоб – «Я психолог... гештальт-терапевт… работаю с осознаванием…могу с Вами побыть этот час» Т.е отсутствие ясного позиционирования себя для клиентов. (Кто вы, чем вы занимаетесь, что клиент получит в результате?)

5. Общение с клиентом на профессиональном языке.

6. Отношение к акту продажи как к чему-то несерьезному или постыдному.

7. Убеждение, что клиенты должны находить психолога сами.

8. Продажа мастерской или тренинга ради самого тренинга или мастерской (нет простроенных долгосрочных программ).

9. Отсутствие продающего сайта - удобной и понятной для клиента площадки в интернете с возможностью сбора клиентской базы, рассылок, размещения готовых продуктов и вариабельной системы оплаты. Сайта, на котором клиент через 10 секунд понимает, о чем и для кого этот сайт, через 20 секунд - с какой проблемой он сможет разобраться, что он может получить бесплатно, чтобы что-то попробовать, убедиться, что вы специалист, довериться вам и купить участие в группе или первую консультацию.

10. Нет четкого системного представления о психологическом бизнесе, как его воплотить в реальность, а самое главное не хватает решительности начать его строить своими руками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.