Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждающие знаки






ЭТО КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ ПРОЧИТАЙТЕ ТЕМУ В ПДД.

ИНФОРМАЦИЯ ОСОБЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

Требует особого подхода и тщательного изучения, и понимания для быстрого воспроизведения данной информации вслух).

(СМОТРИ НА ВИДЕО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЯСНЕНИЕ)

Дорожные знаки

Все знаки делятся на 8 групп: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса и знаки дополнительной информации. Мы не будем рассматривать абсолютно все знаки, а остановимся лишь на тех, что имеют особенности в применении.

Предупреждающие знаки

Основная и единственная задача знаков этой группы предупредить водителя об подстерегающей его далее по дороге опасности, причем предупредить заранее.

Треугольная форма с каймой говорит нам о том, что знак ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.

Вообще, очень много правил вы должны помнить и не только помнить, но и понимать. Данные правила существуют для облегчения движения всем участникам дорожного движения. Их много, но они просты, поэтому не старайтесь, выучить, пытайтесь понять их суть и назначение (в своей основе они несут, помните это безопасность дорожного движения). Поэтому видя тот или иной знак, вы должны знать, как действовать, совершая маневр на данном участке дороги обозначенными данными ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ знакам.

Таким образом, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки устанавливаются вне населенных пунктов за 150 — 300 м., а в населенных пунктах за 50 — 100 м.,

 

1.1 1.2 1.3.1 1.3.2

Знаки 1.3.1, 1.3.2 устанавливаются непосредственно перед Ж/Д переездом (а не на обусловленном расстоянии), поэтому данные знаки не в виде треугольников.

Из данных двух цифр за основу берут меньшую, т.е. через 150 м вне н.п. и 50 м в.н.п.водителю необходимо быть готовым въехать на данный участок.

Запомните, все сомнения трактуются не в нашу пользу. Если мы сомневаемся в приоритетности (на главной мы или на второстепенной дороге) то, используя данное условие, можем дать ответ. (Я НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ)

Приучите себя произносить категорию знака это обязательно. Произношения данного слова позволит следующей мысли прийти в голову.

Водитель ТС видя данный ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ знак должен понимать, что он приближается к ж/д переезду и он должен снизить скорость потому как ж/д переезд является источником повышенной опасности. Одновременно с этим в голове должны ясно всплыть основные правила связанные движением (маневрами), (остановка, стоянка, разворот, обгон на ж/д переездах запрещен). Почему это важно, потому как в основном при нарушении этих правил водитель теряет либо права, автомобиль, а в худшем случае чью-то жизнь, в том числе и свою.

Подробнее о маневрах на ЖД переездах вы узнаете на следующих занятиях.

В отдельном комментарии нуждаются знаки " Приближение к ж/д переезду": они устанавливаются по мере приближения к переезду, сначала знак с тремя полосами - за 150-300 м., с 2-мя полосками - за 100-150 м. и с одной полоской примерно за 50 м. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются справа, а 1.4.4-1.4.6 слева.

 

1.4.1 - 1.4.6 (только вне н.п.)

Следующая группа знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮТ о том, что впереди по ходу вашего движения будет пересечение того или иного вида.

 

1.5 1.6 1.7 1.8

И так, мы видим ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК: (повторяйте каждый раз когда рассказываете о знаке)

1.8 " Светофорное регулирование" – очень важный знак.

Едите вы по трассе вне н.п. вроде главная беспокоиться нечего Скорость 90 вылетаете из-за поворота обозначенного знаком 1.11.1, а там светофорное регулирование и вам горит красный цвет, вариантов, что будет дальше, много додумайте сами. А вы всего лишь не обратили на этот знак внимание.

1.5 " При пересечении с трамвайной линией"

При пересечении с трамвайной линией - необходимо помнить, что при равных условиях трамвай имеет преимущество вне зависимости от его направления.

1.6 " Пересечение равнозначных дорог"

При проезде данного перекрестка нам может понадобиться правило «помеха справа».

1.7 " Пересечение с круговым движением"

 

Достаточно часто на перекрестках организуют круговое движение, обозначается такой вариант организации знаком 4.3 «Круговое движение». Перекрестки с круговым движением эффективнее справляются с интенсивным потоком транспортных средств даже в отсутствии средств регулирования, при этом никаких дополнительных или особых требований и ограничений не применяется.

Каждое пересечение проезжих частей проезжается по общим принципам. Т.е.:

- если пересечения регулируемые – в соответствии с сигналами светофора или регулировщика, неравнозначные, с преимуществом водителей подъезжающих со стороны главной дороги и при равных условиях учитывая помеху справа.

- равнозначные – с преимуществом водителей приближающихся справа.

       
   
 

 

 


Единственная особенность при проезде перекрестка с круговым движением – возможность заехать на него с любой полосы, но как и при любом повороте направо, завершить въезд на перекресток с круговым движением водитель обязан по возможности в крайней правой полосе, съехать с кольца можно только с крайней правой полосы.

Следующая группа знаков ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

Все четыре знака предупреждают, что впереди водителя ждет один либо несколько опасных поворотов.

В чем заключается опасность?;

на таком участке дороги ограниченная видимость (помните 1 урок), а движение по окружности требует от водителя определенных навыков, о чем речь пойдет позже.

1.11.1 Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. (ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ НАПРАВО)

1.11.2 Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево. (ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ НАЛЕВО)

1.12.1 Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом направо (ОПАСНЫЕ ПОВОРЫТ С ПЕРВЫМ…)

1.12.2 Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом налево (ОПАСНЫЕ ПОВОРЫТ С ПЕРВЫМ…)

Все это должно навести Вас на то, что необходимо сбросить скорость, взять руль правильным хватом, быть предельно сконцентрированным т.к. опасная ситуация (непреодолимое препятствие, водитель, не контролирующий движение своего ТС, поломка вашего ТС, появление пешехода и т.п.) появляется внезапно.

1.13 " Крутой спуск", 1.14 " Крутой подъем"

 

Очень легко запомнить эти знаки, если читать их как книгу: слева направо, проценты на знаках указывают степень крутизны - чем больше число, тем более крутой спуск или подъем.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Видя данный знак, водитель, осознает, что будет Крутой спуск или крутой подъем какие особенности может вызвать данный участок дороги.

У данных двух знаков есть своя особенность, ЗАПОМИНАЙТЕ: В зоне действия знаков крутой спуск, крутой подъем, при затрудненном встречном разъезде уступает тот кто идет на спуск.

Следующая группа знаков ПРЕДУПРЕЖДАЕТ об опасности связанной с появлением на проезжей части пешехода или велосипедиста.

 

1.22 1.23 1.24

1.22 — " Пешеходный переход"

Знак предупреждает, что пешеходный переход будет дальше, но в районе знака его еще нет. Стоит приготовиться к появлению пешеходов, ведь с учетом настоящей действительности их появление возможно не только на самом пешеходном переходе, но и рядом с ним.

1.23 - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. ВСПОМНИТЕ, КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЕТИ. СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ.

1.24 - " Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой"

4 ГОДА ТОЖЕ ВЕЛОСИПЕДИСТ И ОН ПДД НЕ ЗНАЕТ.

 

1.34.1 - 1.34.3 — " Направление поворота", объезда, или направления на Т-образном перекрестке. В отличии от большинства предупреждающих знаков, знаки " Направление поворота" устанавливаются непосредственно на участке дороги, где и есть поворот.

 

 

Давайте разберем оставшиеся знаки, которые мы с вами не рассмотрели.

1.9 " Разводной мост" Разводной мост или паромная переправа. 1.10 " Выезд на набережную" Выезд на набережную или берег. 1.29 " Боковой ветер"  
1.15 " Скользкая дорога" Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. 1.16 " Неровная дорога" Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). 1.30 " Низколетящие самолеты"  
1.17 " Искуственная неровность" Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. 1.18 " Выброс гравия" Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. 1.31 " Тоннель" Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.  
1.19 " Опасная обочина" Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1 1.20.2 1.20.3

" Сужение дороги"
1.20.1 - сужение с обеих сторон
1.20.2 - справа
1.20.3 - слева


1.32 " Затор" Участок дороги, на котором образовался затор.  
1.21 " Двустороннее движение" Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. 1.22 " Пешеходный переход" Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. 1.33 " Прочие опасности" Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.  
1.25 " Дорожные работы" Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. 1.26 " Перегон скота"  
1.27 " Дикие животные" 1.28 " Падение камней" Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.    
  ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

 

   

 

   

 

 
2.1 " Главная дорога" Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.   2.2 " Конец главной дороги"
    2.4 " Уступите дорогу" Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.
2.6 " Преимущество встречного движения" Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему. 2.7 " Преимущество перед встречным движением" Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
   

2.5 " Движение без остановки запрещено" ВАЖНО – ЭТО ЗНАК ПРИОРИТЕТА

Данный знак заставляет остановиться для того чтобы убедиться в безопасности (например уступить дорогу знак 2.4, помеха справа, ж/д переезд) дальнейшего движения (т.е. в данном месте водители не могли на ходу определиться в безопасности в результате чего происходило ДТП)

Возникает вопрос, где останавливаться, где хочу?

НЕТ. ЗАПОМИНАЕМ:

1) Видя знак стоп первое место, которое мы должны с вами искать глазами - стоп-линия (белая сплошная жирная линия поперек проезжей части).

2) Если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. (УРОК 1)

3) При отсутствии пересечения проезжих частей (ж/д переезд) перед знаком.

Обратите внимание на следующую группу знаков ПРИОРИТЕТА (да знаков приоритета, а не ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ), только эти знаки могут ввести вас в заблуждение, но у них это не получится.

Мы с вами уже хорошо знаем эти знаки из первого Урока. Почему они в виде треугольника?

Они тоже несут предупреждающий характер, информируя водителя о том, что он находится на главной дороге, поэтому в идее треугольника.

Поэтому чтобы не путаться ЗАПОМИНАЕМ конкретно эти знаки. Это знаки ПРИОРИТЕТА.

Жирная полоска главная дорога, тонкая второстепенная (если мы видим этот знак значит, мы на главной дороге и имеем преимущество перед ТС на второстепенной).

2.3.1 " Пересечение со второстепенной дорогой"

2.3.2 – 2.3.7 " Примыкание второстепенной дороги справа или слева"

И последнее:

В зоне действия данных знаков можно въехать одновременно легковому ТС и мотоциклу без бокового прицепа, вроде как должны поместиться, если не помещаетесь, значит по знакам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.