Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проектирование мест парковки и хранения автотранспорта.






Автотранспорт на площади может быть представлен подвозящим, обслуживающим и транзитным. В качестве подвозящего могут вы­ступать общественный и личный транспорт, обслуживающего - гру­зовой и личный транспорт, транзитного — любые виды транспорта. Для удобства пользования объектами городской площади и учета специфики движения транспортных средств необходимо правильно проектировать места временной и длительной парковки автотранспорта.

К местам временной парковки автомобилей относятся остановки общественного транспорта и стоянки. Условия размещения и проекти­рования остановочных пунктов определяются плотностью населения, застройки, а также видами общественного транспорта.

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общест­венного пассажирского транспорта в городах следует принимать: для автобусов, троллейбусов, трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированныхжелезных дорог - 1500-2000 м.

Остановочные пункты автобусов и троллейбусов на магистральных улицах регулируемого движения необходимо размещать на расстоянии не менее 50 м после перекрестка, а также в середине больших перегонов с продольным уклоном не более 0, 04.

Чтобы не ухудшать условий движения и не снижать пропускную способность проезжей части, остановочные пункты троллейбусного и автобусного транспорта нужно располагать в специальных «карманах», представляющих собой местное уширение проезжей части. Ширина такого «кармана» - 3, 5-4, 0 м, длина для маршрутов одного на­правления — 20 м, для маршрутов нескольких направлений — по рас­чету, но не менее 30 м. Ширину посадочной площадки следует принимать от 1, 5 до 2, 25 м в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта.

Использование индивидуального транспорта предполагает создание удобных въездов и выездов с городской площади и условий временного хранения автомобилей. Уровень автомобилизации можно принять равным 250 автомобилей на 1000 жителей.

 

Таблица 5.

Нормативные показатели по проектированию остановочных

площадок на скоростных дорогах

Наименьшие расстояния до въездов к местам хранения и выездов из них следует принимать: от проезжей части перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от оста­новочных пунктов пассажирского общественного транспорта - 30 м.

Хранение автомобилей может осуществляться на открытых площадках у общественных зданий, сооружений и промышленных предприятий или в гаражах.

Площадки для хранения автомобилей в связи с высокой плотностью транспортного потенциала на городской площади могут размещаться в нескольких уровнях, что более эффективно и целесообразно. Вместимость их составляет от 100 до 1000 мест. Нормы расчета автомобилей для некоторых объектов общественного обслуживания даются в табл. 10.

Размеры земельных участков площадок для стоянок и хранения автомобилей следует принимать (на одно место): для легковых автомо­билей - 25 м2, для мотоциклов с коляской - 8 м2, без коляски - 3 м2, для велосипедов - 0, 6-0, 9 м2.

При устройстве стоянок вдоль дорог ширина полосы автомобилей устанавливается 3 м, при установке под углом 45 - 60о – 6 м.

 

Таблица 6. Нормативные показатели расчета мест хранения автомобилей

Здания и сооружения Расчетная единица Количество машиномест на рас­четную единицу
Организации и учреждения управ­ления, финансирования и науки 1 00 работающих 10-20
Высшие и средние специальные учебные заведения 100 преподавателей 10-15
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2 100 м2 торговой площади 5-7
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 7-10
Рынки 50 торговых мест 20-25
Рестораны, кафе общегородского значения 100 мест 10-15
Театры, цирки, кинотеатры, кон­цертные залы, музеи, выставки 100 мест или едино­временных посетителей 10-15
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 5-7
Гостиницы 1 00 мест 10-15
Спортивные сооружения с трибу­нами более 500 зрителей 100 мест 3-5
Больницы 100 коек 3-5
Поликлиники 100 посещений в смену 2-3
Спортивные туристские базы 100 единовременных посещений 10-15
Вокзалы железнодорожного, реч­ного, морского, автомобильного, воздушного транспорта 100 пассажиров, прибывающих в час пик 10-15

 

Расстояния от мест хранения автомобилей до объектов обслу­живания нормируются (табл. 11) [32].

Таблица 7. Нормативные показатели размещения мест хранения автомобилей

Функционирование городской площади невозможно без обслу­живающего транспорта. Его цель состоит в снабжении товарами и обслуживании общественных объектов. Движение и парковка больших транспортных средств, погрузка и разгрузка товаров не должны пересекаться с основными путями пешеходного движения, местами парковки и движения индивидуального транспорта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.