Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворот оверштаг






Если вы хотите изменить свой курс через штаг и идти другим галсом, то нужно сделать поворот оверштаг (рис. 183).

Рис. 183. Отдельные моменты поворота оверштаг

По команде «К повороту приготовиться!» необходимо снять шкоты с уток и взять их в руки. При волнении на море, чтобы яхта забрала больше хода для предполагаемого маневра, можно несколько увалиться, но только после того, как матрос, освободив шкоты, крикнет: «Есть к повороту!» Если вы положили руль на ветер и яхта начинает поворачиваться к ветру, то о начале поворота вы сообщаете командой «Поворот!», которую яхтсмен должен повторить. Затем еще туже подбираете гика-шкот, чтобы парус вовремя поворота как можно дольше тянул яхту и поддерживал ее тенденцию к повороту. Если стаксель начинает сильно заполаскивать, то травят стаксель-шкот с той стороны, которая до сих пор была подветренной.

Рис 184. Если поворот не удался, то яхта с помощью выноса стакселя на ветер и поворота руля на обратный ход должна снова лечь на свои старый курс

Раздергивание, т.е. протаскивание стаксель- шкота вперед через кипу, препятствует его заеданию при переносе стакселя с одной стороны яхты на другую. Когда нос яхты перейдет линию ветра, стаксель-шкот выбирается на новой подветренной стороне. Однако это нужно делать, когда ветер уже больше не сможет задуть в стаксель с прежней, теперь уже подветренной, стороны. Выбирать стаксель-шкот следует раньше, прежде, чем стаксель наполнится ветром на новом галсе, так как при более крупных стакселях, когда напор ветра бывает слишком сильным, нельзя правильно выбрать шкоты.

Ветер, дующий спереди, большая волна и отклонение руля при поворотах обычно уменьшают ход яхты, и поэтому неправильная работа команды может сделать неудачным и этот, сам по себе легкий, маневр. Во внутренних бассейнах при большой скорости и отсутствии волны для поворота бывает достаточно всего лишь небольшого отклонения руля. Отклонение же руля на 30°, а тем более на 40° слишком тормозит ход яхты, и она может потерять дорогостоящую высоту выхода на ветер при обратном повороте. При слабом ветре необходимо сильнее повернуть руль и заранее вытравить шкоты. Это быстро увеличивает напор ветра на стаксель и ускоряет тенденцию поворота к ветру. Если вы не уверены, что яхта правильно делает поворот оверштаг, то по команде «Стаксель обтянуть!» еще раз во время поворота выберите с бывшей подветренной стороны предварительно растравленный стаксель или даже растяните его руками, с тем чтобы поддержать переход на другой галс/ Затем по команде «Полный вперед!»* яхтсмен должен туго выбрать шкоты с другой стороны. Однако если напор ветра на стаксель стал слишком велик, чтобы можно было выбрать до конца стаксель-шкот, то облегчите проведение этой операции легким приведением к ветру до заполаскивания стакселя.

* В Советском Союзе такая команда не применяется. (Прим. переводчика.)

 

Так как яхта после поворота имеет малый ход, а в шквалистую погоду плохо слушается руля для приведения, позаботьтесь о том, чтобы при внезапном шквале ветра, когда яхта без хода получит сильный крен, можно было бы быстро вытравить гика-шкот и особенно стаксель-шкот.

Если поворот не удается (рис 184) и яхта стоит некоторое время без движения в положении левентик, она вскоре начнет двигаться назад В этом случае вы должны положить румпель на обратный ход так, чтобы перо руля показывало направление, куда должна повернуться корма Стаксель, вынесенный на наветренный борт, поддержит поворот и вскоре сообщит яхте способность опять маневрировать Это важно прежде всего в узком фарватере, где неудавшийся поворот может поставить яхту в трудное положение. После того как яхта снова получит ход, можно повторить поворот.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.