Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционное, индустриальное, информационное общество






Линии сравнения Традиционное (доиндустриальное) Индустриальное Постиндустриальное (информационное)
Основной фактор производства Земля Капитал Знания
Основной продукт производства Пища Промышленные изделия Услуги
Характерные черты производства Ручной труд Широкое применение механизмов, технологий Автоматизация производства, компьютеризация общества
Характер труда Индивидуальный труд Преимущественно стандартная деятельность Резкое повышение творческого начала в труде
Занятость населения Сельское хозяйство — око­ло 75% Сельское хозяйство — око­ло 10%, промышленность — 85% Сельское хозяйство — до 3%, промышленность — около 33%, услуги — около 66%
Основной вид экспорта Сырье Продукты производства Услуги
Социальная структура Сословия, классы, включенность всех в коллектив; замкнутость социальных структур; низкая социальная мобильность Классовое деление; упрощение социальной структуры; подвижность и открытость социальных структур Сохранение социальной дифференциации; рост численности среднего класса; профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации
Продолжительность жизни 40—50 лет Свыше 70 лет Свыше 70 лет
Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое Глобальное, неконтролируемое Глобальное, контролируемое
Взаимодействие с другими странами Несущественное Тесная взаимосвязь Открытость общества
Политическая жизнь Преобладание монархических форм правления; политические свободы отсутствуют; власть выше закона, для нее не нужны обоснования; сочетание самоуправляющихся общин и традиционных империй Провозглаше­ние политических свобод, равенства перед законом, демократические преобразования; власть не воспринимается как данность, от нее требуется обоснование права на лидерство Политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии — «демократии консенсуса»
Духовная жизнь Господствуют традиционные религиозные ценности; однородный характер культуры; преобладает устная передача информации; малое количество образованных людей; борьба с неграмотностью Утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку; возникает и занимает лидирующие позиции массовая культура; подготовка специалистов Особая роль науки, образования; развитие индивидуализированного сознания; непрерывное образование

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.